PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Неинтересны только рекламные издания
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) вчера опубликовала данные по объемам российского рекламного рынка в первые шесть месяцев 2006 года. Темпы роста сохранились на уровне прошлого года- 28%. Эксперты АКАР считают, что и во втором полугодии, когда рынок будет работать в условиях нового закона «О рекламе», темпы роста сохранятся на прежнем уровне, и прогнозы, сделанные экспертами раньше, в итоге сбудутся.

Герман Греф недооценил российские нефтяные компании
По данным Минпромэнерго России, в первой половине 2006 года российские компании добыли 882,1 млн тонн условного топлива, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Иностранцы получат 90% рынка страхования жизни
«Дочка» одного из крупнейших мировых страховщиков Аce получила лицензию Росстрахнадзора на страхование жизни. Теперь в России представлены три крупнейших мировых страховщика, лидирующих в этом сегменте мирового рынка,- AIG, Aviva и Ace. Эксперты Deutsche UFG полагают, что российский рынок «жизни» будет поделен иностранными компаниями, которые будут собирать до 90% премий в этом сегменте.

Клиентов отвязывают от отделений
Российских банкиров заботит не только территориальная экспансия, но и улучшение сервиса в региональных отделениях. Одно из направлений, над которым сегодня все активнее работают банки,- возможность для клиента распоряжаться вкладом в любом отделении банка, независимо от того, где он был открыт. Банкиры считают, что со временем сервис станет общей практикой, а в банках с зарубежными корнями он предусмотрен изначально.

Промышленные перепады
После июньского спада промышленность возобновила темпы роста, которые по итогам июля могут составить 7% в годовом исчислении. Такой прогноз дали вчера эксперты Московского народного банка (MNB), по оценкам которых темпы роста промышленного производства в июле поставили новый рекорд, став наивысшими с сентября 2000 года.

Приступить к ликвидации
Московский арбитражный суд своим вчерашним решением подписал смертный приговор нефтяной компании ЮКОС. Компания признана банкротом, и ее ожидает продажа активов с последующей ликвидацией. Несмотря на то что менеджмент и адвокаты ЮКОСа собираются обжаловать решение арбитража, аналитики уверены, что под историей ЮКОСа подведена финальная черта.

Pyaterochka примут в «Семью»
После закрытия сделки по объединению с «Перекрестком» Pyaterochka Holding начинает активную экспансию в регионы. Как стало известно «Бизнесу», сейчас Pyaterochka оформляет сделку по приобретению крупнейшей в Пермском крае сети магазинов «Семья» у группы ЭКС, акционерами которой считаются министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев и губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Сумма сделки оценивается в $50—80 млн.

Москва столбит областное небо
Московское правительство одобрило программу развития региональных авиаперевозок. По планам разработчиков, к 2010 году объем рынка достигнет $600 млн, при этом бюджетные инвестиции в проект составят около 1,3 млрд руб. Аналитики считают, что идея московских властей перспективна, но при таких низких объемах бюджетного финансирования никто не будет инвестировать в этот бизнес.

«Северсталь» растет на слухах
«Северсталь» может уже в октябре-ноябре провести в Лондоне IPO, в ходе которого привлечет до $1,5 млрд. Это уже не первый раз, когда неназванные источники говорят о скором размещении акций компании. В первую очередь эти слухи выгодны самой компании.

«Арманго» развивает направление молодежных дискаунтеров
Как стало известно «Бизнесу», компания «Арманго», развивающая в России одежные брэнды Mango, Promod, Jennyfer и Pull & Beer, весной получила франшизу на марку молодежной одежды Orsay, принадлежащую французской группе Auchan. «Арманго» планирует построить федеральную сеть магазинов под этим брэндом. Эксперты называют выбранную «Арманго» нишу — молодежный дискаунтер — перспективным сегментом.

Триллион Подмосковья
Объем валового регионального продукта (ВРП) Московской области в следующем году перейдет отметку в 1 трлн руб. По прогнозу социально-экономического развития региона на 2007 год, одобренному вчера правительством Подмосковья, рост ВРП составит 11,5—12,9%, что несколько меньше результатов прошлого года, когда экономика области выросла на 13%. Правительство области разработало два сценария развития региона на ближайший год- инерционный и оптимистичный.

Российско-китайская «Дружба»
Вчера руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов открыл первый китайский таможенный терминал «Дружба», который построен в Подмосковье на территории свободной экономической зоны «Шерризон». На нем будут растаможиваться китайские участники ВЭД, чью законопослушность гарантируют власти Китая. Эксперты прогнозируют, что через некоторое время здесь же откроются терминалы Франции, Турции и Германии.

Шанс для «хрущевок»
Московские власти нашли оригинальный способ реконструкции старого жилого фонда. Вместо сноса «хрущевок» застройщикам предлагается реконструировать такие дома, увеличив их жилую площадь за счет достройки верхних этажей. При этом первые этажи будут переведены в разряд нежилых помещений, которые в дальнейшем могут сдаваться в аренду. Эксперты достаточно скептически смотрят на эту идею, полагая, что инвесторам выгоднее строить новые дома на месте пятиэтажек.

Рустам Тарико в помощи не нуждается
Банк «Русский стандарт» полностью перешел под контроль Рустама Тарико. Вчера предприниматель объявил, что выкупает 6,4% акций банка, принадлежавших Международной финансовой корпорации. По мнению аналитиков, цена сделки могла составить $100- 120 млн, или в десять раз больше, чем IFC заплатила за акции «Русского стандарта» три года назад.

«Ростелеком» теряет связь
Опубликованная вчера отчетность «Ростелекома» за первое полугодие 2006 года оказалась даже хуже, чем ожидали аналитики. Впрочем, не это беспокоит аналитиков: расходы оператора, увеличившиеся за полгода на 90%, всплывут в отчетности других компаний «Связьинвеста».

P&G уходит в регионы
Со вступлением в силу закона «О рекламе» крупнейшие рекламодатели вопреки ожиданиям рынка не стали сокращать бюджеты на телерекламу. Некоторые из них сокращают бюджеты на другие медиа, чтобы компенсировать рост цен на ТВ. А крупнейший рекламодатель Procter & Gamble собирается увести часть бюджета с региональное телевидение: до конца года P&G вложит в региональную телерекламу около $10 млн.

Налоговики заинтересовались золотом МДМ-банка
История с банком «Российский капитал», получившим налоговые претензии по операциям с золотом, получила продолжение. Федеральная налоговая служба предъявила похожие претензии по уплате налога на добавленную стоимость на 88 млн руб. МДМ-банку. Банк считает, что ему удастся отстоять свою правоту, а его менеджмент подсчитал, что совокупный объем претензий налоговиков может составить 350 млн руб.

АвтоВАЗ остался без антикризисного менеджера
Совет директоров АвтоВАЗа, утвердив отставку Игоря Есиповского, одобрил проект реформы системы управления компанией. Конкретные решения по созданию управляющей компании АвтоВАЗа ожидаются осенью. Аналитики надеются, что коллегиальное руководство сможет улучшить финансовые показатели завода.

«Балтика» перешла на единую акцию
31 июля завершился самый важный этап процесса консолидации российских активов скандинавского Baltic Beverages Holding (ВВН) — обмен акций «Вены», «Пикры» и «Ярпива» на акции объединенной «Балтики». По его итогам ВВН довел свою долю в «Балтике» до 86,32%, а голосующих акций — до 91,48%. Новая структура компании повысит инвестиционную привлекательность, уверены эксперты.

Москвичи поедут на китайских автобусах
Впервые в Москве на регулярных перевозках появились китайские автобусы: как стало известно «Бизнесу», компания «Трансвей» начала эксплуатацию автобусов малой вместимости Yaxing. В расчете на одно посадочное место они в два раза дороже «Газели», но на 20% дешевле европейских аналогов. Аналитики отмечают тенденцию отказа московских перевозчиков от отечественных автобусов в пользу иномарок, полагая, что перевозчиков не устраивает качество российских машин.

FHM и Top Sante уйдут в одни руки
Журналы FHM и Top Sante, которые сейчас издаются совместно ИД «ОВА-Пресс» и Independent Media, могут сменить владельца. Как стало известно «Бизнесу», переговоры о покупке изданий ведет один из самых активных игроков на медиарынке — ИД Родионова. Участники рынка указывают, что оба брэнда недостаточно сильны, так что приобрести их можно только для того, чтобы увеличить рыночную долю.

Toyota Kreditbank расположится в «Балчуге»
Дочернее предприятие крупнейшего японского автопроизводителя Toyota Kreditbank GmbH перешло в активную фазу выхода на российский рынок. Вчера стало известно, о том, что банк арендовал помещения под свое российское представительство в офисном центре «Балчуг плаза».

Нефтехимический зернотрейдер
На прошлой неделе акционеры одного из крупнейших российских агрохолдингов, группы ОГО, удивили конкурентов. Участники сельскохозяйственного рынка и не подозревали, что помимо агробизнеса ОГО серьезно занимается нефтехимией: как выяснилось, владельцы зерновой компании перерабатывали и продавали нефтепродукты, производили лакокрасочные материалы и поставляли крупным фабрикам химические компоненты.

Торговая недвижимость вышла в лидеры
Для рынка коммерческой недвижимости России первое полугодие 2006 года стало знаковым, продемонстрировав рекордные показатели роста деловой активности как западных, так и российских инвесторов. По различным оценкам, объем сделок за эти шесть месяцев сопоставим с суммарными цифрами за три года — с 2003-го по 2005 год включительно. При этом впервые за современную историю рынка лидером по сделкам стал сегмент торговых помещений, до этого года сильно отстающий от уже давно раскупаемых офисов и активно стартовавших в 2005 году складов.

Офисный недобор
В первом полугодии 2006 года лидировавший последние несколько лет по объемам инвестиционных сделок офисный сегмент уступил позиции сегментам торговой и складской недвижимости. По предварительным оценкам, за этот период инвестиции в офисы составили около $370 млн, тогда как в торговлю — $750 млн, а в складские помещения — $395—430 млн.

(02.08.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии