PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Автовозы в дефиците
Крупные игроки автомобильного рынка жалуются на то, что инфраструктура, прежде всего, имеющиеся в наличии автовозы для перевозки автомобилей, растет медленнее самого рынка. Цены на фрахт автовозов выросли на 15—20%. Участники рынка прогнозируют, что в ближайшее время с подобными проблемами столкнутся практически все крупные импортеры. Это может привести к подорожанию автомобилей и росту очередей за иномарками. По словам вице-президента Ford в России Сергея Богданова, речь идет прежде всего о нехватке автовозов для перевозки автомобилей из Финляндии в Россию, а также по России со склада компании до дилера.

Защита общества от акционера
Действующие сегодня правила корпоративного управления не могут полностью гарантировать защиту от недобросовестных действий со стороны некоторых акционеров или других заинтересованных лиц при подготовке и проведении общих ежегодных собраний акционеров. Между тем от того, как будет организовано, а затем и проведено собрание акционеров, зависит дальнейшая работа общества — ведь, если на стадии подготовки собрания была допущена ошибка, общество может надолго погрязнуть в судебных разбирательствах. Адвокат коллегии «Юков, Хренов и партнеры» отвечает на наиболее спорные вопросы, связанные с подготовкой собрания акционеров

Кто разыграл винную карту
За две недели запрета на ввоз алкоголя из Молдавии и Грузии большая часть производств в этих странах остановилась, компании ищут новые рынки и надеются вернуться в Россию через суд. Российские производители, напротив, пожинают плоды запрета: получают льготные условия на вхождение в розничные сети, увеличивают объемы продаж и поднимают цены. Но и в России есть пострадавшие — производители вина, использующие винные материалы из Молдавии и Грузии. Однако в наибольшей степени запрет ударил по дистрибуторам вина. Из-за долгого периода оборачиваемости они вынуждены кредитоваться в банках под залог вина. Теперь дистрибуторы вынуждены забирать его из розницы и при этом заплатить за кредиты. Новые им больше не дают, а где брать деньги на погашение старых, они не знают. Это приведет к банкротству ряда дистрибуторов

Уголь едет в Эстонию
Морской порт Санкт-Петербурга переориентируется на контейнерные грузы, отказываясь от более «грязных» угля и руды. Действительно, статистика говорит сама за себя — за первый квартал рост объемов по контейнерам составил около 20%. Отечественные угольщики вынуждены искать альтернативные экспортные коридоры. Объем перевалки угля в порту Мурманск увеличился на 12%. Однако везти груз по дорогой железной дороге почти на 1000 км дольше выгодно не всем экспортерам. Поэтому большая часть «петербургского» угля теперь экспортируется через более близкую Эстонию.

ОБОЗРЕНИЕ / коммунальное хозяйство

В канализацию потекли частные инвестиции
За последний год-полтора частный бизнес серьезно изменил свое отношение к доходности в коммунальном секторе, в который сейчас активно потекли инвестиции. Особенно интенсивно развивается направление водоснабжения и канализации. Первыми частными игроками на этом рынке стали крупные холдинговые компании — «Альфа-групп», «Интеррос», «Ренова» и др. Однако в последнее время серьезное внимание к водному бизнесу стали проявлять и независимые операторы. Это неудивительно — доходы муниципального водоканала, работающего в городе с 300-тысячным населением, составляют около $10 млн в год. Однако даже устоявшиеся компании подвержены системным рискам, присущим коммунальному хозяйству в целом и сектору ВиК в частности. Наиболее сложными остаются политические риски.

Управление на французский манер
По мнению экспертов, в отличие от немецкой модели управления коммунальной инфраструктурой, предусматривающей акционирование унитарных предприятий, и британской, позволяющей частным операторам приватизировать объекты ЖКХ, наиболееприемлема для российского рынка коммунального хозяйства и сектора ВиК французская система. Она основана на принципах концессии, что выгодно всем сторонам: частные операторы выступают девелоперами, инвесторами и управляющими компаниями для коммунальных объектов, которые после возврата первоначальных инвестиций передаются в собственность муниципалитетов. Но даже после принятия в прошлом году соответствующего закона концессионные механизмы так и не были запущены.

ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
> Московские власти ужесточают контроль над застройщиками, участвующими в реализации инвестиционной программы города. В ближайшее время будет сформирован перечень компаний, которые не будут допущены к городским конкурсам по строительству и тех, которые выиграли подобные конкурсы по демпинговым ценам
> Для ИТ-компаний, занимающихся разработкой и продажей программного обеспечения создадут принципиально новый режим налогообложения, заменяющий уплату всех налогов единственным 6-процентным сбором с прибыли. Авторы нового законопроекта рассчитывают сделать прозрачным бизнес разработчиков ПО
> Экспертные комиссии по технико-внедренческим особым экономическим зонам начали принимать к рассмотрению заявки компаний, которые рассчитывают стать резидентами создаваемых в Дубне, Зеленограде, Томске и Санкт-Петербурге ОЭЗ. Вчера были рассмотрены первые шесть бизнес-планов
> Россия может отложить свое присоединение к ВТО на длительный срок, если требования, на которых настаивают, прежде всего США, не устроят российскую сторону.
Эксперты уверены, что решение неожиданно выявившихся проблем на фоне противостояния с Украиной, Грузией, Молдавией, кроется прежде всего в политической, а не экономической плоскости

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
> Одной из мер преодоления «Норильским никелем» намечающегося застоя на рынке палладия может стать развитие основанной на палладиевых катализаторах водородной энергетики. Очередным шагом в этом направлении стала объявленная вчера покупка «Норникелем» и «Интерросом» 35% американского разработчика водородных топливных элементов Plug Power
> Допэмиссия акций ОАО «Мосэнерго» и ее дочерних зависимых обществ (ДЗО) будет проведена в начале 2007 года. Всего от размещения выпущенных бумаг планируется получить $1,5 млрд
> КамАЗ предложил упрощенную лизинговую программу, предназначенную для малого бизнеса. Предпринимателю для получения автотехники в лизинг нужно предоставить всего пять документов: свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговых органах, баланс, устав и справку о счетах с отметками банка
> Счетная палата требует с «Реновы» 15 млрд руб. за 32,7 тонны драгметаллов, якобы незаконно изъятых из госсобственности входящим в структуру холдинга ОАО «Екатеринбургский завод цветных металлов» (ЕЗЦМ). «Ренова» же отправляет СП к прежним владельцам предприятия
> Известная шведская ИТ-компания Teleca AB купила российского производителя программного обеспечения, компанию Telma. Сумма сделки составила $22 млн, но в случае достижения хороших финансовых результатов цена актива может достичь $35 млн
> В рамках проводимого рестайлинга магазины «Эльдорадо» полностью совпадут по расцветке с немецкой Media Markt, которая выходит на российский рынок в этом году: вместо желто-голубых магазины «Эльдорадо» станут красночерными
> «Видео интернэшнл» (ВИ) собирается сосредоточиться на продаже рекламы и избавиться от своих медиабаинговых агентств. Скорее всего, они будут проданы западному партнеру ВИ — группе WPP

(12.04.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии