PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Управление компанией»

Отношения с инвесторами

Говорим на языке инвесторов

Елена Дубовицкая, заместитель генерального директора и компании Светлана Власова, консультант по корпоративному управлению компании «Технологии корпоративного управления».

Поддержание «непрерывного» диалога с инвесторами, проведение IR — мероприятий и презентаций в той или иной мере понимают все компании, однако, как показывает практика, многие действия в этой сфере носят несистемный характер. Как создавать IR- службу «с нуля», как разделить полномочия между ней и уже существующими подразделениями, и, главное, сделать взаимодействие с акционерами инвесторами максимально эффективным?

Информацию — точно в срок

Интервью с менеджером по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами ОАО «Аптечная сеть 36.6» Михаилом Колосовым

Как только бизнес задумывается о финансировании из внешних источников, возникает необходимость развивать отношения с инвесторами. В зависимости от размеров бизнеса эти функции могут выполнять сотрудники различных подразделений компании — от бухгалтерии до маркетинга. ОАО «Аптечная сеть 36.6» прошли этап становления IR подразделения и готовы поделиться опытом.

Отечественный IR. Где он?

Илона Баклыкова, генеральный директор агентства East-West Communications, председатель совета директоров ОССИ

Отличий российского IR от зарубежного много. С главной особенностью — нежным возрастом — приходится считаться. Не изобретая велосипед, мы пользуемся западными наработками и технологиями, с учетом российской специфики. Отсутствие внятных бюджетов тормозит развитие нашего рынка, а также отсутствие достаточного количества институциональных инвесторов. Как только эти организации активно заработают в России в том же объеме, что и на Западе, IR- службы сконцентрируют свои усилия на взаимодействии с внутренними, а не зарубежными инвесторами.

IPO: промежуточные итоги

Интервью с партнером ООО «Стратегика» Филипом Модиано

Более ста российских компаний, работающих в различных секторах экономики, заявляли о своем намерении в ближайшее время разместить акции на отечественных и иностранных биржах. Однако в итоге значительная часть этих организаций отложила «час икс» — свой выход на IPO. Что стало причиной подобной перемены в настроениях: проблемы фондового рынка в целом или недостаточная подготовка самих компаний к публичному размещению?

Стратегия

Процессное управление: структура и функции

Борис Бармаков, ведущий консультант ЗАО «ФинЭкспертиза Консалтинг»

Расширение штата, углубление специализации и развитие функциональных отношений часто приводят к тому, что работа коллектива становится менее слаженной. Подобная несогласованность вызывает несовпадение (как правило, непреднамеренное) действий по времени, содержанию, характеру и месту, в итоге становится источником межличностной борьбы. Поможет ли процессное управление?!

Управление персоналом

Зачем менять менталитет?

Ирина Утробина, Евгений Щепетов, Евгений Щербаков, ОАО «КУМЗ»

Чтобы промышленное предприятие функционировало эффективно, нужно многое: с одной стороны, культура порядка — внимание к мелочам, точность, ответственность. С другой стороны, инициативность, гибкость, стремление сделать больше, чем от тебя ожидают и требуют. Когда к работникам ОАО «КУМЗ», привыкших работать по принципам «давай-давай!», «главное — отчитаться» стали предъявлять новые требования, у них случился шок. Однако, проявив мастерство в управлении человеческими ресурсами, терпение и постоянство во внедрении новой политики, менеджмент компании добился впечатляющих результатов.

Профиль успешности топ-менеджера

Александр Вязигин, консультант по управлению IMI Консалтинг

Оценить степень профессионализма менеджера высшего звена не так — то просто. А ведь с необходимостью делать это сталкивается едва ли не каждая компания разного уровня и профиля. Причем, как на этапе подбора сотрудников, так и на стадии проверки качества их работы. Автор предлагает критерии отбора и оценки, разработанные в одной из крупнейших российских инвестиционных компаний.

«Пойдем, поговорим…», или Немного о критике подчиненных

Алексей Рыбкин, директор по продажам компании «Байерсдорф»

«Критика эффективна», — уверен автор. Однако одни руководители недооценивают этот инструмент (некогда болтать!), а другие трактуют слишком узко — как периодические нагоняи и выговоры. «Разбор полетов» в конструктивном ключе лишен недостатков «разносов», а в качестве «обратной связи» работает отлично.

Маркетинг

Партизаны в лаптях

Айдар Авхадиев, директор по маркетинг ЗАО «Essen Production AG»

Компания «Essen Production AG» — дитя кризиса, родилась в 1998 году с небольшого производства в Елабуге. Однако быстро набрала обороты. В числе соперников регионального производителя оказались мощные российские и западные игроки, как ОАО «МЖК», ООО «Юнилевер СНГ», ОАО «Нижегородский МЖК». Жесткая конкуренция, амбициозные планы и молодая команда — все эти факторы вынудили компанию к внедрению достаточно агрессивной маркетинговой политики, и вот что из этого вышло.

Бюджетирование

Новый подход к автоматизации бюджетирования

Александр Карпов, генеральный директор компании «РиК»

Методические аспекты финансового моделирования играют существенную роль при внедрении и использовании бюджетного управления. Конечным решением является автоматизированная система, которая позволяет облегчить техническую работу, как на этапе планирования бюджетов, так и на стадии сбора фактической информации и об их исполнении.

Где будем делать талию?

Валерий Солодов, старший консультант Агентства прямых инвестиций
Аркадий Посерба, партнер компании «МАГ КОНСАЛТИНГ»

Идея создания в компании системы бюджетирования не рождается на пустом месте. Многие потенциальные заказчики, прежде чем принять решение о ее внедрении, «зреют» от одного года до полутора лет. Но и после долгих раздумий проект зачастую принимается в условиях недостаточной или неточной информации. И если методические аспекты бюджетирования как процесса достаточно подробно описаны в специальной и периодической литературе, то организационные и даже просто «человеческие» проблемы все еще мешают руководителям компаний строить качественные системы управления.

Практика корпоративного управления

С волками жить — по — волчьи выть

Андрей Рогачев, риск-менеджер корпорации «Хоффманн ля Рош» (Швейцария)

Как в отечественном бизнесе происходят цивилизованные слияния и недружественные поглощения? Ответ на вопрос особенно актуален сегодня, когда в условиях обострившейся конкуренции «все методы присвоения компаний хороши».

Внутренний аудит: кому подчиняться?

Алексей Сонин, председатель Совета российского Института внутренних аудиторов (ИВА)

Службы внутреннего аудита появились в российских компаниях не так давно. Однако эффективность деятельности подразделения определяется не сроком существования, а тем, насколько грамотно сформирована структура его подчиненности.

Быть примером для бизнеса

Владимир Сидорович, управляющий партнер компании «Сидорович и партнеры»

За последние несколько лет государство в качестве корпоративного собственника играет роль гораздо более заметную, чем раньше. И общество относится к этому тренду неоднозначно. Пренебрежение правилами корпоративного управления не только чревато ухудшением финансовых показателей предприятий с государственным участием и экономики в целом, но в нынешних условиях может иметь и негативные политические последствия.

Информационные технологии

Рентабельность малого бизнеса и ИТ-аутсорсинг

Сергей Зацепа, специалист дирекции по маркетингу и общественным связям компании OXS

По данным IDC (International Data Corporation), аутсорсинг в области информационных технологий используют свыше 70 % компаний. Передача функций, связанных с применением IT выгодна, доказывает автор.

Не будь статистов — используй статистику!

Краснослав Чупров, руководитель аналитического отдела группы компаний «Синко-Групп»

Разработка систем статистического управления под конкретное предприятие позволяет принимать более адекватные решения, повышающие эффективность бизнеса. Ведь кто владеет информацией, владеет миром.

Юридическая практика

Структурирование холдинга при выходе на AIM

Андрей Чумаков, руководитель направления по сопровождению международных инвестиционных проектов ООО «Бейкер Тилли Русаудит»

Готовясь к выходу на рынок альтернативных инвестиций, каждая вторая компания сталкивается с проблемой, которая до этого момента не слишком мешала производить товары и оказывать услуги, — несовершенством юридической структуры. Между тем от ее качества и прозрачности зависит очень многое. С чего следует начинать при выстраивании холдинга, головная компания которого выходит на AIM?

Интернет — правовое поле или зона беззакония?

Интервью с юристом фирмы «Частное право» Еленой Наговицыной

В российском законодательстве Интернет определяется как информационно — телекоммуникационная сеть общего пользования. При этом согласно новому закону «О рекламе», Интернет от средств массовой информации отделен. К сожалению, в России пока отсутствует единый нормативный правовой акт, более или менее полно регламентирующий вопросы, связанные с использование Всемирной Паутины. А проблем в этой области остается еще очень и очень много.

Скрытые возможности независимых юристов

Александр Трифонов, управляющий проектами юридической фирмы «ВЕГАС — ЛЕКС»

За последние несколько лет юридический бизнес превратился в динамично развивающуюся отрасль экономики. В каждой крупной организации есть соответствующий отдел или департамент, обеспечивающий ее жизнедеятельность. Однако в некоторых случаях приходится прибегать к помощи сторонних юристов, которые готовы оказать профессиональную помощь в анализе и решении правовых проблем функционирования и развития компании.

Методика

Вертикальная интеграция: стимулы и преимущества

Елена Непринцева, заместитель руководителя Центра информатизации экономического анализа
Станислав Шубин, начальник отдела сопровождения правил рынка НП «АТС»

Крупные вертикально интегрированные структуры на рынке — горячий тренд российской экономики. Неоднозначность вертикальной интеграции как формы экономической организации определяет необходимость комплексного рассмотрения ее стимулов и преимуществ.

Уроки истории

Золотая канитель

Катерина Чинарова

Историю предпринимательства интересно изучать не только ради удовлетворения собственного любопытства. Она полна невыдуманных примеров — настоящих case-studies — из области антикризисного менеджмента. Что делать, когда конкуренты «наступают на пятки», а твоей продукции, некогда популярной среди высших церковных сановников, ныне предпочитают западные аналоги, более дешевые и качественные?

Ваши личные финансы

Как стать кукловодом?

Интервью с президентом Клуба коллекционеров авторских клубов России Светланой Пчельниковой

Гёте называл коллекционеров счастливыми людьми. Глядя на Светлану Пчельникову, легко веришь немецкому философу. Тем более что Светлана не просто коллекционер со стажем, но еще и автор-кукольник. Выступая в роли «игрушечного» гида, президент Клуба коллекционеров авторских кукол России поведала о том, какие дивиденды — в виде денег и положительных эмоций — приносят куклы.

Коммуникативная компетентность: определение цели

Анна Шарыгина, директор департамента развития персонала юридической компании ЗАО «Инюрполис»

Коммуникабельность, коммуникативные способности — подобные требования предъявляются сейчас к кандидатам на многие вакансии. От сотрудников ожидают результативного общения с оппонентом — как с отдельным лицом, так и с группой или массовой аудиторией. Подобное умение вести переговоры можно обозначить при помощи термина коммуникативная компетентность.

(19.07.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии