PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Сулейман Керимов удачно вложился в «Полиметалл»
Цены на рынке серебра бьют рекорды: только с начала года они увеличились на 23%, приблизившись к $11 за унцию. Инвесторы, вложившиеся в серебро, подсчитывают прибыли. Крупнейший куш сорвал, похоже, владелец компании «Нафта-Москва» Сулейман Керимов, который в начале ноября 2005 года за $900 млн купил 100% акций крупнейшего российского производителя серебра ОАО «Полиметалл». По подсчетам аналитиков, в результате роста цен на серебро «Полиметалл» уже стал дороже как минимум на $300 млн. Обналичить эту прибыль он сможет сравнительно скоро: компания планирует провести IPO до конца года. Нынешний рост цен на серебро — самое стремительное подорожание с 1979 года.
В 2006 году рост цен вызван потенциальной потребностью в 50 млн унций серебра со стороны британского банка Barclays PLC (для сравнения: годовой объем потребления серебра составляет около 350 млн унций). Уже в 2006 году они выпустят ценные бумаги, базовым активом для которых станет этот металл. Фонд, который организуют британцы в США, создается по типу Exchange-Traded Fund. Его паи обращаются на фондовых площадках как акции, а их стоимость привязана к котировкам биржевого товара, который является для них базовым активом. В данном случае таковым станет унция серебра, и необходимое для обеспечения количество драгметалла осядет в лондонских хранилищах

Разгон автопрома
По прогнозу правительства, в 2009 году в России будет выпускаться 1,5—1,6 млн автомобилей, при этом на долю иностранных компаний придется примерно треть производства — сейчас объем производства машин в стране составляет около миллиона. По словам Германа Грефа, достижение полуторамиллионного показателя возможно только в случае успешной реструктуризации АвтоВАЗа и поступательного развития ГАЗа, что будет зависеть от работы управленческих команд этих предприятий. Аналитики считают прогноз правительства чрезмерно оптимистичным

Цена истории
Большинство крупных бюро кредитных историй (БКИ) опубликовали тарифы на свои услуги. Оказалось, что разрыв в ценах на информацию о заемщиках может составлять сотни процентов. Участники рынка объясняют это различными задачами БКИ. Эксперты считают, что по мере развития рынка цены станут выравниваться: «Сейчас рынок не работает, но по мере наполнения бюро информацией цены на кредитные истории, естественно, будут сближаться». При этом «услуги БКИ станут дешеветь по мере того, как они станут наполняться информацией»

ОСАГО продали больше, чем купили
Россияне все реже пользуются обязательной «автогражданкой», свидетельствуют данные ВЦИОМ. С июня прошлого года доля населения, имеющего полис ОСАГО, сократилась с 19,5% до 13,2%. Результаты опроса плохо согласуются с данными Российского союза страховщиков (РСА), по которым премии страховщиков по ОСАГО, так же как и количество полисов, проданных в этом сегменте, за прошлый год выросли на 9,7% (на 4,7 млрд руб. и 2,5 млн полисов соответственно). Страховщики говорят, что данные социологов недостаточно репрезентативны.

ОБОЗРЕНИЕ / телекоммуникационные технологии
Мобильные будни
В мире экономики знаний, где бизнес не имеет границ, доступ к информации в любой момент и в любом месте не менее важен, чем возможность голосовых коммуникаций. К тому же как со стороны компаний, так и со стороны специалистов растет спрос на форматы дистанционной работы. Все, что для этого нужно,- мобильное и высокоскоростное подключение к интернету. Самый популярный на сегодняшний день способ мобильного доступа к интернету- подключение через сотовый телефон. Зачастую это единственный вариант мобильного подключения.
Реальные скорости при подключении по GPRS к московским GSM-сетям таковы, что для деловых применений этот вариант никак нельзя признать пригодным.

ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
> ФАС взялась за топливозаправочные компании в российских аэропортах. Авиаперевозчикам приходится работать с монополистами, которые отказываются от топлива, закупленного авиакомпаниями у сторонних фирм
> Владимир Путин призвал российских лесопромышленников отказываться от экспорта сырья и развивать лесопереработку. Слова президента могут стать сигналом к повышению экспортных пошлин на лес-кругляк
> МЭРТ винит в экономическом спаде в январе-феврале 2006 замедление внешнего спроса и снижение конкурентоспособности производства на внутреннем рынке, а не морозы, как раньше
> Правительство отказало РАО «ЕЭС России» в индексации тарифа на электроэнергию в Москве, Санкт-Петербурге и Западной Сибири, опасаясь скачка инфляции

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
> Дистрибутор электроники и бытовой техники, группа компаний Blade, запускает собственную торговую марку. К диверсификации бизнеса дистрибуторов толкает неблагоприятная рыночная конъюнктура
> С 1 июля Ford повышает цены на Focus в небазовых комплектациях на $340. Корректировка цены связана с инфляцией
> Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital инвестирует от $10 млн в «Элекснет» — игрока рынка приема платежей через терминалы самообслуживания
> Холдинг «Росинтер ресторантс» и ряд других московских сетей (супермаркеты «Рамстор», «Вымпелком», аптеки «36,6» и сеть АЗС BP) создали конкурента маркетинговому альянсу «Шесть семерок»: через неделю ритейлеры представят коллективную программу лояльности, получившую название «Малина»
> Белорусские власти отказались выделить Philip Morris (PM) квоты на экспорт сигарет из России на 2006 год, и уже три месяца их нет на местном рынке. Эксперты связывают это с желанием навязать компании контракт с госимпортером, а также форсировать запуск контрактного производства PM на местной фабрике «Неман»
> Национальное бюро кредитных историй сможет получать от Сбербанка сведения только о «плохих» заемщиках, дела против которых банк выиграет в суде
> Несостоявшийся спонсор Российской футбольной премьер-лиги Fedcom Media обвинил руководство РФПЛ в привлечении спонсоров в обход контракта с целью передать контракт агентству «Телеспорт маркетинг»
> Центробанк объявил о снижении с 10% до нуля норматива обязательной продажи валютной выручки экспортеров и двукратном снижении ставок резервирования средств нерезидентов по капитальным операциям, объяснив новшества необходимостью «плавного перехода» к новому валютному режиму полной конвертируемости рубля, вступающему в силу с 2007 года

(28.03.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии