PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

«Сетевой магазин заменит трех-четырех конкурентов»
В Москве только недавно стали формироваться операторы «соседских» магазинов. 1,5-2 тыс. магазинов, которые планируют суммарно открыть все ритейлеры к 2010 году,- незначительная часть московского рынка. О перспективах рынка «соседских» магазинов «Бизнесу» рассказывает член совета директоров сети АБК Леонид Абаюшкин: «Не исключаю, что какие-то из новых проектов венчурные и будут развиваться для последующей продажи крупным сетям. Через несколько лет неизбежно произойдет насыщение рынка; последствия этого почувствуют все, но эффективные „соседские“ магазины ощутят это в меньшей степени, чем крупные форматы».

«Рынку супер- и гипермаркетов очень далеко до насыщения»
«Соседские» магазины вряд ли займут значительную долю рынка. Так считает заместитель гендиректора сети гипермаркетов «Мосмарт» Семен Слуцкий: «Думаю, что найти необходимое количество помещений, соответствующих критериям этого формата, будет практически невозможно. Ведь под проекты, аналогичные 7-Eleven, нужны небольшие помещения площадью около 100 кв. м. Классические советские магазины не являются полноценной заменой таких площадок».

Милиция рассекретила рейдеров
Правоохранительные органы все чаще стали вмешиваться в корпоративные споры. В прошлом году они возбудили 346 уголовных дел, что в два раза больше, чем в 2004 году. Такую статистику привел вчера временно исполняющий обязанности замначальника следственного комитета при МВД Юрий Алексеев. По его словам, в большинстве случаев захватчики злоупотребляют обеспечительными мерами, которые суд принимает по искам миноритарных акционеров. А каждому второму захвату предшествует регистрация в едином госреестре в налоговом органе недостоверной информации о назначении нового руководителя предприятия или изменении в составе учредителей. Участники рынка слияний и поглощений признают, что милиция усилила контроль за этим бизнесом и раскрыла ряд схем, которыми пользуются рейдеры.

«Экзотический» спор кондитеров
Между двумя кондитерскими фабриками, «Красный Октябрь» и «Ударница», разгорелся патентный спор за марку «Экзотика». «Ударница» выпускает под этим брэндом мармелад, а «Красный Октябрь» — конфеты. На этой неделе комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала правоту «Ударницы». По данным ФАС, «Ударница» начала выпускать мармелад «Экзотика» еще в 1993 году, однако так и не зарегистрировала марку в Роспатенте.

ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
Минсельхоз предлагает продлить сроки субсидирования ставок кредитов, выданных производителям животноводческой продукции, с трех до восьми лет в рамках национального проекта «Развитие АПК», что сделает животноводческий сектор еще более привлекательным для инвесторов
Депутаты намерены возложить на Минфин ответственность за неточности в разъяснении неясностей налогового законодательства, в результате чего налогоплательщикам приходится платить пени и штрафы
Юго-Восточный административный округ (ЮВАО) первым в Москве внедрил автоматизированную систему расчетов (АСУ ЕИРЦ) за услуги ЖКХ стоимостью 25 млн руб.
«Помощь управленцам ЖКХ в выполнении их обязанностей» во всех десяти округах столицы обойдется в четверть бюджета программы «Электронная Москва»
ФСФР приостановила выпуск допэмиссии ОАО «Группа компаний ПИК» объемом почти $1 млрд. В компании уверяют, что возникшие проблемы носят чисто технический характер и будут решены в течение двух-трех дней, однако эксперты рынка предполагают более долгосрочную задержку
Проблемы с утилизацией бытового мусора заставили правительство Москвы искать поддержки на федеральном уровне. Мэр города Юрий Лужков призвал депутатов Госдумы разработать закон, регулирующий утилизацию отходов на частных земельных участках. Сейчас федеральным и московским законодательством регулируется лишь производство и обращение с бытовыми и опасными отходами. Вопрос контроля за уличными свалками, которые образуются ежедневно на территориях жилых комплексов и различных предприятий, фактически находится вне правового поля
Бизнес-сообщество оценило масштаб надвигающихся проблем с невозможностью возврата НДС из-за технической ошибки, допущенной депутатами в главе 21 Налогового кодекса. «Деловая Россия» направила письмо председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой в кратчайшие сроки устранить эту правовую коллизию. Того же требуют и другие предпринимательские объединения

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
За два дня рыночная капитализация «Аэрофлота» выросла на 16%. Однако рекордный рост акций притормозился из-за информации о возможной допэмиссии для увеличения количества акций на свободном рынке, что, по мнению менеджмента компании, поможет справиться с высокой волатильностью акций авиаперевозчика
Вчера на внебиржевой секции РТС начались торги акциями ОАО «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОГК-3). Со второй в истории российской энергетики ОГК, выведенной на биржу, чуда в отличие от первой (ОГК-5) не случилось: капитализация компании совпала с оценками аналитиков — $1,5 млрд. При этом специалисты считают, что у акций ОГК-3 неплохие перспективы
Швейцарский туроператор Kuoni Reisen Holding AG выходит на российский рынок. Помимо основного направления — организации групповых и индивидуальных туров — Kuoni планирует работать в сегменте делового туризма
Платежная система MasterCard может отложить IPO, запланированное на первый квартал этого года. Аналитики не исключают, что это может быть связано с валом исков, поданных в отношении MasterCard и ее основного конкурента Visa различными финансовыми организациями по всему миру
Первый совет директоров «Сибнефти» после приобретения ее «Газпромом» констатировал, что компания досталась газовому монополисту в плачевном состоянии. Чтобы остановить падение добычи, менеджмент обещает предпринять целый комплекс мер, однако выправить положение ему удастся не раньше 2007 года
Mazda приняла решение о создании в России национальной дистрибуторской компании ООО «Мазда Мотор Рус», которая начнет свою работу с апреля нынешнего года. Теперь из основных игроков рынка без единого импортера остаются только две марки — Kia и Citroen
«Вымпелком» закрыл сделку по приобретению узбекского сотового оператора «Юнител» за $207,7 млн. Объединив эту компанию с предыдущей покупкой — оператором «Бузтел» — «Вымпелком» планирует найти местного партнера для продолжения бизнеса и удвоить количество абонентов узбекской «дочки»
Французская компания SR.Teleperformance Group купила 71% акций российского провайдера колл-центров «Директ Стар» у владельца интернет-магазина «Озон» холдинга PPE Group

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ / ритейл

«Непрестижный» формат
В 2005 году инвесторы неожиданно вспомнили о магазинах «шаговой доступности»: было объявлено о запуске сразу двух амбициозных проектов: Daily Food и «Е. Д. А.», в каждый из которых планируется вложить до $10 млн. Эксперты прогнозируют рост популярности сегмента. В случае экспансии западных ритейлеров «соседские» магазины останутся единственным сегментом рынка, куда иностранцы вряд ли пойдут. Появившийся у крупных игроков интерес к «соседским» магазинам делает весьма сомнительными перспективы независимых ритейлеров, составляющих сейчас почти 100% операторов в этом формате.

(10.02.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии