Открывает второй в 2006 году номер журнала «Государственная служба» статья «Власть должна быть эффективной и ответственной» Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ С. Миронова. «С точки зрения большинства наших граждан, обращает внимание С. Миронов, главным результатом реформ стало не повышение эффективности власти и управления, а усиление и рост бюрократического аппарата». Анализируя причины такого положения вещей, С. Миронов все-таки приходит к выводу: «Надо не ругать чиновников, а поднимать престиж власти, заботиться о человеческом достоинстве людей во власти, о соблюдении их прав Им нужно качественное образование, позволяющее конкурировать с представителями частного сектора, поддержка и понимание со стороны общества». Такого же мнения придерживается и начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы С. Дубик. Но он в своей статье «Государственная служба Российской Федерации: основные направления реформирования и развития» указывает на то, что «Время требует от работников государственных органов не только усердия, компетентности и ответственности при исполнении должностных обязанностей, т. е. профессиональной пригодности, но и обладания такими качествами, как высокая надежность, ответственность, способность и умение оказывать качественные государственные услуги гражданам и организациям».
Нынешний год для России год столетия российского парламентаризма Кем были дореволюционные председатели Государственной думы и какие проблемы приходилось им решать, об этом рассказывается в статье доктора исторических наук О. Малышевой «Во главе трудного собрания».
О сегодняшней, постсоветской Думе во втором номере журнала «Государственная служба» размышляют первый заместитель Председателя Государственной думы О. Морозов и доктор политических наук О. Гаман-Голутвина, которая в своей публикации «Государственная дума: депутатский корпус в
В статье «СМИ. Власть. Реформы» автор- Е. Тавокин справедливо полагает, что «качество информационного обеспечения решений, принимаемых органами власти, в существенной мере предопределяет их успех». Но, согласно проведенному в мае-июне 2005 г. опросу экспертов, население не
Также в номере:
С. Мирошников, П. Виноградова. Институциональное значение законодательных изменений разграничения полномочий.
А. Максуров. Координационная юридическая практика как основа деятельности государственного аппарата Российской Федерации
Х. Барлыбаев. Национальная идея для России в условиях глобализации.
Ф. Талышлы. Денежно-кредитные инструменты в системе государственного регулирования трансформационной экономики с сырьевой ориентацией экспорта.
И. Петропавлов. Методы и инструменты анализа социально-экономического развития территориальной системы.
А. Марголин, Б. Краснопольский. Национальная академия госслужбы США: цели, задачи и опыт работы
А. Лаптев, А. Бударина. Программы профессионального развития государственных служащих в Канаде.