PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Обратная сторона свободы
Решение Минфина в перспективе провести либерализацию торговли и экспорта алмазов может отрицательно сказаться на развитии гранильной и ювелирной отраслей. Министр финансов и председатель наблюдательного совета ЗАО АЛРОСА Алексей Кудрин объявил о намерении властей отменить государственную монополию на торговлю алмазами через «Алмазювелирэкспорт» в течение ближайшего полугода. Цель акции — повышение капитализации алмазодобывающей компании, которая получит возможность подстраивать сбыт согласно изменениям цен на алмазы на мировом рынке. По оценке экспертов, эта мера поставит огранные предприятия на грань банкротства: конкуренты из Китая и Сингапура готовы платить за алмазы АЛРОСА на 15-20% больше российских компаний. Участники рынка предрекают, что после либерализации продаж алмазов проблем с поставками сырья не будет лишь у «дочек» АЛРОСА, а вот остальным огранщикам придется закупать камни за рубежом по более высоким ценам — у оптовиков той же АЛРОСА.

Преемник для преемника
На минувшей неделе в список кандидатов в совет директоров «Газпрома» был включен руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. Возможно, вслед за газпромовским директоратом чиновника ожидают более серьезные высоты. В Белом доме поговаривают, что Сергею Нарышкину покровительствует не столько Михаил Фрадков, сколько замглавы президентской администрации Игорь Сечин. А некоторые нарышкинские земляки и бывшие сослуживцы утверждают даже, что он является кандидатом в президентские преемники. Согласно утверждениям некоторых СМИ, не нашедшим официального подтверждения, Нарышкин в 1980-е годы, будучи в длительной командировке в Бельгии, работал в местной резидентуре одной из советских спецслужб.

Владимир Путин почувствовал энергодефицит
Владимир Путин потребовал от правительства создать условия для привлечения частных инвестиций в электроэнергетику и поддержал предложения Анатолия Чубайса по реформе энергоотрасли. Рынок словно ждал выступления президента: акции РАО ЕЭС на ММВБ к концу торговой сессии выросли на 7%

ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
Такая форма собственности, как «закрытое акционерное общество» (ЗАО), вскоре исчезнет, а все конфликты собственников будут рассматриваться только судами общей юрисдикции и только по месту регистрации предприятия
Министры финансов стран «большой восьмерки» на встрече в Москве полностью выступили на стороне России в газовом конфликте с Украиной, восхищались экономическими успехами и не высказывали упреков в адрес «Газпрома», к которому раньше предъявляли претензии за его монопольное положение на рынке экспорта газа
Роль государства в проведении геолого-разведочных работ будет серьезно усилена, крупнейшие месторождения оно сможет определять как «стратегические», а стоимость лицензий на разработку месторождений с утвержденными запасами будет кратно выше
Федеральная антимонопольная служба хочет разрушить монополию аффилированного с Российскими железными дорогами страховщика ЖАСО на рынке добровольного страхования пассажиров
Инфляция, по уточненным данным МЭРТ, в 2006 году составит 8-9% против запланированных ранее 7-8,5%. А рост ВВП достигнет 6,2%, а не 6%
Префектурам административных округов Москвы поручено отозвать все разрешения на установку игровых автоматов типа «столбик» и «ромашка». Также Юрий Лужков отдал приказ о полной инвентаризации игорных заведений и всего игорного оборудования в округах Москвы

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
За $2 млрд, выделяемые на покупку специальных приставок к телевизорам в рамках программы по переводу России на цифровое телевещание, развернулась нешуточная лоббистская война. Производитель цифровых приставок — российская компания «Рикор» — решила добиться благосклонности депутатов, проведя презентацию своего устройства в Госдуме
Петербургский производитель алкоголя «Веда» переориентируется на московском рынке на прямые продажи, сокращая число дистрибуторов
Московский «Кристалл» требует от «Кристалл Гросс» сменить дизайн марок «Славянская» и «Оболенская» и название ульяновского завода ООО «Кристалл»
Правительство выдвинуло своих кандидатов в советы директоров компаний с государственным участием. За год у власти резко выросло доверие к руководителю аппарата правительства Сергею Нарышкину
«Газпром» выставил на продажу свою долю в совместном предприятии по производству автомобилей «ИвекоУралАЗ» в рамках стратегии по избавлению от непрофильных низкодоходных активов
Ресторатор Аркадий Новиков решил заняться кейтерингом и создал компанию Novikov Catering, которая займется организацией банкетов, фуршетов и праздников

ОБОЗРЕНИЕ / рекламный рынок

«Поправки дали колоссальный негатив»
В минувшую пятницу Госдума наконец приняла во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе». Рекламодатели ждали его полтора года, но поправки, внесенные непосредственно перед вторым чтением, по их выражению, «дают колоссальный негатив».

Сигареты убрали со щитов
Новый закон предусматривает запрет рекламы табака на радио, ограничивает проведение промоакций местами продаж, ужесточает ограничения по табачной рекламе вблизи детских, культурных и медицинских организаций и обязывает производителей сигарет вдвое увеличить долю рекламного сообщения, отводимую под предупреждение о вреде курения. Главное изменение — поэтапный запрет рекламы табачных изделий в наружной рекламе. Окончательный запрет на наружную рекламу табака должен быть введен 1 июля 2007 года.

Пивовары остались без спонсорства
Несмотря на все усилия, авторам законопроекта не удалось вернуть в пивную рекламу образы людей и животных и спортивное спонсорство. Напротив, запреты даже ужесточились: теперь пиво можно рекламировать на радио только ночью, а в кинотеатрах — с 20.00 до 07.00.

Алкоголь пустили в печать
Новый закон легализовал рекламу крепкого алкоголя в печатных СМИ. Однако с запретом замещающей рекламы производители потеряют возможность размещаться в «наружке» и на телевидении при помощи замещающей рекламы зонтичных брэндов: то есть перец Nemiroff нельзя будет рекламировать на ТВ, как и водку.

Телерекламе оставили 12 минут в час
Ограничения телерекламы — самая неожиданная поправка в законопроект, появившаяся перед вторым чтением. После вступления закона в силу телеканалы смогут размещать до 12 минут рекламы в час вместо нынешних 15. А с 2008 года допустимый объем рекламы будет уменьшен до девяти минут. Рекламисты считают, что новые ограничения приведут к существенному росту цен на телерекламу.

Реклама лекарств — без врачей
Новый закон «О рекламе» существенно ограничил рекламу лекарств и биологически активных добавок. Производителям запрещеноссылаться в рекламе на конкретные случаи излечения, распространять утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний, а также использовать в рекламе образы медицинских работников. Кроме того, в рекламе теперь придется сообщать о наличии противопоказаний к применению.

(13.02.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии