PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

«Коммерсантъ» обвинили в порнографии
ГУВД Москвы направило в столичную прокуратуру постановление о возбуждении уголовного дела в связи с публикацией в журнале «Молоток» статей порнографического характера. Эксперты сомневаются в том, что прокуратуре удастся доказать, что статьи в «Молотке» относятся к порнографии, но ожидают долгого судебного разбирательства.

Кредит как улика
Кредитный бум может неприятно аукнуться работодателям, которые выплачивают своим сотрудникам неофициальную зарплату. Для борьбы с «серыми» зарплатными схемами Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет получать от банков всю информацию о реальных доходах физлиц, которую последние представляют при получении кредитов.

Россия на третьем месте по объему резервов
Вчера Центробанк обнародовал данные о размере золотовалютных резервов. Выяснилось, что Россия вышла на третье место в мире по этому показателю: их объем достиг $262,9 млрд, что на $2,5 млрд больше, чем у Тайваня ($260,4 млрд), который ранее удерживал эту позицию. Впрочем, уже к концу лета Тайвань вернет ее себе: России предстоит досрочное погашение долга Парижскому клубу.

Торговля спекулирует ростом
Во втором квартале экономический рост в России, по предварительной оценке Минэкономразвития, ускорился до 7,1% против 5,5% в первые три месяца. Как отмечает МЭРТ в опубликованном вчера докладе, подъем экономики обусловлен вовсе не внешнеэкономической конъюнктурой, а вкладом правительства в улучшение инвестиционного климата. Независимые экономисты оптимизма чиновников не разделяют. В структуре ВВП все большую долю занимает сфера торговли, к тому же обеспеченная в значительной степени ростом импорта, подстегиваемого укреплением рубля. Экономический рост носит спекулятивный характер, утверждают эксперты.

Досудебное примирение
Минэкономразвития предлагает ввести досудебный порядок разрешения споров между гражданами и чиновниками. Директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров обещает, что соответствующий законопроект будет подготовлен уже к концу этого года. Эксперты опасаются, что большинство споров будут заканчиваться явно не в пользу населения.

Особые экономические итоги
Правительство подвело первые итоги работы по созданию особых экономических зон. Безуспешно продвигавший этот проект несколько лет министр экономического развития и торговли Герман Греф называет его более чем успешным. Довольны и предприниматели: часть из них уже начали работать в ОЭЗ, даже не дожидаясь, пока государство завершит строительство инфраструктуры. Для того чтобы окончательно отпраздновать триумф, главе МЭРТ осталось договориться с министром финансов Алексеем Кудриным, упорно не желающим согласовывать проект закона об ОЭЗ портового типа.

АРБ не нравится налог на банки-почтальоны
Ассоциация российских банков (АРБ) полагает, что вознаграждение, получаемое банками за услуги, связанные с доставкой на дом пенсий, не должно облагаться НДС. Она обратилась в ЦБ с просьбой разъяснить, попадают ли эти операции в разряд банковских. А банкиры считают, что банк вообще не должен брать на себя функции почтальона.

Турагентства уходят в виртуальные сети
Слияние сетей турагентств «Магазин горящих путевок» и «Куда. ru» дало толчок консолидации в туристической рознице, в том числе и виртуальной. Виртуальными альянсами туроператоры называют объединения агентств, которые начинают работать под одной вывеской, не объединяя при этом систему бронирования, платежей и расчетов. Их главная цель — выбить из операторов повышенную комиссию — 11—13% вместо 10%.

За ЕГАИС ответит ФНС
Правительство назначило ответственной за внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета алкогольной продукции Федеральную налоговую службу (ФНС). Участники рынка довольны — сейчас предъявлять претензии за неработающую систему, обернувшуюся для бизнеса огромными убытками, просто некому.

«Планета Боулинг» развлечет в комплексе
Сеть боулинг-клубов «Планета Боулинг» запускает новый амбициозный проект: компания договорилась с девелоперами DVI Group, «РТМ-девелопмент» и ГК «Время» об открытии во всех их ТЦ развлекательных центров «Планета развлечений». Кроме боулинга, в них будут располагаться кинотеатры, фуд-корты и детские площадки. Речь идет как минимум о 30 проектах, в случае реализации которых «Планета развлечений» надолго станет лидером этого рынка.

