PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Лекарство от контрафакта
Госдума обещает вернуться к идее обязательной маркировки лекарств. Спикер Борис Грызлов не исключает, что законопроект, принятие которого позволит защитить фармацевтический рынок от подделок, может быть рассмотрен депутатами уже этой осенью. Эксперты не верят в эффективность такой идеи. Принятие законопроекта оградит рынок от контрафакта лишь на первое время, предупреждают они.

Спамеры перешли на графику
Спам-индустрия, которая, казалось бы, должна уйти в тень после принятия поправок в закон «О рекламе», наоборот, активизировалась. Анализ почтового трафика в Рунете в апреле-июне 2006 года, проведенный «Лабораторией Касперского» показал, что спам устойчиво держался на уровне выше 80% в почтовом трафике.

i-mode в России не прижился
Компания МТС отказалась от развития ранее широко разрекламированного сервиса i-mode — мобильного интернета от японской компании NTT DоСоМо. Формальная причина для признания направления бесперспективным — нехватка моделей телефонов, поддерживающих i-mode. По сути, потратив более $15 млн, оператор в условиях оптимизации расходов не может развивать проект, который не окупится в ближайшее десятилетие.

Путешествие АвтоВАЗа к реальности
Планы государственного «Рособоронэкспорта» по выводу из кризиса АвтоВАЗа постепенно переходят из разряда наполеоновских в реалистичные. Руководство АвтоВАЗа может отказаться от строительства автосборочного завода на 450 тыс. машин, создав дополнительные мощности- за счет как внутренних резервов, так и размещения производства на других российских предприятиях. Зато через два с половиной года в Тольятти появится новый завод двигателей.

«Кристалл» возвращает «Посольскую»
Московский завод «Кристалл» требует прекратить производство водок «Посольская» и «Золотое кольцо» на более чем 30 ликеро-водочных заводах (ЛВЗ) по всей стране. С этим уже согласился крупнейший производитель этих марок — петербургская «Ладога». Если примеру «Ладоги» последуют и другие компании, московский завод сможет серьезно усилить свои позиции в регионах, говорят эксперты.

Перенаправление капитала
После бурного роста в мае, в прошлом месяце рост инвестиций в основной капитал несколько замедлился. Если в мае инвестиции росли рекордными темпами, увеличившись на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то в июне годовой прирост составил 10%.

Земля в иллюминаторе
Когда я слышу о росте стабилизационного фонда и золотовалютных резервов, меня разбирают противоречивые чувства. С одной стороны, страна богатеет. С другой, сами по себе деньги пользы не приносят.

Банкиры придумали новые инструменты
Банкиры придумали новый способ решения проблемы пополнения капитала за счет заемных средств. Они предлагают расширить набор финансовых инструментов, позволяющих увеличить долю субординированных займов в собственном капитале, которая сейчас не должна превышать 50%. Гарантированное удорожание стоимости таких заимствований банкиров не пугает.

Регионы взялись за игрушки
Региональные власти предлагают депутатам Госдумы внести поправки в Налоговый кодекс и определить размер ставки налога на игорный бизнес в зависимости от объема выигрыша. Владельцы игровых автоматов против, утверждая, что такой способ администрирования налога еще больше запутает ситуацию на рынке. Не в восторге от такой идеи и сами депутаты, а также чиновники Минфина.

Кремлевские инвесторы
Гендиректор «Рособоронэкспорта» (РОЭ) Сергей Чемезов на днях заявил, что возглавляемая им компания в ближайшее время должна завершить приобретение контрольных пакетов «ВСМПОАвисма» и АвтоВАЗа. Впрочем, не исключено, что эти и другие приобретаемые РОЭ предприятия в скором времени снова сменят владельца.

Неестественная монополия
Искандер Махмудов консолидировал в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) почти все отечественные машиностроительные активы, производящие рельсовую и железнодорожную технику. Доля ТМХ в зависимости от сегмента этого рынка теперь составляет от 75% до 92%. Таким образом, предпринимателю удалось создать настоящую монополию, которая будет контролировать поставки для ОАО «Российские железные дороги» и прочих участников рынка,- по большому счету, конкурентами холдинга Махмудова теперь являются лишь иностранные производители.

«Уральские авиалинии» мечтают об IPO
«Уральские авиалинии» планируют в 2007 году провести публичное размещение акций. Аналитики уверены, что авиакомпанию с устаревшим парком и непрозрачной структурой собственности за год подготовить к IPO невозможно, но как объект для покупки «Уральские авиалинии» попрежнему интересны.

НРК подписалась на миллиард
Национальная резервная корпорация и Airbus подписали соглашение о покупке 20 самолетов семейства А320. Предполагается, что часть судов будет эксплуатировать немецкая компания Blue Wings, 48% которой принадлежит НРК, а остальные- создаваемый НРК российский low-cost-перевозчик. Впрочем, аналитики относятся к проекту с сомнением.

МК пошел по магазинам
Сети «Седьмой континент» понравилось предоставлять сопутствующие услуги самостоятельно. Вслед за собственным банком ритейлер совместно с издательским домом «Московский комсомолец» (МК) создал компанию «Ритейлмедиагрупп» (РМГ), которая с 1 сентября станет эксклюзивным поставщиком печатной прессы в магазины сети. Издатели опасаются, что теперь МК получит более выгодные условия работы в сети, чем конкуренты.

Оборонный WiMax
В пятницу концерн «Созвездие», в состав которого входят более 20 оборонных предприятий, объявил о скором завершении разработки собственной технологии в стандарте WiMax IEEE 802.16. Уже со следующего года «Созвездие» планирует выйти на рынок со своим оборудованием. Игроки рынка с конкурентом оказались незнакомы — по их мнению, «Созвездие» рассчитывает на растущий оборонный заказ.

«Серебряный бор» выставят на конкурс
Как стало известно «Бизнесу», московские власти хотят выставить булочно-кондитерский комбинат «Серебряный бор» на конкурс, который определит для него управляющую компанию. Наиболее вероятным претендентом на победу участники рынка называют зерновую компанию «Настюша» — основного поставщика муки на предприятие.

Ямайские праздники
Отдых на Карибских островах вновь входит в моду у россиян. В этом году сеть отелей Sandals & Beaches Resorts и туроператор UTE Megapolus Group намерены впервые за последние восемь лет организовать прямой чартерный рейс из Москвы на Ямайку. Правда, окупиться этот проект сможет только в период длинных новогодних праздников, считают участники рынка.

Рынок кредитных историй сообразили на троих
По данным Центробанка, рынок кредитных историй поделили три крупнейших бюро- Global Payments, Национальное бюро кредитных историй и «Инфокредит». На них приходится более 90% историй, находящихся сегодня в центральном каталоге. При этом доля бюро, созданного одним из крупнейших кредитующих банков — «Русским стандартом», оказалась почти незаметной.

$40 миллионов за складской бизнес
Британский фонд недвижимости Fleming Family & Partners (FF&P) заключил первую инвестиционную сделку на московском рынке складской недвижимости. Как стало известно «Бизнесу», FF&P приобрел у компании PNK Logistics складской комплекс на Дмитровском шоссе общей площадью около 44 тыс. кв. м. По оценкам экспертов, за свою первую складскую покупку в Москве FF&P, имеющему уже складские активы в Санкт-Петербурге, пришлось отдать более $40 млн.

Подержанные «японцы» теснят «европейцев»
В первом полугодии 2006 года через владивостокскую таможню в Россию прибыло почти 90 тыс. машин. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было ввезено 62 668 машин. Иностранные компании официально ввозят в Россию автомобили только через Европу, так что весь этот поток- исключительно подержанный «правый руль». Получается, что по итогам первого полугодия доля японских автомобилей с пробегом в импорте подержанных автомобилей выросла почти до 90% — против всего 40% годом ранее.

ТВ иль не ТВ
Как многие уже знают, Россвязьнадзор недавно предъявил претензии компании «МТУ-Интел» по поводу того, что последняя предоставляет за деньги сервис «СтримТВ» без нужной лицензии на «услуги связи для целей кабельного вещания». Немного странно, конечно, что претензии были предъявлены, когда услуги уже оказывались около года, активно рекламировались, а до этого еще был долгий период подготовки проекта к запуску, в том числе наверняка с утверждением кучи бумаг.

(24.07.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии