ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ]
Дорогой порядок
Текст: Дмитрий Крюков
Отныне правительству нечего бояться: оно не отвечает за свои действия на алкогольном рынке. Оплачивать законодательные упражнения депутатов и министерств придется бизнесу .. стр. 5
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ]
Урок для «Северстали»
Текст: Антон Бурсак
«Северсталь», слияние которой с Arcelor сорвалось, намерена разместить акции на Лондонской бирже. Аналитики уверены, что время для IPO выбрано очень удачно .. стр. 10
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Есть ли смысл судиться с государством?
Нижегородский завод шампанских вин единственный из пострадавших производителей алкоголя подал в суд на правительство, но потерпел фиаско. Арбитраж решил: чиновники не виноваты в том, что завод, как и многие другие, вовремя не получил новые акцизные марки и понес убытки. По логике властей получается, что виновных просто нет .. стр. 12
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Система спасения
«Система масс-медиа» вкладывает $4 млн в съемки нового фильма немецкого режиссера Вернера Херцога «Спасительный рассвет» .. стр. 30
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Эконом для «Вымпелкома»
В «Вымпелкоме» появился еще один иностранный топ-менеджер пост вице-президента по операциям занял Питер Ковелл .. стр. 32
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ТРЕНДЫ]
Фактор коллекционера
сделав свою продукцию объектом коллекционирования, компания решает сразу несколько проблем.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [АМБИЦИИ]
Бросок на восток
Текст: Павел Куликов
Генеральный директор Efes Тугрул Агырбаш уверен, что завод «Красный Восток» и одноименный пивной брэнд позволят ему в полтора раза увеличить оборот компании .. стр. 14
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ИМИТАЦИЯ]
Чужая наука, своя техника
Текст: Сергей Суворов
Сеть магазинов бытовой электроники «Техносила» решила не тратить время на рискованные эксперименты, а идти проверенной дорогой лидера. И теперь у «Эльдорадо» появился повод обвинять конкурента в копировании своих шагов .. стр. 20
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ]
В поисках былой «Славы»
Текст: Николай Гришин
Второй часовой завод «Слава» хочет вернуть проигранный импорту рынок, продавая свои модели как модный и престижный аксессуар. Для компании с имиджем народного производителя задача не из легких .. стр. 24
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [СВОЯ ИГРА]
Разбудить предпринимателя
Текст: Антон Бурсак
Шоу «Капитал» закончилось. Участвовавшие в нем бизнесмены уверены, что достигли своей главной цели дали новый импульс росту предпринимательской активности .. стр. 28
БАНК ИДЕЙ [РЕШЕНИЕ]
Новый фокус
Текст: Елена Провоторова
Своими достижениями в Sitronics Consumer Electronics довольны, но компании пора определяться, как развивать ассортимент дальше. Не менее актуальна и другая проблема: как облегчить прессинг торговых сетей и благодаря этому зарабатывать больше .. стр. 54
БАНК ИДЕЙ [ПРОБЛЕМА]
Нарушенные связи
Текст: Елена Провоторова
Открыв филиалы в разных странах, компания «Сан» разделилась на несколько «удельных княжеств». Если раньше инициативы руководства быстро доставлялись в подразделения, то теперь информация приходит через несколько дней и с искажениями .. стр. 58
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Идущий человек
Текст: Максим Котин
Акио Морита был второй скрипкой при главном основателе Sony Масару Ибуке. Именно он придумал плейер Walkman и руководил экспансией Sony на американский рынок. Неудивительно, что этому человеку доверили написать «экспортную» биографию великой корпорации .. стр. 61
ЛАБОРАТОРИЯ [КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ]
Эффект попкорна
Текст: Анатолий Казаков
Минеральная вода, мясопродукты, алкоголь трудно назвать отрасль, не переболевшую за последние год-полтора лихорадкой
ЛАБОРАТОРИЯ [ЗВЕЗДЫ МАРКЕТИНГА]
«Мы просто покупаем время»
Текст: Константин Бочарский
Производители мороженого выпускают новинки, чтобы опередить конкурентов, которые в это же время заняты тем же самым. То же происходит с рекламными кампаниями, развитием дистрибуции и освоением новых рынков. Но директор по маркетингу компании «Айсберри» Илья Гамов все-таки верит в успех игры на опережение .. стр. 40
ЛАБОРАТОРИЯ [ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ]
Период созревания
Текст: Владимир Лапцевич
Продажа финансовых услуг через интернет во всем мире идет значительно хуже продажи продуктов, билетов или книг. Но на российском рынке ей мешают еще и плохие законы, и пугливые потребители .. стр. 46
ЛАБОРАТОРИЯ [КОНКУРЕНЦИЯ]
Тихая DIY-революция
Текст: Дмитрий Лисицин
Сразу несколько западных сетей, торгующих товарами для дома, вышли в этом году на российский рынок. Планы по расширению бизнеса есть и у присутствующих здесь игроков. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими .. стр. 49