Комитет по рекламе подготовил оператора к продаже
Как стало известно «Бизнесу», московский комитет рекламы обратился в арбитражный суд с просьбой взыскать с компании «Омис-92» 46 млн руб. за неуплату арендной платы. Сейчас эта компания активно ищет покупателя. Участники рынка считают, что, если комитет выиграет дело, шансы компании найти покупателя резко сократятся.

Военно-страховой роман
Как стало известно «Бизнесу», одному из крупнейших страховщиков «автогражданки» — Страховому дому ВСК — грозят санкции Федеральной антимонопольной службы. Дело в том, что компания продает полисы ОСАГО прямо в зданиях своего крупнейшего клиента — Минобороны, а это запрещено законом. Участники рынка говорят, что столь откровенные нарушения — редкость, хотя на продажи вблизи помещений госорганов приходится до 15% от сборов по ОСАГО.

«Техношок» для регионов
На российском розничном рынке электроники может появиться новый крупный региональный игрок. Петербургская сеть магазинов «Техношок» объявила о том, что ведет переговоры об альянсе с четырьмя крупными игроками. Участники рынка считают желание региональных сетей объединяться логичным, однако считают, что им вряд ли удастся договориться.

NetByNet собирает мелких игроков
Вчера конгломерат домашних сетей, работающий под торговой маркой NetByNet, объявил о приобретении оператора «Энитэк» (торговая марка GloboNet) и территориальной сети Cyberflight. Две сети с 3 тыс. абонентов обошлись NetByNet, по оценкам рынка, в $1 млн. Эксперты не сомневаются, что $10 млн, полученные NetByNet от западного инвестфонда Fairlie Investment, позволят компании и дальше скупать мелких игроков широкополосного доступа в Москве.

«Имплозия» борется за лидерство
Региональные аптечные сети постепенно оттесняют столичных конкурентов. Как стало известно «Бизнесу», пятая по величине аптечная сеть в России и вторая из региональных — «Имплозия» — выходит сразу в семь новых регионов, что позволит компании занять третье место по обороту, обогнав московскую сеть «О3» и питерскую «Фармакор».

Переход Suzuki через границу
Как стало известно «Бизнесу», Suzuki в конце сентября начнет переход на генеральный импорт своих автомобилей в Россию. В отличие от остальных участников авторынка, которые переходили на эту схему сразу, Suzuki начнет генеральный импорт с одной модели, а потом распространит схему на весь модельный ряд. Участники рынка считают этот факт положительным, но опасаются, что переход на новую схему может повлечь кратковременные перебои поставок.

«Cистема» тянет кабель из регионов
Вчера компания «Система массмедиа», дочернее предприятие АФК «Система», завершило сделки по приобретению сразу четырех региональных операторов кабельного телевидения.

«Седьмой континент» начнет с Белоруссии
«Седьмой континент» начинает экспансию на рынок стран СНГ. Сеть выбрала неожиданное направление для развития: в отличие от своих предшественников, открывавших магазины на Украине и в Казахстане, «Семерка» будет развиваться в Белоруссии. Впрочем, эксперты считают выбор сети разумным: в Белоруссии куда более дружественная администрация, а конкуренции практически нет.

«Газпром» покупает словацкую трубу ЮКОСа
«Газпрому» удалось договориться со стоящим на пороге банкротства ЮКОСом о приобретении как минимум одного актива — доли ЮКОСа в нефтепроводной компании Transpetrol. 49-процентный пакет словацкой компании обойдется «Газпрому» в $105 млн.

РЖД останется без «Экспресса»
Минэкономразвития предлагает выделить систему бронирования билетов АСУ «Экспресс» из состава РЖД в отдельное ОАО. В РЖД утверждают, что на выделение системы в отдельную структуру потребуются миллионы долларов. А участники рынка уверены, что АСУ «Экспресс» необходима поддержка РЖД, а как самостоятельная структура она не сможет конкурировать с другими системами.

(28.07.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии