Формат «барахолка»
Несмотря на бурный рост фэшн-индустрии в Москве самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки. На них приходятся около 40% продаж одежды в Москве и до 80% — в регионах. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок очередных модных брэндов серьезно ситуацию не изменят. Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются. Очень многие покупатели все еще приходят в магазин за ценой. А рынки априори имеют более низкие цены, чем магазины, поскольку они менее затратны: их затраты на аренду, отделку помещений, подготовку персонала несопоставимы с издержками стационарного магазина, как говорят участники рынка.
«Защитный» рейд
За последние несколько лет большинство рейдерских компаний стали активно предоставлять услуги защиты от своих же коллег. Оказалось, что побочный бизнес приносит «перевертышам» неплохие и уже легальные доходы: проведя удачную защиту, структура может получить около 20% от рыночной стоимости активов защищаемого предприятия, в некоторых случаях эта доля может доходить до 50%. Часто защитники предпочитают брать фиксированную таксу (фиксинг), которая определяется в зависимости от размеров предприятия, но практически никогда не составляет менее $100 тыс. При этом «защитники», как правило, берут предоплату — $30-50 тыс., которая затем вычитается из стоимости услуг.
Война форматов
Объявленная на прошлой неделе сделка по продаже российского фармдистрибутора «Аптека-холдинг» англо-французской компании Alliance Unichem может серьезно повлиять на развитие российской фармацевтической розницы. Если Alliance Unichem выведет в Россию и одно из своих розничных подразделений, это спровоцирует перераспределение рынка: западные ритейлеры предпочитают работать в более прибыльном формате открытой аптечной торговли
Вирус птичьего гриппа разрушает мировую экономику
Австралийский институт международной политики Lowy Institute совместно с Австралийским национальным университетом провел исследование о влиянии пандемических вирусов, в частности птичьего гриппа, на положение мировой экономики. Аналитики Lowy Institute выделяют несколько основных потерь, к которым приведет разрастающаяся эпидемия птичьего гриппа: общее падение рынка труда из-за быстрого роста числа заболевших и высокого уровня смертности; рост затрат на ведение бизнеса в целом; смещение потребительского спроса от потенциально опасных отраслей; переоценка уровня рисков стран в зависимости от оценки инвесторами действий государств во время развития болезни.
ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
Внешэкономбанк по поручению Минфина перечислил странам-членам Парижского клуба почти $1,2 млрд в счет погашения и обслуживания долга. В этом году у России благодаря председательству в G8 есть возможность добиться разрешения на выплату Парижскому клубу максимума долгов, которые можно погасить досрочно, сэкономив на процентах около $1 млрд
В прошлом году в арбитражные суды поступило на 21,4% исков больше, чем в 2004 году. Число судебных дел по административным спорам возросло больше чем на треть, и их доля в общем числе исков составила почти 72% — практически все они связаны с взысканием штрафов налоговыми органами и отделениями Пенсионного фонда, но, что характерно, 70% предпринимателей, обращающихся в суды, по-прежнему выигрывают иски
Минпромэнерго собирается в этом году заняться повышением инвестиционной привлекательности лесной промышленности и развитием мощностей по глубокой переработке древесины. Специалисты считают, что гораздо важнее было бы поскорее принять Лесной кодекс, без которого отрасль обречена на нестабильность
Депутаты намерены ограничить полномочия налоговых органов, позволяющие сейчас требовать у предпринимателей в любом количестве документы, подтверждающие их взаиморасчеты с контрагентами. Налоговики заявляют, что поправки вызовут эффект разорвавшейся бомбы и в итоге лишат налоговые органы возможности проводить полноценные налоговые проверки
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Российские атомные электростанции предлагается строить на деньги частных инвесторов, которые в награду за свои инвестиции получат поставку электроэнергии с новых АЭС по фиксированной цене. Предполагается, что доля атомной энергетики к 2030 году может составить 25% (сейчас — 16%). Пионером проекта может выступить Пензенская область
«Комстар — Объединенные телесистемы» ищет пути для вложения $1 млрд, вырученного на IPO. Одной из первых покупок российской компании может стать узбекский альтернативный оператор East Telecom
Победителем тендера на креативное обслуживание МТС стала группа Leo Burnett (входящее в нее агентство «Родная речь» уже работало с оператором). При этом в компании МТС уверяют, что сотрудничество с прежним агентством — FCB MA — будет продолжено
Консалтинговая компания McKinsey & Company планирует разработать механизм системы прямого урегулирования убытков по договорам обязательной «автогражданки» за $1 млн. Заказчик системы — Российский союз страховщиков принял решение о выделении дополнительного финансирования проекта
Входящий в группу «Эксима» Микояновский мясокомбинат анонсировал проект по строительству двух свинокомплексов в Липецкой области стоимостью $50 млн. Это уже третий крупный проект «Эксимы» в области производства свинины: ранее группа анонсировала аналогичные проекты во Владимирской и Орловской областях
Вслед за федеральным подразделением «Видео интернешнл» о невозможности выполнить обязательства перед рекламодателями из-за вступления в силу нового закона «О рекламе» заявила «ВИ «Трэнд»’BB — компания, продающая рекламное время региональных каналов ВИ
ОБОЗРЕНИЕ / авиационная промышленность
Сам себе авиаремонтный завод
Вместо существовавшей во времена СССР единой системы техобслуживания и ремонта авиационной техники на российском рынке существуют несколько авиаремонтных заводов. Но отечественные авиакомпании сегодня пришли к созданию собственных центров по ТОиР как для отечественных, так и для иностранных самолетов, осваивая тем самым новый для себя сегмент рынка. Самостоятельно обслуживать свои самолеты гораздо дешевле, чем размещать заказы в специализированных компаниях, уверяют авиаперевозчики. Что же касается авиаремонтных заводов, то в их услугах действительно отпадает необходимость. Когда техники советского производства не останется в парках отечественных авиакомпаний, авиаремонтным заводам придется либо вообще кардинально менять профиль, либо сертифицироваться под ТОиР западных самолетов.
Свободно конвертируемый Boeing для Ульяновска
Оказавшиеся не у дел российские авиазаводы находят новые для себя сегменты рынка техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов. Ульяновский завод «Авиастар-СП» уже в этом месяце может принять решение о том, чтобы стать одной из площадок корпорации Boeing, на которой пассажирские самолеты переоборудуются в грузовые. Общий объем рынка конвертации самолетов до 2023 года оценивается в $22-33 млрд. Более половины всех грузоперевозок воздушным транспортом приходится на Boeing 747. На рынке наблюдается дефицит подержанных грузовых самолетов при довольно высокой стоимости новых образцов. В то же время пассажирская комплектация 747-й модели оказалась невостребованной из-за спада объемов перевозок, произошедшего после 11 сентября 2001 года.