PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал "Финанс."

ГЛАВНАЯ ТЕМА
Вы ему должны

История. Рустаму Тарико удалось построить агрессивный и очень прибыльный банк, выдавший кредитов больше, чем Сбербанк. Но в случае экономических потрясений масса необеспеченных ссуд обернется крахом.
«Рустам Тарико придумал банк, чтобы рекламировать водку», — это одна из баек, ходивших по рынку в конце 90-х. Отразилось ли создание кредитной организации на продажах алкоголя, сказать сложно. Зато банк «Русский стандарт» (РС), которому в текущем месяце исполнилось семь лет, занимает сегодня 90% бизнеса предпринимателя. У РС сейчас около 15,5 млн заемщиков-частных лиц, то есть 10% граждан России — должники Рустама Тарико. Даже Сбербанк, лидирующий по объему средств, предоставленных гражданам (РС — на втором месте по этому показателю), не может похвастать таким количеством кредитных договоров. «Русский стандарт» в ближайшее время попадет в первую десятку российских банков по размеру активов.
Кирилл Гуманков

Дмитрий Левин: «Рентабельность этого бизнеса невысока».
Интервью. Председатель правления банка «Русский стандарт» Дмитрий Левин рассказало том, как строятся взаимоотношения с Рустамом Тарико и почему кредитная организация до сих пор не продана.
Беседовал КИРИЛЛ ГУМАНКОВ

ЭКОНОМИКА
Министр обороны финансов

Стратегия. Алексей Кудрин продолжает отстаивать консервативную бюджетную политику, направленную на ограничение государственных расходов, хотя делать это становится все сложнее. Экономисты не из лагеря ЦБ и правительства дают этому упорству неоднозначные оценки.
«Увеличение госрасходов не приводит к непременному экономическому росту, но к инфляции приводит точно, — заявил министр финансов Алексей Кудрин корреспонденту „Ф.“. — Желание сегодня потратить больше и расплатиться за это дополнительным укреплением рубля — мягкотелая политика. Мне часто говорят — наступила макроэкономическая стабильность, все хорошо. Да не наступила стабильность, отступаем мы шаг за шагом. И в инфляции, и в укреплении рубля».
Александр Попов

Разношерстная страна
Россия уже второй год подряд не может улучшить свои позиции в рейтинге стран по величине ВВП на душу населения. По данным ЦРУ, по итогам 2005 года Россия занимала в нем 82-ое место, тогда как в 2004 году — 81-ое.
На первый взгляд это выглядит, по меньшей мере, странно. Во-первых, темпы экономического роста в России в 2005 году заметно превзошли динамику развития мировой экономики — 6,4% против 4,4%. Во-вторых, полным ходом идет укрепление российского рубля по отношению к американскому доллару. В-третьих, продолжает снижаться численность населения России, что для экономики страны ничего хорошего не сулит, но при прочих равных условиях означает рост ВВП на одного жителя.
Благодаря этим трем факторам, всего за год российский ВВП в расчете на душу населения вырос сразу на 9,2% — с $9800 в 2004 году до $10700 в 2005 году. Иными словами, основания для существенного укрепления позиций России в мировом рейтинге вроде бы есть, однако в реальности все гораздо сложнее.
Андрей Блинов

БАНКИ
Опасные связи

Опасность. Кредитные брокеры должны искать для клиента максимально дешевую и удобную ссуду. Однако заемщику могут навязать невыгодный кредит в банке, с которым брокера связывает тесное сотрудничество.
Наталья Логвинова

Экзотика валютных сбережений
Депозиты. Вкладчикам, желающим заработать на экзотических валютах, нужно уметь точно прогнозировать движение их курсов. Непрофессионалу это делать достаточно сложно.
Большинство российских банков привлекают сбережения вкладчиков только в валютах «большой тройки»: рублях, долларах и евро. Это касается и лидеров рынка частных депозитов — Сбербанка, Внешторгбанка, Газпромбанка, Альфа-банка, «Уралсиба», Росбанка и Банка Москвы. С другими свободно-конвертируемыми валютами (СКВ) работает мало банков — из top-25 рейтинга «Ф.» в этом замечены были только Транскредитбанк и банк «Возрождение».
Анна Захарова

Партнеры по картам
Бонусы. Банки и компании объединяют свои усилия по популяризации карт, выпуская совместные (кобрэндинговые) продукты. Клиенту важен уже не сам пластик, а его дополнительные возможности.
В США и Европе около 90% банковских карт — кобрэнды, и, как считают участники рынка, рано иди поздно, эти тенденции доберутся до России.
Анна Захарова

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ
«Финанс.» подвел итоги работы фондов в мае и за последние 12 месяцев. По данным Национальной лиги управляющих 12 фондов за месяц смогли продать паев на 100 млн рублей и более.
Кирилл Айзин

Ловкость пайщика
Манипуляции. Как без особого риска за неделю увеличить свой капитал на 10%? Достаточно следить за сообщениями о существенных событиях эмитента и вовремя купить пай нужного ПИФа.
Надежда Наранпаева

КОМПАНИЯ
Диагноз для бизнеса

Маркетинг. Бизнес строится на взаимоотношениях. Если у фирмы с этим проблемы, на помощь готовы придти «психотерапевты» — специализированные аналитические и исследовательские компании, которые поставят «диагноз».
Как правило, все вопросы сходятся к взаимоотношениям фирмы с четырьмя группами лиц — клиентами, сотрудниками, акционерами и партнерами. Процесс управления этими связями называется Stakeholder Management (SM), а заинтересованные в деятельности компании лица — стейкхолдерами. Обычно технологии SM требуются крупным предприятиям, работающим в динамично развивающихся отраслях.
Наталья Анищук

Инвесторы причалили
Консолидация. В портовой отрасли формируются два крупнейших холдинга. Один принадлежит компаниям, близким к металлургическому магнату Владимир Лисину, второй создается на базе Новороссийского морского торгового порта.
Почти все крупные металлургические холдинги обзавелись портами для сбыта продукции: «Мечелу» принадлежат Посьет и Камбарка, Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК) — Владивостокский и Ейский морские порты, холдингу «Евраз груп» — Находкинский порт. Но акционер Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин решил не останавливаться на покупке 1—2 компаний и занялся созданием инфраструктурного холдинга, в который войдут порты и терминалы.
Леонид Хомерики

ИНВЕСТИЦИИ
Старые вещи о главном

Покупка антиквариата становится все более популярным видом инвестиций. Но растет и стоимость «входного билета» — для того, чтобы получить 15—20% годовых, нужно вложить в коллекцию не менее $100 тыс. Чем больше годовой процент, тем солиднее должен быть первоначальный капитал. Исключение составляет, пожалуй, только мебель — там, при очень высоких вложениях, доход вряд ли составит более 10—15% годовых.
Однако есть область антиквариата, мало изученная, но очень перспективная — предметы старинного быта.
Например, русские самовары. В декабре 2004 года один из них — в виде головы лешего работы Фаберже 1899—1908 гг (высота 33,4 см) ушел с торгов за $300 при стартовой цене в $90 тыс. А медный самовар конца XIX века с клеймом фабрики Баташева был продан более чем за $1 тыс. на парижских торгах «Серебро — Русское серебро» аукционного дома «Drouot».
Инга Коростылева

ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ
Старое мошенничество на новый лад

Вымогательство. Московская ассоциация риэлторов (МАР) объявила борьбу c злоупотреблениями на рынке недвижимости.
Беспрецедентный рост цен на московские квартиры привел к резкому увеличению числа недобросовестных риэлторов. Пользуясь ситуацией, когда квартиры разбираются мгновенно, как горячие пирожки, посредники все чаще устраивают «аукционы», выбирая для сделки того покупателя, который предложит более высокую цену. В ряде случаев, как только сделка выходит на финишную прямую, риэлтор продавца начинает вымогать у покупателя дополнительную сумму денег, угрожая «сломать» сделку. Такие преступления случались и ранее, но сейчас их массовость принимает угрожающий характер.
Инга Коростылева

ОТДЫХ
Почти эйфория

Прорыв. Российское кино, похоже, выходит из летаргического сна. На недавнем фестивале «Кинотавр» в Сочи было представлено несколько новых картин — сильных, радикально-неоднозначных, но бесспорно талантливых.
Маргарита Удовиченко

(20.06.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии