PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Турция отдыхает
Впервые за последние шесть лет на туристическом рынке произошло резкое падение спроса на отдых в Турции: в апреле-мае эксперты зафиксировали спад турпотока в эту страну на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Крупные игроки турецкого направления надеются наверстать упадок в горячие летние месяцы, а туроператоры средней руки опасаются убыточного сезона.

Третий лишний
Новое руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) активно реализует намерение расширить влияние таможенного ведомства до такой степени, чтобы его самостоятельность могли ограничивать лишь премьер-министр и глава государства. Все последние события, имеющие отношение к ФТС, указывают на то, что ведомство всерьез пытается избавиться от неформальной опеки, прежде всего со стороны силовых структур. Как выяснилось вчера, еще неделю назад премьер-министр Михаил Фрадков своим распоряжением освободил от должности замруководителя ФТС Николая Волобуева с традиционной в таких случаях формулировкой «в связи с переходом на другую работу».

ЦБ указал правильный курс<br> Центробанк решил покончить с неразберихой в валютно-обменных пунктах. К привычной информации о курсах покупки и продажи разных видов валют добавится точное указание объема покупки валюты, в отношении которого действует спецпредложение, то есть применяется отличный от обычного курс. Полная информация должна быть доступна клиентам на всех вывесках и штендерах, размещенных внутри или вблизи обменного пункта. Банкиры говорят, что, несмотря на рекомендательный характер, пожелание ЦБ будут исполнять все.

Результативный бюджет
Вице-премьер Александр Жуков предлагает перейти на новый принцип формирования бюджета — «по результатам деятельности». Вчера на заседании правительства им был представлен сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности правительства на 2006—2008 годы, где сведены воедино цели, стоящие перед отраслевыми чиновниками, и меры, которые планируется принять для их достижения. В соответствии с концепцией, средства из казны должны выделяться для реализацию конкретных задач, что потребует увеличения госрасходов. Новый принцип формирования бюджета может обернуться незапланированным ростом инфляции, предупреждают эксперты.

Банки в Разливе
Крупнейшие банки и страховые компании будут переведены на учет в СанктПетербург. Соответствующий приказ недавно был подписан главой Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолием Сердюковым. Эксперты полагают, что этим налогоплательщикам грозит длинный «сезон налоговых проверок».

Приватизация non-stop
Компании, оказывающие посреднические услуги по приватизации квартир, получили настоящий подарок от Конституционного суда.
Вчера КС снял запрет на приватизацию социального жилья, полученного гражданами после 1 марта 2005 года, тем самым признав незаконной действующую сейчас норму жилищного законодательства об ограничении приватизации для ряда лиц.

Внутреннее дело «наружки»
Скандал, связанный с планами московских чиновников выставить 70% мест под размещение наружной рекламы в городе на открытый конкурс, набирает обороты. Как стало известно «Бизнесу», операторы «наружки» обратились к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой отказаться от этой идеи. Источники «Бизнеса» говорят, что окончательное решение может быть принято уже в понедельник, однако оно может оказаться не в пользу операторов.

Оценочная пауза
Эмитентам, рассчитывавшим с 1 июля этого года воспользоваться защитой от недружественных поглощений, придется отложить свои надежды на неопределенный срок. Как выяснил «Бизнес», вступающие уже через две недели в силу поправки в закон об акционерных обществах, которые устанавливают новый порядок выкупа акций, на практике работать не будут. Дело в том, что поправки, предусматривающие материальную ответственность оценщика, который должен определять стоимость продаваемых акций, до сих пор так и не приняты.

Падение ожиданий
Вчера сотовый оператор МТС обнародовал финансовую отчетность за первый квартал 2006 года. Результаты компании разочаровали рынок: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая прибыль снизилась более чем на 20% — с $232,5 млн до $184,4 млн. А уровень дохода с одного российского абонента (ARPU) упал до $6,2 и впервые оказался ниже, чем у основного конкурента «Вымпелкома» ($6,6).

Magna последовала за автоконцернами в Петербург
Немедленно после объявления о строительстве заводов Toyota, General Motors и Nissan в Санкт-Петербург потянулись поставщики комплектующих. Канадская компания Magna International намерена построить завод по производству автокомпонентов в петербургском районе Шушары, неподалеку от заводов Toyota и GM. Аналитики прогнозируют, что примеру Magna могут последовать и другие производители комплектующих.

Депозит вместо долевого участия
Все больше столичных банков стараются ввести новую схему финансирования жилищного строительства с использованием депозитных счетов покупателей квартир.
Как стало известно «Бизнесу», одним из первых подобную программу запустил СДМ-банк. Впрочем, сами застройщики не разделяют энтузиазма банковских работников. Они уверены, что схема просуществует на рынке не больше двух лет.

TBIH потратится на страхование
Российский страховой рынок становится инвестиционно привлекательным. Еще одной группой, решившей вложить десятки миллионов долларов в своего страховщика, стал голландский холдинг TBIH. Он увеличивает уставный капитал компании «Стандарт-резерв» на $44,5 млн, чтобы ввести ее в десятку крупнейших участников рынка. Впрочем, конкуренты отмечают, что инвестиции не гарантируют достижения цели.

«Элекс-Полюс» отыграл квоту
Как стало известно «Бизнесу», дочернее дилерское предприятие АвтоВАЗа «Элекс-Полюс» получит самую большую квоту на московском рынке в июле.
Это укладывается в новую систему взаимоотношений с дилерами руководства АвтоВАЗа, согласно которой дочерние предприятия будут иметь преференции перед независимыми участниками рынка.

Турки разольют мексиканское пиво
Efes становится активным игроком на российском рынке лицензионного пива. Как стало известно «Бизнесу», вслед за Zlatopramen и Bavaria компания начинает разлив брэнда Sol. Это станет первым случаем разлива мексиканской марки на российском рынке.

Региональная киномания
Принадлежащий Владимиру Потанину холдинг «Проф-медиа» увеличивает инвестиции в строительство сети кинотеатров «Синема-парк». С учетом ранее потраченных денег вложения в киносеть достигнут почти $220 млн.

Altadis предпочла Brilliant
Как стало известно «Бизнесу», табачная корпорация Altadis отказалась от планов по переносу производства в Россию своих флагманских марок Gitanes и Gauloises, а вместо этого запустила недорогой глобальный брэнд Brilliant. Эксперты объясняют действия Altadis недостаточным объемом продаж марок в России и желанием «сыграть» на импортном статусе Gauloises и Gitanes.

Молочные реки хлынут на экраны
Вслед за производителями алюминиевых банок и ювелирами продвигать свою товарную категорию решили молочники. Как стало известно «Бизнесу», Молочный союз России готовит совместную рекламную кампанию, нацеленную на повышение потребления молочных продуктов. Участники рынка согласны с тем, что такая кампания поможет производителям увеличить емкость рынка.

Банк Москвы рекомендует покупать
Российский фондовый рынок упал с мая на 40%, поэтому сегодня самое время покупать акции, эта мысль является основой новой стратегии Банка Москвы. В отличие от большинства финансистов, которые в последний месяц стали закоренелыми пессимистами, там верят, что к концу года индекс РТС вырастет до 1700 (оценки других инвестиционных компаний и банков колеблются на уровне от 1100 до 1500).

Боязнь мошенников отсеяла каждого пятого
Несмотря на то что самые крупные скандалы, связанные с мошенничеством в бизнесе, происходят в развитых странах, руководители крупных зарубежных корпораций испытывают большее беспокойство по поводу рисков мошенничества на развивающихся рынках. По данным опроса компании Ernst & Young, каждый пятый инвестор, оценив риски мошенничества, принимает решение не выходить на рынок развивающихся стран, к которым относится и Россия. При этом сравнение полученных данных с результатами аналогичного исследования двухлетней давности показало, что инвесторы попрежнему не знают способов нивелирования рисков коррупции и обмана.

GPS победил GSM
По прогнозам аналитиков Berg Insight, к 2009 году европейский рынок LBS (Location Based Services- сервисов для определения местоположения) достигнет объема 2 млрд евро. В борьбе за эти деньги сотовые операторы проигрывают провайдерам спутниковой навигации. Участники рынка уверены, что и российским компаниям мобильной связи не под силу тягаться со спутниковыми сервисами в гонке LBS-приложений для бизнеса.

(16.06.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии