PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Прибыль ничто, оборот все
Розничная сеть «Пятерочка» собирается провести снижение цен в своих магазинах для увеличения объемов продаж. Это приведет к снижению рентабельности и прибыли, зато позволит увеличить продажи. Осенью прошлого года информация о снижении темпов роста торгового оборота уже привела к падению котировок акций сети, и сейчас «Пятерочка», по сути, проводит «работу над ошибками». Аналитики находят такие действия абсолютно правильными: инвесторов волнует только рост оборота. «У них есть неплохой запас прочности по доходности, это самый рентабельный на сегодня ритейлер, их EBITDA составляет 17%, поэтому они смело могут пожертвовать частью маржи»,- уверяют аналитики, приводя в пример сеть «Магнит», EBITDA которой составляет 5% от оборота, однако темпы роста одни из самых высоких на рынке — 81%.

Консолидация консервов неизбежна
Произошла первая крупная сделка на российском рынке консервов: холдинг «Помидорпром» объявил о покупке контрольного пакета крупного дистрибутора в Северо-Западном федеральном округе компании «Кантри фудс». В дальнейшем «Помидорпром» планирует запустить программу консолидации рынка, создав компанию с оборотом в $100 млн. Участники рынка говорят, что консолидация действительно может начаться, потому что транснациональные компании представляют серьезную угрозу для российских игроков, однако не уверены, что объединять отрасль будет именно «Помидорпром». На рынке есть несколько компаний с примерно одинаковым оборотом (около $25—30 млн): помимо «Помидорпрома» это «Русское поле», UVS, «Десан». У них есть ресурсы для консолидации рынка. UVS, например, планирует покупку заводов в Краснодарском крае или Астраханской области.

Кухонная эмиграция
У российских рестораторов появилась новая мода — открывать свои заведения в Европе. Открывая рестораны за рубежом, их владельцы не только повышают имидж среди коллег по цеху, но и диверсифицируют риски: в Москве помещений становится меньше, а найти квалифицированный персонал почти невозможно. Любопытно, но российские ресторанные концепции отличаются от европейских. Например, «Якитория» позиционируется в России как демократичная сеть со средним чеком $20, в Лондоне — это премиальный ресторан, оформленный в стиле хай-тек со средним чеком выше $50. В странах Восточной Европы средний чек, напротив, будет ниже: в чешской «Планете суши» на 15—20%, чем в Москве ($25). Некоторые проекты будут отличаться и концептуально. Лондонский «Вертинский» будет полностью с российской кухней, в России большая часть меню — китайская кухня

РЖД разгрузит порты за счет грузовладельцев
ОАО РЖД планирует изменить схему финансовой ответственности грузоотправителей и грузополучателей за несвоевременную выгрузку вагонов, разработав изменения в Устав железнодорожного транспорта, имеющий статус федерального закона. При этом, РЖД готово отказаться от существующей системы штрафов, но повысить плату за пользование вагонами. Сейчас грузоотправитель, виновный в простое вагонов, вносит перевозчику плату за пользование вагонами, а также штраф за каждый час задержки в размере от 0,01 до 0,1 МРОТ (1—10 руб.). Пострадать от введения новых норм могут недобросовестные грузовладельцы. Например, те, кто использует порты в качестве дополнительных складов, дожидаясь более благоприятных рыночных цен на свою продукцию. Частные перевозчики не пострадают в любом случае, поскольку смогут поднять цену за пользование своими вагонами вслед за РЖД.

ОБОЗРЕНИЕ / земельные участки

Инвестиции уходят из-под коттеджей в промышленные территории
За последние полтора года на земельном рынке Московской области произошла смена приоритетов у инвесторов. Если раньше 70—80% покупаемых и переводимых земель предназначалось для строительства поселков, то сейчас уже около 55% сделок заключается на земли промышленного назначения. Серьезное внимание к землям производства объясняется целым рядом факторов. Земля в области была востребована по меньшей мере тремя группами инвесторов. Так, в последний год было начато строительство сразу нескольких крупных складских комплексов. Однако склады — не единственный фактор, обусловивший рост спроса на промышленные земли в Подмосковье. Иностранные инвесторы активно открывают в Подмосковье свои производства. Наконец, крупные сетевики стремятся открывать собственные распределительные центры, так как аренда складов достаточно накладна. Причин сокращения коттеджного строительства несколько.

ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
> Предприятия, которым предстоит перезаключать договоры на аренду земли в Москве, ждет повышение арендных ставок. Департамент земельных ресурсов города разработал новый порядок расчета арендной платы, учитывающий не только вид деятельности предприятия, но и стоимость занимаемой им территории
> Правительство Московской области собирается добиться трехкратного роста бюджета и роста ВРП более чем в два раза за счет привлечения инвестиций, развития потребрынка, инновационных производств и сельского хозяйства, не учитывая возможную конкуренцию за инвесторов и квалифицированные кадры со стороны Москвы
> Госдума продолжает масштабное наступление на игорный бизнес, готовясь повысить размер госпошлины за выдачу лицензии производителям оборудования для игорного бизнеса в 300 раз — с 3 тыс. руб. до 1 млн руб. Принятие законопроекта вынудит мелких игроков уйти с рынка или заставит их консолидироваться
> Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отреагировала на слухи о скором подорожании цемента — ее руководитель Игорь Артемьев предупредил руководство «Евроцемента» о недопустимости повышения цен, пригрозив «мерами антимонопольного реагирования»
> Отсутствие частот для «Вымпелкома» на Дальнем Востоке породило конфликт между Мининформсвязи и ФАС и может вылиться в пересмотр закона «О связи». Вчера ФАС потребовала передать контроль над госкомиссией по радиочастотам правительству
> Создавать туристско-рекреационные зоны можно будет не только на территориях, принадлежащих муниципальным образованиям, но и на частных земельных участках

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
> Совет директоров «Роснефти» принял окончательное решение по консолидации дочерних компаний и условиям перехода на единую акцию. Накануне IPO капитализация компании вырастет еще на $10 млрд, а после завершения процесса размещения акции компании будут продаваться и в России, и в Лондоне
> Крупнейшая финансовая группа Кипра — Bank of Cyprus — собирается выйти на российский рынок и уже получила предварительное разрешение Центробанка на открытие «дочки» в России. Первые два года группа будет работать только с корпоративными клиентами
> «Дон-строй» продал сразу 500 квартир в новом жилом комплексе «Дом на Беговой»: вчера компания подписала соглашение с правительством Москвы, в соответствии с которым обязуется предоставить квартиры столичным очередникам
> АвтоВАЗ хочет сделать из «Калины» «народный» автомобиль, опустив ее цену ниже $8 тыс. за счет резкого увеличения объемов производства. Участники рынка полагают, что в этом году можно будет лишь сдержать темп роста цены на вазовскую новинку
> Nissan объявила о выводе на российский рынок новой версии своего бестселлера Almera, который будет собираться в Южной Корее. Участники рынка считают, что это поможет резко нарастить продажи и без того популярной модели, так как спрос в сегменте С далек от удовлетворения, а Almera Classic дешевле обычной Almera на $2,4 тыс.
> Американская косметическая корпорация Johnson & Johnson выводит в Россию премиальный брэнд Neutrogena.
В отличие от американского и европейского рынков марка будет продаваться не в аптеках, а только в сети «Арбат Престиж», чтобы избежать пересечения аудитории с ее же, Johnson & Johnson, маркой RoC, запущенной в России в середине прошлого года

(19.04.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии