PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Бизнесмены пойдут в школы
Российские предприниматели один за другим вкладывают средства в образование. Глава «Тройки Диалог» Рубен Варданян с партнерами собирается построить в Москве бизнесшколу по образцу ведущих западных стоимостью около $100 млн. Владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска готов опекать и вкладывать деньги в ее развитие. Наконец, даже торговцы автомобилями из группы «Рольф» собираются строить свою бизнесшколу стоимостью $75 млн.
Возможно, бизнесменами движут не только желание зарабатывать на собственно образовании, нехватка специалистов или благотворительность.

MIPIM поставила русский рекорд
Прошедшая в этом году с 14 по 17 марта международная выставка по недвижимости MIPIM, которая традиционно выступает центральным событием года в секторе real estate, стала рекордной по количеству посетивших ее русских бизнесменов и политиков. На выставку приехал глава МЭРТ Герман Греф и привез с собой около 40 губернаторов, которые представили проекты развития своих областей. Вместе с московскими участниками региональные представители привезли на MIPIM проекты на сумму более чем $10 млрд.

Private labels обеспечат сетям свои 15%
Российские розничные сети начали продавать товары под собственными торговыми марками в 2002- 2003 годах. Сейчас СТМ есть у всех крупнейших сетей: так, у «Эльдорадо» это Elenberg, у «Мира» — Trony, у «Техносилы»- Techno. Сети «Электрофлот» принадлежит брэнд Bork, а у акционеров «М. Видео» есть собственная производственная компания — ТПК «Бытовая электроника „Сокол“». В ценовых войнах российских сетей не последнюю роль играют собственные торговые марки. Однако продвигать их сети предпочитают поразному, и если небольшому ритейлеру «Электрофлот» удалось довести долю private label до 40—45%, то другие сети к подобной цифре даже и не стремятся. Аналитики считают, что доля «своих» марок в обороте торговцев бытовой техникой в России не превысит 15%

Тарифы на широкополосный доступ в интернет в 2006 году упадут на 20%
Цены на подключение к интернету по «широкой полосе» — Ethernet, ADSL, WiMax — снизятся в текущем году еще на 20%,- прогнозируют аналитики J? son & Partners, опираясь на данные собственного исследования рынка. Несмотря на высокие ставки «Ростелекома» и МТТ на пропуск трафика, у провайдеров есть причины для снижения тарифов, а именно — впечатляющая динамика роста и появление конкуренции на региональных рынках. По динамике роста подключений к интернету по технологии широкополосного доступа Россия впереди планеты всей за исключением разве что Польши и Турции — к такому выводу приходят аналитики J? son & Partners.

ОБОЗРЕНИЕ / печатные сми

Капитальный ремонт издательских домов
Весь 2005 год на рынке печатных СМИ шел активный процесс консолидации. Как ни удивительно, но на доле крупнейших издательских домов (ИД) многочисленные слияния и поглощения в отрасли практически не сказались: десятка лидеров попрежнему занимает около 60% рынка. Например, доля Independent Media (IM) уже три года сохраняется практически на одном уровне — 14% в 2003 году и 13% — в 2004-м и 2005-м; доля HFS составила 6%, 7% и 6% соответственно, «Семи дней» — 8%, 8% и 7%. «Проф-медиа» в 2003—2004 годах сохранял долю 7%, а в 2005 году, с учетом ИД «Афиша», их общая доля составила 8% (при этом «Афиша» в 2003—2004 годах занимала 3% рынка).

ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
> Солидарная ответственность застройщиков и кредитующих их банков в ближайшее время будет отменена. У правительства не было другого выбора: в противном случае на реализации национального проекта «Доступное жилье» можно было поставить крест
> Банкиры побеждают в борьбе за многомиллиардный рынок коммунальных и телефонных платежей. Компании, которые не имеют лицензии ЦБ, смогут принимать платежи только при наличии договора с банком
> Собственники зарегистрированных объектов незавершенного строительства в Москве смогут не переоформлять ежегодно договоры краткосрочной аренды земельных участков: они будут оформлять долгосрочные договоры аренды сроком до 49 лет
> Минтранс подготовил документы, регулирующие порядок курсирования железнодорожных грузовых составов, упрощающие работу частных операторов, но РЖД удалось сохранить систему приписки, вынуждающую частников нести дополнительную финансовую нагрузку
> Алексей Кудрин считает, что рост потребительских цен разгоняет монетарная инфляция, в то время как удорожание услуг естественных монополий на общий баланс цен не влияет. Аргументы Кудрина озадачили экспертов: по их мнению, Минфин элементарно пытается переложить ответственность за рост цен на Центробанк
> Россвязь собирается опротестовать предписание ФАС о выделении «Вымпелкому» радиочастот на Дальнем Востоке, обвиняя ФАС в лоббировании интересов оператора, а в «Вымпелкоме» считают заявления Россвязи противоречащими фактам и документам
> Глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс утвердил перечень первоочередных площадок для ввода генерирующих мощностей в единой энергосистеме России. В перечень включены энергообъекты, находящиеся на территории 19 энергосистем, включая Московскую, Ленинградскую, Тюменскую, Свердловскую, Калининградскую

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
> Два крупнейших производителя алюминия «СУАЛ-холдинг» и «Русский алюминий» намерены вложить в развитие производства до 2013 года $5 млрд и $8 млрд соответственно. Суммы, равные собственной капитализации компаний, призваны удвоить производство СУАЛа, а «Русал» сделать крупнейшим мировым производителем
> Агентство Moody? s впервые присвоило рейтинг A1 облигациям российского эмитента — государственного Внешторгбанка, размещающего рублевые евробонды на $300—500 млн, получившие рейтинг Fitch на три ступени ниже. Аналитики считают, что Moody? s увлекся методологией, позволяющей присваивать высокие рейтинги бумагам государственных корпораций
> ООО «Химпром» отозвало свой иск к РФФИ о признании недействительными итогов аукциона по приватизации ОАО «Новочеркасский завод синтетических продуктов» (НЗСП). Второй, не допущенный к торгам федеральным ведомством претендент на НЗПЗ — «Русские фонды» — свой иск отзывать не намерен
> Компания «Столичное страховое общество» (ССО), подозреваемая в схемном страховании, потерпела неудачу в попытке вернуться на рынок. Московский арбитражный суд отклонил ее иск о признании недействительным приказа об отзыве лицензии компании
> Дочерняя структура «Альфы», компания Altimo распространила письмо, в котором назвала предложение Telenor о продаже его доли в украинском «Киевстаре» «очередной громкой PR-акцией», в ответ на отказ Telenor встречаться с руководством «Альфы» под предлогом «большой занятости» его топ-менеджеров
> Разделившие между собой нижегородскую сеть «Эконта» «Копейка» и «Магнит» уже начинают сталкиваться друг с другом. Представляющее местный «Магнит» ООО «Тандем» предлагает поставщикам от их имени взыскать с «Копейки» бонусные платежи
> Американский концерн Cargill собирается построить маслоэкстракционный завод в Волгоградской области стоимостью $55 млн вслед за маслоперерабатывающим заводом в Тульской области
> Розничная сеть «Перекресток» сменила поставщика пива под собственной маркой. Вместо казанского «Красного Востока» пиво под брэндом «Перекресток» начал разливать челябинский филиал «Балтики»
> Сеть фаст-фуда «Метро экспресс» сворачивает свой бизнес. Компании не удалось продлить временное разрешение на работу в метро, которое она получила после запрета на торговлю в подземке осенью 2004 года

(30.03.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии