PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Невозврат остановил свой рост
Банки стали аккуратнее выдавать кредиты своим клиентам. Доля просроченной задолженности по потребительским кредитам у банков Московского региона (без учета Сбербанка России) за первую половину 2006 года возросла с 4,2% до 4,6%, заявил вчера начальник Московского ГТУ Банка России Константин Шор. Таким образом, темпы роста доли невозврата замедлились: в первом полугодии этого года они выросли всего на 20%, что гораздо меньше, чем 70% по итогам 2005 года.

Объем «обналички» — под $100 млрд
В 2003 году по меньшей мере около $55 млрд, что составляет 14% от ВВП, выпали из «белого» оборота компаний и были по большей части обналичены. И несмотря на объявленную властями кампанию по борьбе с уклонением от уплаты налогов в целом и обналичиванием денег в частности, в 2004-м эта цифра увеличилась до $86 млрд (17% ВВП). Столь сенсационные заявления делает докторант Чикагской школы бизнеса Максим Миронов в своем исследовании «Экономика „космонавтов“„, основанном на материалах базы данных о банковских проводках (“Агрегированные проводки РКЦ 2003—2004 год»), которая, как считается, была похищена из Банка России. Его заявления шокировали российских юристов- масштабы уклонения явно преувеличены, а используемые для этого способы уже не давно не в ходу, уверяют они.

Международный валютный оптимизм
Усилия российских монетарных властей по борьбе с инфляцией оказались не напрасны. Впечатленные последними достижениями Центробанка и экономического блока правительства эксперты Международного валютного фонда (МВФ) готовы согласиться с прогнозом российских чиновников, которые утверждают, что сдержат инфляцию на уровне 8,5% по итогам года. Отечественные эксперты менее оптимистичны: удержать инфляцию в заданных параметрах невозможно лишь за счет укрепления рубля, потребуется еще и административный ресурс для сдерживания цен на услуги ЖКХ. Еще больше проблем может доставить сокращение предложения на зерновом рынке и плодово-овощной продукции, а также хаос на алкогольном рынке.

Красная линия фронта
Как стало известно «Бизнесу», на российском рынке наружной рекламы разгорается новый скандал. Глава фирмы-оператора рекламы на дорожных указателях «Стройинвестпроект-М» Игорь Иванцов разработал проект технического регламента на размещение наружной рекламы, который предполагает снос 95% отдельно стоящих конструкций. Если до 5 августа участники рынка не разработают свой проект, новый регламент будет принят в редакции Иванцова.

Прогиб засчитан
«Красного нет, белого тоже нет, есть розовое Paul Masson и какое-то неясное французское столовое за 150 руб., виски тоже нет. Ну естественно, никакого»,- прилично одетый мужчина докладывает в трубку мобильного ассортимент соответствующего отдела супермаркета «Перекресток» на проспекте Андропова.

«Ситроникс» вырастит собственный кристалл
Вчера принадлежащий холдингу АФК «Система» концерн «Ситроникс» объявил о заключении соглашения с французской компанией ST Microelectronics. По условиям соглашения, STM передает «Ситрониксу» технологию производства микросхем размером 0,18 мкм. Размер роялти STM российская сторона не разглашает, однако общая сумма инвестиций в проект составляет $156 млн.

Российским аграриям приоткрыли мировой рынок
США и Европейский союз почти договорились о снижении уровня субсидирования своего сельского хозяйства. Штаты готовы пойти на такой шаг при условии, что ЕС снизит импортные тарифы на агропродовольственные товары. Договоренность ЕС и США вряд ли обрадует российских аграриев, всеми силами добивающихся увеличения госдотаций в преддверии присоединения России к ВТО, но зато сделает более доступным мировой рынок для отечественных экспортеров.

«Дети России» получат 51 млрд руб.
Правительство приступает к реализации нового, инициированного президентом национального проекта по решению демографических проблем. Сегодня кабинет министров рассмотрит комплекс мер, направленных на улучшение положения детей в 2007—2010 годах. На реализацию соответствующей федеральной целевой программы (ФЦП) чиновники планируют потратить более 51 млрд руб.

Золотая розница
Бронницкая ювелирная мануфактура становится активным игроком российского рынка. Как стало известно «Бизнесу», компания запустила собственную розничную сеть, а также договорилась о стратегическом альянсе с московским ювелирным заводом СААВ.

«Газпром» скупает остатки
«Газпром» выкупит у ЮКОСа акции «Газпром нефти». Аналитики полагают, что концерн определился с тем, как будет консолидировать свои нефтяные активы, и спешит избавиться от миноритария.

«Атлант-М» жмет на ГАЗ
Как стало известно «Бизнесу», дилерский холдинг «Атлант-М» намерен получить дилерский контракт по марке ГАЗ на Москву. Ранее ни один из автодилеров, занятых торговлей иномарками, не расширял портфель за счет продажи отечественных автомобилей.

Логистический старт экс-риэлтера
Холдинг Basis Investment Company, созданный Дмитрием Лебедевым после его ухода с поста председателя правления «Миэль-недвижимости», осваивает рынок логистики. Вчера стало известно о том, что одно из подразделений холдинга — логистическое агентство CargoCare — заключило договор на аренду в комплексе МЛП «Ленинградский терминал». До 2008 года CargoCare намерено довести объем своего складского портфеля до 150 тыс. кв. м.

Петербургские покупки «Русского мира»
Крупнейший в Северо-Западном регионе страховщик «Русский мир» покупает ранее аффилированную с ним Генеральную страховую компанию. Эксперты оценивают стоимость этого небольшого страховщика в $10 млн.

«Звезда» муниципальных кинотеатров
На московский рынок кинопоказа вышел новый игрок. ООО «Звезда 2000» заключило договор на аренду и реконструировало кинотеатр «Экран» в Марьине, а в ближайшие пять лет планирует арендовать и реконструировать еще минимум десять кинотеатров, входящих в ГУП «Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей».

Молоко дороже пива
Инвестфонд Templeton Strategic Emerging Markets оценил третьего по величине игрока российского молочного рынка, холдинг «Нутритек», почти в полтора раза дороже, чем турецкая пивоварня Efes — российский «Красный Восток».

Millhouse под градусом
Основатель журнала «Компания» Андрей Григорьев нашел покупателя на свои оставшиеся медиаактивы. Как стало известно «Бизнесу», контрольный пакет принадлежащего ему ИД «Курьер» (издает журналы «Под градусом», «Магнум» и Whisky) приобрела компания Millhouse Capital. Эксперты объясняют сделку личным интересом к этим активам главы Millhouse Евгения Швидлера.

«Исток» заговорит по-французски
Владелец «Истока» Таймураз Бокоев устроил в компании очередную кадровую революцию. Всего около года назад компанию покинул генеральный директор сбытового подразделения Алексей Шавров — последний представитель команды выходцев из транснациональных компаний, которую Бокоев привлек в 2003 году. Сейчас Бокоев решил взять на работу экспата: генеральным директором сбытовой компании «Исток трейдинг» стал экс-глава российского Harry? s француз Кристоф Николас.

Внешторгбанк подменит АИЖК
Внешторгбанк впервые в России предложил западным инвесторам ипотечные бумаги, осуществив сделку по секьюритизации собственного ипотечного портфеля. Теперь госбанк использует разработанную им схему для рефинансирования портфелей других банков. ВТБ намерен выкупать их портфели и выпускать под их залог долговые бумаги на западных рынках. Таким образом, ВТБ подменит АИЖК, которое пока не может выпускать облигации, обеспеченные ипотечными кредитами, из-за дыр в законодательстве. Путем Внешторгбанка готовятся пойти сразу несколько частных банков.

Суд ищет замену почте
Стороны, спорящие в арбитражном суде, обязаны указывать в исковом заявлении не только свой почтовый адрес, но и номера факсов, телефонов и адрес электронной почты. Именно по этим каналам связи судьи должны будут информировать спорщиков о дате обсуждения дела после перерыва, уже не надеясь на услуги почты. Такая формальность, по словам экспертов, позволит сторонам заранее узнавать о дате продолжения рассмотрения спора и лучше подготовиться к отстаиванию своих интересов.

(20.07.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии