ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ]
Фридман с «Пятерочкой»
Текст: Елена Провоторова
В начале года руководители «Пятерочки» сообщили СФ (см. СФ № 05/2006), что планируют крупные приобретения, которые сделают сеть крупнейшим оператором России. На днях «Пятерочка» действительно объявила о сенсационной сделке слиянии с «Перекрестком» .. стр. 7
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Технический захват
Управление «К» МВД РФ под эгидой борьбы с контрабандой арестовало на днях склад компании «Техносила» в подмосковных Котельниках .. стр. 40
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
«Приватное» дело
Глава группы «Ренова» Виктор Вексельберг оценил свою деловую репутацию в $90 млн .. стр. 42
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ТРЕНДЫ]
Штучная экономика
Представим, что вы подающий надежды музыкант. Друзья в восторге от вашей музыки. Буквально все 20 человек. Они даже купили бы ваш диск, но не найдется записывающей компании, готовой выпустить его таким малым тиражом. А также ритейлера, который взялся бы продавать неизвестных исполнителей .. стр. 68
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ СТРАТЕГИЯ]
«В нашем бизнесе все упирается не в финансы»
Текст: Дмитрий Крюков
У «Росмэна» заканчивается «Гарри Поттер»: осталось выпустить последнюю книгу цикла. Владелец издательства Михаил Маркоткин рассказывает, как компания готовится к этому, осваивая технологию создания собственных бестселлеров .. стр. 16
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПАРТНЕРСТВО]
Двуцветный альянс
Текст: Ольга Шевель
Создав совместное предприятие, ярославская компания «русские краски» и американский химический концерн Dupont рассчитывают «перекрасить» в свои цвета как минимум треть российского рынка автомобильных лакокрасочных материалов .. стр. 24
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [АМБИЦИИ]
Внук Умки
Текст: Павел Куликов
Мелкий производитель упаковки для конфетных наборов «Элизиум», имеющий оборот $5 млн, вложил больше $3 млн в создание национального мультгероя. В компании верят, что раскрученный персонаж увеличит продажи в десятки раз .. стр. 29
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ИНТЕГРАЦИЯ]
Зафиксированная связь
Текст: Мария Плис
Может ли новичок стать лидером на конкурентном поле телекоммуникаций? Рецепт прост, говорят в компании Synterra: нужно предложить рынку уникальную услугу и охватить своей сетью всю страну .. стр. 34
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [СВОЯ ИГРА]
Бойцовский клуб
Текст: Антон Бурсак
На Западе боксерские матчи приносят устроителям сотни миллионов долларов дохода. Евгений Пустовалов и Андрей Шкаликов надеются повторить этот успех в России .. стр. 34
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Несмешно о грустном
Текст: Евгений Карасюк
Непотопляемость бюрократии у любого отобьет желание с ней бороться. Двое пожилых чудаков с богатым академическим прошлым предлагают незамысловатые приемы сопротивления в своей книге «победить систему» .. стр. 80
ЛАБОРАТОРИЯ [ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ]
Штрафной угар
Текст: Юлия Фуколова, Дмитрий Лисицин
Философия наказания сотрудников превращает обычные организации в компании-тюрьмы. И все же отрицательная мотивация не менее значима для управления людьми, чем позитивная .. стр. 44
ЛАБОРАТОРИЯ [УПРАВЛЕНИЕ НАКАЗАНИЯМИ]
Кнут и ролик
Текст: Дмитрий Лисицин
О системе наказаний в компании MB на рынке давно ходят легенды. «Секрет фирмы» решил разобраться, на чем держится эта система .. стр. 50
ЛАБОРАТОРИЯ [ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА]
Минутное лекарство
Текст: Евгений Карасюк
Последние полгода «Нижфарм» посвятил росту производительности труда рабочих. Итоги улучшений вдохновили генерального директора Андрея Младенцева повышать продуктивность работы всего персонала компании, в том числе «белых воротничков» .. стр. 54
ЛАБОРАТОРИЯ [ПРОДВИЖЕНИЕ]
Уловка с огоньком
Текст: Елена Провоторова
Viagra не нуждается в рекламе зато в ней нуждаются предлагаемые альтернативы. Хотя формально подобные лекарства рекламировать нельзя, фармгиганту Bayer удалось потеснить знаменитую «голубую таблетку» с помощью телекампании «С огоньком» .. стр. 58
ЛАБОРАТОРИЯ [ЗВЕЗДЫ МАРКЕТИНГА]
«Мы берем два плюс два и получаем четыре»
Текст: Павел Куликов
Игорь Ганжа уверен, что в гуманитарных областях, к которым относится маркетинг, не бывает теорем и единственно верных решений. Тем не менее он изобрел «формулу креатива» и общается со своими клиентами на языке цифр .. стр. 61
ЛАБОРАТОРИЯ [КОНКУРЕНЦИЯ]
Водный баланс
Текст: Гюзэль Фазуллина
30% российского рынка питьевой воды держат два глобальных игрока. Остальные 70% делят жестко конкурирующие национальные и локальные марки. Но скоро в игру вступят два мировых лидера продаж .. стр. 65
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
ФИНАНСОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ
72_ //Страховать от остановок бизнеса у нас еще не умеют
76_ //Финансовые супермаркеты: только страхование кредитов