Читайте в новом номере:
Интервью номера. «Те, кто вбухивают по $10 млн. в рекламу, губят свой цветок удобрениями».
Андрей Трубников, генеральный директор компании «Первое решение»
«Однажды продукцию нашей компании решила вытеснить с рынка одна ведущая российская парфюмерно-косметическая корпорация. Они запустили новую линейку товаров, а суть та же, что и у нас: недорогая качественная косметика на травах. Но погубила эту продукцию структура фирмы. А у меня нет даже такого понятия, как структура. Когда в этой компании в принципе неплохая идея стала реализовываться, она пошла по утвержденной линии: каждый начальник внес свои коррективы. Начальник отдела такого-то сказал, что можно использовать и более дешевый флакон, другой решил, что этикетку мы будем рисовать так. И в итоге получился такой мутант, что покупателю осталось его только испугаться. А они проводили исследования, фокус-группы и все прочее».
Читайте о том, как бренд «Рецепты бабушки Агафьи» смог занять почти половину рынка в высоко конкурентном сегменте недорогой косметики.
Как тактика убивает стратегию
Евгений Жаркин
Глава рекламного агентства «Жаркин и Партнеры» не только в пух и прах разбивает целый ряд отечественных рекламных кампаний, но и убедительно показывает, какие именно стратегические ошибки допустили маркетологи ведущих в прошлом брендов.
Изучите чужие ошибки, чтобы не делать своих.
Тема номера 1: Маркетинг в индустрии «Красота и Здоровье»
Михаил Самохин, консультант компании ADWiser.
Многие салоны красоты были открыты бизнесменами для заполнения досуга их жен и дочерей. Бизнес был на втором плане. Но сейчас этот сегмент находится на пороге радикальных перемен — спрос созрел, начинается массовый отток клиентов из дешевых салонов в более дорогие, а это уже серьезная заявка на то, что индустрия красоты и здоровья становится интересным объектом для солидных инвестиций.
Продать мечту
Ирина Перевезенцева, социальный психолог.
Главный секрет успешного маркетинга салона красоты состоит не в том, чтобы выполнить желание клиента на сто процентов, а в том, чтобы убедить его, что полученный результат — именно то, что он хотел. Согласитесь, это большая разница. К тому же, данный прием эффективен в маркетинге всей сферы услуг.
Клиент как жизненная необходимость
Ольга Киселева, генеральный менеджер фитнес-клуба World Gym
Как обеспечить лояльность клиентов с помощью единой связки «клиент — инструктор», и как через эту лояльность привлекать новых клиентов извне.
Стоматологическая клиника. Маркетолог в белом халате
Владимир Гераскин, генеральный директор компании DMG.
Основная проблема маркетинга в клинике состоит в том, что главным звеном системы формирования имиджа является врач. Но он не несет никакой ответственности за коммерческий результат. В этом случае маркетинговой задачей становится не привлечение клиентов, а в формировании модели лояльности пациентов клинике.
Тема номера 2: Мобильный маркетинг
Большинство из тех, кому сейчас за тридцать, пользуются SMS-ками от случая к случаю. Те, кому до двадцати, зачастую общаются через SMS-ки, даже сидя на соседних стульях. Уже выросло новое поколение потребителей, использующих мобильный телефон совсем не так, как мы. Говорите ли вы с ними на одном языке?
Мобильный маркетинг. Момент принятия решения
Александр Печерский, директор по работе с клиентами iNMotion
Мобильный маркетинг постепенно превращается из технологии, о которой говорят, в технологию, которую используют. Тем не менее, большинство компаний используют эти технологии от силы на пять — десять процентов.
Создание своей коммуникативной среды — это путь для очень многих брендов
Интервью с Тимофеем Бокаревым, Next Media
Тимофей Бокарев, это человек, который во многом формирует рынок услуг и решений в области мобильного маркетинга. У Бокарева учатся не только слушатели и студенты, но и многие его конкуренты, чего они и не скрывают. Познакомьтесь с Тимофеем Бокаревым на страницах журнала «Маркетинг pro»
Нэнси Хэрхарт, Hill Holiday, США, заканчивает великолепный кейс о креативности в директ-мейле. Еще два десятка уникальных приемов, которые помогут вам добиться внимания потребителей.
Операторы как «зеркало» успешного call-центра
Ольга Тулаева, коммерческий директор компании «Агентство прямых коммуникаций»
делится секретами успешных решений в области обучения, мотивации и контроля операторов телемаркетинга.
Пять претензий к маркетинговым исследованиям и несколько слов в защиту последних
Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, член совета директоров ROMIR-Monitoring блестяще отражает нападки на маркетинговые исследования, заметно участившиеся в последнее время. Интуиция и инсайт необходимы для успеха. Но — не в противовес исследованиям.
Маркетинг на завалинке
Сергей Муравьев, руководитель пресс-службы банка «Возрождение»
Первая и главная трудность, которую придется преодолевать в компании, где ранее маркетинга не было, — психологическая корпоративная неготовность к внедрению эффективной модели управления. Людям свойственно бояться неизвестного. Они воспринимают грядущие новшества как потенциальную угрозу своему благополучию и статусу. Они опасаются оказаться лишними. Их страшит, что придется менять свои функции и приспосабливаться к новым методам работы и образу мышления. Больше всего тревожит конкретизация функций и средств, сбалансированность обязанностей и ответственности, с одной стороны, и прав и полномочий, с другой.
Как заставить упаковку говорить и продавать?
Николай Попов, OMNI Marketing
Упаковка — последний бастион маркетолога в борьбе за клиента. Весь креатив и все медиапланы остались позади. Покупатель и магазинная полка. Один на один. Какой товар потребитель положит в свою корзину? Последнее слово за упаковкой.
Потребитель ищет свой товар по цвету
Николас Коро, содиректор Capital Research Group, член Европейского совета директоров холдинга NEIMS.
Человек любит глазами, и если упаковка будет привлекательной, тогда он кошельком «проголосует» за ваш продукт. С помощью правильных цветовых решений опытный маркетолог адресует свое послание в обход рациональных рассуждений сразу в область эмоций.
Несколько советов для тех, кто хочет, чтобы рука потребителя сама выбирала ваш товар из многих прочих на этой же полке.
Покупатель имеет власть. Используйте ее в своих целях.
Специально для читателей «Маркетинг pro». Журнальный вариант главы о поведении потребителей из книги Джима Пулера, которая готовится к выходу в издательстве «Олимп-Бизнес».
Интервью. «Мы готовы были умирать за клиента…»
Игорь Рыжков, генеральный директор A. R. M. I.
«Один мой знакомый работает в крупной розничной сети по продаже бытовой электроники. Они работают с крупным сетевым агентством. И уже месяц идет неторопливая переписка: агентство просит их заполнить бриф, компания присылает какой-то свой вариант. Вариант не устраивает, пишется новый, потом опять и опять, а денежки капают — контрактом на креативное обслуживание предусмотрена сумма в 45 тысяч долларов в месяц».
КОНКУРС МАРКЕТИНГОВЫХ ИДЕЙ
В каждом номере — 10 лучших маркетинговых идей месяца! Прочитайте и примените в своем бизнесе. Сделайте это быстрее конкурентов!
ТАИНСТВЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
Рейд Mistery Shopping по сетевым салонам сотовой связи — «Евросеть», «Связной», «Ион», «АльтТелеком» и «Беталинк». Таинственный Покупатель оценил организацию продаж и обслуживания в десяти магазинах. Результаты — на страницах журнала.
И еще много другой информации
Лучшие книги месяца, Лучшие Кейсы — примеры маркетинговых акций, Справочник Агентств, Расписание семинаров и тренингов, Обзор учебных заведений.
Если вы не знакомы с журналом «Маркетинг pro», вы можете заказать один бесплатный ознакомительный экземпляр по телефону (495) 589-95-66