ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ]
Стальной зажим
Текст: Александр Бирман
Глава «Северстали» Алексей Мордашов и губернатор Чукотки Роман Абрамович инициируют масштабные слияния в черной металлургии. Два российских миллиардера создают мегахолдинги, претендующие на глобальное лидерство в отрасли .. стр. 7
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ]
Убыточная капитализация
Текст: Дмитрий Крюков
ВАО «Интурист» установило себе высокую планку: компания планирует стать лидером российской туриндустрии, увеличив оборот в семь с лишним раз до $1 млрд. Но пока несет только убытки .. стр. 12
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Кто должен платить за бесплатные звонки?
Сотовые операторы ведут борьбу за снижение потерь, которые они понесут после введения принципа «платит звонящий». Они настаивают на том, чтобы получать компенсацию в $0,041 за минуту звонка с фиксированного на мобильный телефон (так называемый тариф на приземление), а с 1 июля 2007 года повысить эту сумму до $0,05 .. стр. 14
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Уценка рынком
На прошлой неделе на NASDAQ состоялось долгожданное IPO «СТС-медиа». Компания выбрала не самое удачное время для размещения, заработав в итоге меньше, чем планировала .. стр. 24
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Минус Казанская
МДМ-банк Санкт-Петербург, став частью Восточно-Европейской финансовой корпорации (ВЕФК), которой владеют крупнейшие банковские инвесторы Петербурга Александр Гительсон и Юрий Зипман, лишился топ-менеджмента во главе с председателем правления Ольгой Казанской .. стр. 26
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ТРЕНДЫ]
Ручная работа
Снабжая высокотехнологичные товары простой механической ручкой, компании не увязают в прошлом, а наоборот, получают шанс занять лучшие места в будущем. Новая модель Motorola PVOT не заряжается от розетки: чтобы поговорить одну минуту, нужно 25 раз повернуть вращающиеся части телефона друг относительно друга. Компания обещает, что несмотря на некоторую архаичность идеи механической подзарядки у этой модели будет стильный современный дизайн .. стр. 60
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ ЛИДЕРЫ]
Системный администратор
Текст: Павел Куликов
У нового президента «Системы Телеком» Сергея Щебетова любой проект похож на шахматную комбинацию. Вот и теперь он обещает, что к новому логотипу «Системы Телеком» абоненты привыкнут за несколько ходов .. стр. 16
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [СТРАТЕГИЯ]
Пельменная религия
Текст: Елена Локтионова
Высококонкурентный пельменный рынок оставляет мало шансов для маневра его игрокам. Но совладелец питерской компании «Равиоли» Дмитрий Слесарев уверен, что у него еще есть три пути для развития. И скоро ему придется решать, по какому из них пойти .. стр. 22
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [БАНКОВСКИЕ ТАЙНЫ]
Кольцевая дорога «Транскреда»
Текст: Александр Бирман
Транскредитбанк (ТКБ) в ближайшее время может перейти под контроль РЖД. Однако окончательное воссоединение ТКБ с его главным клиентом только усилит потребность банка во внешних источниках финансирования .. стр. 28
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [СВОЯ ИГРА]
Укротительница нефтяных пятен
Текст: Антон Бурсак
Казанская исследовательница Любовь Зенитова представила бизнесменам инновационное средство для сбора разлитых нефтепродуктов. Однако инвесторы заподозрили подвох .. стр. 32
БАНК ИДЕЙ [РЕШЕНИЕ]
Тайм-менеджмент продаж
Текст: Елена Провоторова
Столкнувшись с регулярным невыполнением плана продаж, руководство компании «Айтек» задалось вопросами: на что же сотрудники тратят рабочее время и как правильно организовать рабочий процесс? .. стр. 62
БАНК ИДЕЙ [ПРОБЛЕМА]
Дифференцированная зависть
Текст: Дмитрий Лисицин
Ипотечный банк «Дельтакредит» столкнулся с тем, что дифференцированная схема оплаты труда, которой здесь очень дорожили, мотивирует сотрудников не работать, а жаловаться руководству. От самой схемы банк отказываться не собирается. Но как же справиться с недовольством? .. стр. 66
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Игры закончились
Текст: Владислав Коваленко
Люди, выросшие с клавиатурой в руках и монитором перед глазами, принесшие время, интеллект и эмоции в жертву компьютерным играм, создавшие и развалившие «новую» экономику,- чего еще ожидать от них? Как они изменят наш мир? .. стр. 70
ЛАБОРАТОРИЯ [ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ]
Локальный урок
Текст: Елена Провоторова, Максим Котин
Сделано в России: Danissimo, Juicy Fruit и Palette Natural Colors. Мы думаем, что глобальные компании учат наш рынок маркетингу а они сами учатся у рынка. И даже начинают экспортировать лучшие российские идеи на Запад .. стр. 38
ЛАБОРАТОРИЯ [СЕРВИСНЫЕ ИННОВАЦИИ]
Очередной маневр
Текст: Антон Бурсак
Очереди извечные источники раздражения для клиентов и стресса для персонала. Можно ли их победить? Утвердительный ответ на этот вопрос дают сервисные и информационные технологии .. стр. 44
ЛАБОРАТОРИЯ [БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ]
Натуральный обмен
Текст: Дмитрий Лисицин
Учить чужого сотрудника, да еще и бесплатно, способна не каждая компания. Однако некоторые «белые вороны» уже умеют извлекать выгоду из обмена персоналом .. стр. 48
ЛАБОРАТОРИЯ [РОЛЬ ЛИЧНОСТИ]
Отцы и брэнды
Текст: Сергей Русаковский
10 июля будут объявлены победители рейтинга международной академии брэнда best Russian brands. Изучив шорт-лист потребительских марок, «Секрет фирмы» понял, что лучшие брэнды в России испытывают самую сильную страсть к изменениям .. стр. 54
ЛАБОРАТОРИЯ [КОНКУРЕНЦИЯ]
Язык футболки
Футболки с надписью, даже совсем неприличной, становятся new media, средством решения множества бизнес-задач, а их производство индустрией. Шведская компания