PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Маркетинг Менеджмент»

Маркетинг на всю жизнь
Пример команды Марины Каменевой, создавшей удивительную систему социального маркетинга, обращен к предпринимателям, которые не боятся бросить рыночный вызов крупным конкурентам.
Социально-ориентированный маркетинг во-первых, требует настоящей любви к своему делу и к своим клиентам. Во-вторых, он требует колоссального трудолюбия и терпения, настойчивости и упорства. Этот маркетинг практически неосуществим в крупных публичных компаниях, нацеленных на краткосрочные результаты, ведь результаты социального маркетинга не мгновенны. Они проявляются и нарастают со временем. Заниматься таким маркетингом гораздо труднее, чем провести распродажу, или раздать на улице дисконтные купоны. Но и результат соответствующий. Преданность покупателей дает компаниям устойчивую долговременную основу для бизнеса.
В эпоху возрастающей циничности крупного бизнеса любовь к потребителям — и есть то самое уникальное конкурентное преимущество, против которого бессильны огромные безликие корпорации, и которое они не смогут скопировать.

Интернет-сообщества и маркетинг: управлять или манипулировать?
Сейчас интернет-присутствие компании или бренда все больше определяется не ее корпоративным сайтом или официальными пресс-релизами, а броуновским движением блоггеров. И это бросает серьезный вызов традиционной парадигме маркетинга, основанной на мантре «Контролировать и предсказывать». На взгляд Владимира Коровкина, именно в этом причина крайней немногочисленности успешных попыток оседлать волну «народного интернета» в маркетинговых целях. Просто когда корпорации говорят об «управлении интернет-сообществами», на самом деле они мечтают о манипулировании. В чем же разница?

Тема: «Маркетинг в банковской индустрии»

Банковский ритейл: момент истины
Высший менеджмент банков со своими прошлыми успехами очень часто является сегодня злейшим врагом развития своих компаний. Былые сильные стороны и успехи со временем превращаются в уязвимое место. Когда на рынке происходят перемены, самонадеянность банкиров мешает даже самой успешной команде почувствовать эти перемены и вовремя прореагировать. Факторы, поспособствовавшие в свое время успехам, такие как чувство гордости за свою продукцию, умение обеспечить квалифицированное обслуживание корпоративных клиентов, впоследствии могут обречь банки на неудачу, если руководители не научатся прислушиваться к мнению розничных клиентов.

Клиент и Банк в поисках взаимности
Проблема удержания клиента, проблема лояльности становится все более актуальной для банков. При этом сами клиенты стали гораздо разборчивее. Они не хотят, чтобы ими управляли и прекрасно понимают, когда компании пытаются это сделать.
Менеджеры, трезво смотрящие на жизнь, и обладающие чувством юмора, часто называют клиентский отдел «отделом по борьбе с клиентами». К сожалению, во многих компаниях пока это так. И банки только проходят путь ошибок, преодоленный другими компаниями за последние десять лет.

Финансы — это просто
Ура! Наконец-то банки начинают говорить с клиентом на простом и понятном языке. Пока это большая редкость, почти единичные случаи, но они сразу дают банкам конкурентное преимущество, демонстрируя ориентацию на клиента. Об одном из таких уникальных проектов рассказывает Максим Савицкий, руководитель функционального направления общекорпоративного маркетинга и бренд-менеджмента финансовой корпорации «УРАЛСИБ».

Как дорожный чек стал домашним
Что делать с продуктом, который давно миновал пик популярности? Можно дать ему «умереть», а можно попытаться найти новые рынки и новое применение.
Елена Оскалина из American Express рассказывает о том, как продукт со столетней историей — дорожный чек — смог устоять в конкурентной борьбе с пластиковыми картами и даже освоить новые рынки.

Персона
Коммерческий директор — это кто?

В гостях у редакции — Сергей Румянцев, коммерческий директор компании «Связной». Каковы критерии успешности коммерческого директора, и какими качествами он должен обладать?

Делай так!
Как дать интервью, чтобы стать звездой

Как стать персоной, общения с которой будут искать все журналисты? Известным экспертом? Желанным гостем редакций? Любимцем деловой прессы? Соблюдайте набор простых правил, опубликованных в этом номере.

Раздел «Инструменты». Интернет-маркетинг
Интернет предоставляет совершенно новые возможности для продвижения, которые могут сильно изменить традиционные маркетинговые подходы. Одной из наиболее важных таких возможностей является целенаправленный показ рекламных сообщений. Однако по-настоящему эффективно воспользоваться этим инструментом могут далеко не все компании и не во всех случаях. Для некоторых товаров таргетинг может стать лишь ненужным сужением целевой аудитории.

Лучший рекламный канал уже появился, но … не для всех
Освоение интернета положило начало эре нового маркетинга. В последние годы объем средств, вкладываемых в интернет рекламу, растет фантастическими темпами. О том, кому и как можно использовать преимущества интернета для достижения маркетинговых целей журналу «Маркетинг Менеджмент» рассказал Олег Николаев, директор по маркетингу агентства IMHO VI.

Реклама по запросу
Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании «Бегун» рассказывает об особенностях работы с таким инструментом как контекстная реклама. В контекстную рекламу стали приходить транснациональные корпорации, обладающие огромными рекламными бюджетами. Но пока здесь нет жестких прайс-листов, никто не может самолично определить стоимость показа. В случае с контекстной рекламой цена формируется рынком. Справедливо это или нет — решайте сами.

PR в интернете: этапы большого пути
Интернет-PR активно завоевывает авторитет среди маркетологов. Однако с этим инструментом в виртуальной жизни, как и в реальной нужно работать осторожно. Андрей Орлов, руководитель PR-направления компании Pro-Vizion Communications считает, что для компаний губительно излишнее внимание к PR-деятельности в интернете.

Так не делай!
Шесть ошибок в принятии решений

Большинство наших решений мы принимаем автоматически — на основании наших знаний, опыта, здравого смысла. Большинство наших решений не влияют принципиально на нашу жизнь. Но некоторые решения оказываются судьбоносными, имеют долговременные последствия, серьезно затрагивают многих людей. Такие решения требуют значительных усилий.
Всегда ли мы довольны своими решениями? Много ли таких, о которых мы потом сожалеем? Читайте о самых распространенных ошибках, и старайтесь их избегать.

Концепция
Потребитель любит, когда его мучают

Маркетологи могут прийти в ужас при мысли о преднамеренном одурачивании потребителя. Но дело в том, что они просто не видят ничего дальше собственного носа. Вы думаете, что, если вы любите покупателей, то и те вас полюбят? Это полная ерунда. Потребители, как правило, не испытывают любви или беспокойства по поводу маркетинга. Потребители хотят испытывать неприязнь к маркетологам, им нравится не любить их, им нужен кто-то, кого можно ненавидеть. Современные потребители смущаются, когда маркетолог встает на колено и обещает любовь, верность и повиновение. Спуститесь на землю! Им гораздо больше понравится симпатичный старомодный плут. Если бы маркетологи были по-настоящему ориентированы на потребителей, они предоставили бы своим покупателям то, чего от них действительно ждут — подчеркнуто вызывающий маркетинг в старом стиле, а не выхолощенную, безликую версию в диснеевском духе, тиражируемую сегодня.

Бизнес
История успеха: ABBYY

Невероятная и фантастическая история российской компании, одной из немногих, что удерживают лидирующие позиции не только на родине, но и за рубежом — в материале Аллы Викторовой.

Маркетинговый и финансовый инструментарий в системе продаж В2В
Какая информация о продукте является актуальной для торговых представителей, работающих на рынке B2B? Все просто, считает автор материала Светлана Иванова — это хорошая прибыль, минимизация рисков и трудозатрат. Однако многие без конца наступают на старые грабли, работая с В2В-посредниками как с конечным потребителем.

Бизнес-разведка
Предприниматель всегда рискует. Как защитить компанию от утечки информации, недобросовестных партнеров и работников, или от недружественного захвата, рассказывает Светлана Кшнянкина, заместитель генерального директора компании iTi.

Тема: Сенсорный маркетинг
Чем пахнет маркетинг?

«… Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — брат дыхания. С ароматом он войдет в мир людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». (П. Зюскинд, «Парфюмер»)
Как поставить силу аромата на службу маркетинга? Как управлять поведением человека так, чтобы он совершенно не догадывался о каком-либо воздействии на него? Это не фантастика, и не история о 25-м кадре. Это гораздо круче!
Статья открывает цикл публикаций о сенсорном маркетинге.

Мнения
Топ-менеджеры российских компаний отвечают на вопросы журнала.

В этом номере — вопрос о том, может ли маркетинг быть этичным. Отвечают генеральный директор компании «Качалов и коллеги» Игорь Качалов, генеральный директор компании Plastic Media Валерий Мифодовский и генеральный директор агентства AB Solutions Factory Максим Муссель.

Наш тест
Не пора ли искать новую работу?

Не слишком ли часто мы довольствуемся «хорошей» работой с достаточной заработной платой? Не отказываемся ли мы от новых рисков и новых возможностей, предпочитая уже известную размеренную работу? Не будем ли мы спустя несколько лет жалеть о том, что не приняли тот или иной вызов, не согласились на новую вакансию, не поступили на курсы или в институт, не оставили эту профессию и не освоили новую?
Ответьте на вопросы теста и попробуйте определить, не наступает ли в вашей работе опасный период, когда как работник, вы превращаетесь в просроченный товар.

Эффективность
Сам себе бренд

Мы приходим устраиваться на работу. Предлагаем себя — свои знания, навыки, опыт. Вот я — берите! И продаемся за зарплату на должность, как будто в рабство за тарелку бесплатного супа. И отношение у работодателя к нам такое же, как к крепостным крестьянам. Пошлю туда, куда хочу, делать то, что я велю. Что делать, чтобы это изменить?
Секрет успеха в том, чтобы относиться к себе как к успешной фирме. Хотите научиться грамотно продавать себя? Применяйте те же этапы, что и в продаже обычных продуктов. Только в Вашем случае продуктом будете Вы сами.

Начальники бывают разные
Вы начальник? Скоро им будете? Статья Марины Румянцевой, бизнес-консультанта АПК «Действие» даст вам ценные рекомендации, благодаря которым вы сможете выбрать свой тип лидерства, который поможет «зажечь» и повести коллектив за собой.

Также в номере
Суперкомикс от наших друзей — компании «Антимульт»,
Обзоры лучших книг о маркетинге и менеджменте.
Расписания деловых событий и рейтинги семинаров.

Телефон для заказа бесплатного экземпляра: (495)105-56-45

(18.07.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии