PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ

Директоров столичных ГУП обяжут согласовывать с городом любые крупные сделки или заимствования, а за преднамеренное банкротство или умышленные действия в ущерб города будут увольнять
ОПЕК не будет сокращать добычу нефти вопреки заявлениям отдельных стран-членов картеля.
В условиях напряженности вокруг Ирана организация стран-экспортеров решила не усиливать опасения мирового рынка по поводу возможного дефицита нефти
Внедрение новой системы бухгалтерского учета бюджетными организациями приведет к массовым финансовым нарушениям, прогнозирует руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Сергей Павленко, пообещав, что в этой «феноменально усложненной» системе учета бухгалтерские ошибки станут нормой. Еще больше сложностей может возникнуть при реализации нового закона о госзакупках. Чтобы нивелировать процент злоупотреблений, Росфиннадзор предлагает распределить контрольные полномочия между ФАС, Федеральным казначейством, и Росфиннадзором
Более 70% доходов бюджета по итогам прошлого года обеспечили налог на добавленную стоимость и налог на добычу полезных ископаемых
Три с плюсом за работу в 2005 году поставил президент правительству, которое не справилось с инфляцией и ростом курса рубля.
В этом году Владимир Путин пообещал предпринимателям снизить налоговую нагрузку, оказать финансовую помощь инновационному бизнесу и приложить максимум усилий для развития фондового рынка
Андрей Белоусов станет четвертым по счету заместителем главы Минэкономразвития Германа Грефа. Руководитель Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования должен добавить МЭРТ аналитики и инвестиций в инфраструктурные проекты
Координацией работы аудиторов и оценщиков займется специально созданная негосударственная структура, которая разделит правоустанавливающие и правоприменительные функции их деятельности
Реклама перца Nemiroff признана комиссией ФАС рекламой водки.
«Первому каналу» и НТВ уже выдано предписание о снятии рекламных роликов с эфира
Объем рынка контрафакта в России оценивается в $4-6 млрдв год. Представители МЭРТ, ФТС, ФНС, МВД и Росохранкультуры провели первое заседание оргкомитета по подготовке мероприятий по защите авторских прав в сфере интеллектуальной собственности

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Инвестиционный холдинг «Финам» начал охоту на перспективные украинские ИТ-активы с покупки менее чем за $10 тыс. компании ONtext, занимающейся разработкой новостных лент и контента для интернет-ресурсов
Третье место на российском рынке ПВХ-профилей с долей в 15% обеспечивает немецкому производителю Roplasto покупка профильного подразделения у датской компании Plastmo
Контейнерный перевозчик «Русская тройка» увеличивает парк платформ в три раза -с 421 до 1235 за счет азиатских автопроизводителей, которые открывают собственное производство автомобилей в России
Россия начинает производить инсулин.
Холдинг «Фармстандарт» уже построил линию на принадлежащем ему заводе в Уфе, в ближайшее время начнется выпуск препарата. Компанию, принадлежащую структурам Романа Абрамовича, ждет конкуренция с мировыми лидерами — «Биотэком» и польской Bioton, занимающими в России до 98% рынка
Внешторгбанк готов уступить АФК «Система» контроль над одним из бывших росзагранбанков East-West United Bank, который с нового года стал дочерней структурой ВТБ. «Система» не против покупки, но есть вероятность, что сделка не состоится
Бизнес-центр класса А будет построен компанией Forum Properties рядом с метро «Киевская» на месте Института комплексной автоматизации
Американская компания Georgia-Pacific станет крупнейшим производителем туалетной бумаги в России, построив завод в Торжокском районе Тверской области.
А жители Щелковского района Московской области, протестовавшие против строительства производства у себя, лишили регион 300 млн евро инвестиций
Финская Stockmann отказалась от развития брэнда Zara в России, продав шесть магазинов владельцу брэнда- испанской Inditex за $41,5 млн, которая теперь будет развивать российскую сеть Zara самостоятельно, как и во всем мире

ОСАГО стало убыточнее

Выплаты страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) за минувший год выросли на 42%, а собранные в этом сегменте премии — всего на 9,7%. Средний размер выплаты вырос с 20,5 тыс. до 23 тыс. руб. Такие данные вчера обнародовал Российский союз автостраховщиков (РСА). Рынок «автогражданки» растет ожидаемыми аналитиками темпами: по оценкам Объединенной финансовой группы, объем собранных премий по ОСАГО должен был вырасти на 10%. Впрочем, страховщики ожидали большего. Они говорят, что рост убыточности «автогражданки» был предсказуем, и единогласно выступают за пересмотр тарифов на ОСАГО. Доля же рынка 20 крупнейших страховщиков ОСАГО, согласно исследованию, выросла с 69,1% до 77,3%, а пятерка лидеров осталась прежней, в нее вошли холдинг «Росгосстрах», «РЕСО-гарантия», «Ингосстрах», «Спасские ворота» и РОСНО

Корейские автомобили подорожают

С сегодняшнего дня начинает действовать таможенный ценовой справочник (каталог) на подержанные иномарки из Кореи.
По каталогу высчитываются таможенные пошлины на машины корейского производства: в него вошла информация по 142 моделям легковых машин пяти производителей. Месяц назад аналогичная мера была введена относительно японских автомобилей — тот справочник вызвал волну протестов у российских дилеров, поскольку праворульные машины из Японии в результате вырастут в цене. Аналитики считают, что импорт подержанных машин из Кореи должен сократиться.

«Рособоронэкспорт» скупит автопром с дисконтом

Президент России Владимир Путин считает возможным создание объединения российских автопроизводителей на базе АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. При этом глава государства уточнил, что окончательное решение должно быть за собственниками активов. Аналитики, однако, считают, что «Рособоронэкспорт» предложит акционерам предприятий выкупить их бумаги с серьезным дисконтом.

Уникальная «Копейка»

Покупка сетью «Копейка» крупного ритейлера Нижнего Новгорода сети «Эконта» может стать крупнейшей сделкой в истории российской розницы — «Эконта» управляет 70 магазинами. Для столичного ритейлера сделка станет первым опытом покупки другой сети. Конкуренты считают случай «Копейки» уникальным: компания претендовала на покупку почти 10 московских и региональных сетей, но ни одни переговоры так и не закончились слиянием.

Авторынок притормаживает

В ежегодном обзоре группы компаний «Рольф» приводится прогноз, согласно которому рынок иномарок в 2006 году вырастет на 47% и составит 840 тыс. автомобилей («Рольф» включает в свои обзоры легкие коммерческие автомобили категории В- пикапы, а также малые фургоны, но не включает Chevrolet Niva, как российскую по сути модель, продаваемую под иностранным брэндом). По данным «Рольфа», в 2005 году продажи иномарок выросли на 61%.
Ранее «Бизнес» предсказывал продажи иномарок на уровне 880-890 тыс. автомобилей без учета легких коммерческих машин, но с учетом Chevrolet Niva. Соответственно, при подсчете с учетом коммерческих автомобилей и без Chevrolet Niva цифра получается на уровне 850-860 тыс. Рост рынка в количественном выражении продолжит опережать рост в денежном выражении. Так, на 2006 год прогнозируется прирост рынка на 47% в штуках и на 38%- в деньгах. Прогнозируется существенный рост в 2006 году именно недорогих моделей- Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, а также китайских автомобилей. В результате средняя цена иномарки упадет с $25,7 тыс. до $24,1 тыс. в 2006 году. Правда, в дальнейшем средняя цена иномарки будет падать медленнее- до 2010 года она снизится лишь до $23,1 тыс. По прогнозу «Рольфа», наибольший рост в 2006 году будет наблюдаться в сегментах $10-14 тыс. и $14-20 тыс.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ / ритейл

Поставщики вынуждены капитулировать

Проходящая сейчас кампания переподписания договоров о сотрудничестве между розничными сетями и поставщиками обещает быть самой жесткой за последние годы. Ритейлеры выдвигают производителям и дистрибуторам все новые требования. На прошлой неделе вновь выделился «Седьмой континент»: по информации «Бизнеса», он потребовал от части поставщиков внести крупный фиксированный взнос на депозит сети, где он должен храниться в течение всего времени действия договора. Конец же прошлого года ознаменовался рядом ярких эпизодов в борьбе сетей с поставщиками. Начала очередное наступление на поставщиков «Пятерочка», которая в начале ноября в одностороннем порядке заморозила закупочные цены по всем товарным категориям на три месяца — до начала января. Позже примеру «Пятерочки» последовал Auchan, который в конце декабря объявил своим поставщикам алкоголя об одностороннем замораживании цен на их продукцию на весь 2006 год. Тем временем «Седьмой континент», заключивший закупочный альянс с группой компаний «Виктория», начал кампанию по преследованию поставщиков за нарушение пункта договора о предоставлении сети минимальной цены в городе. Поставщики согласны в том, что помочь в борьбе против сетей может только объединение.

«Система отчислений продумана»

Маркетинговые платежи помогают вытеснять с рынка мелких посредников и снижать цены в магазинах, уверен генеральный директор сети Daily Евгений Лукьяненко: «Фактически у ритейлеров арсенал средств невелик: распродажи, промоакции, спецпредложения и т. д. Все они призваны привлечь покупателя низкой ценой. Снижение цены может происходить только за счет снижения собственного дохода сети. Но у каждого ритейлера существует определенная норма доходности, которую нужно выдерживать. Поэтому сети пытаются компенсировать свои потери. То, что это происходит за счет поставщиков, логично: мы продаем их товар, значит, привлекать клиента в магазин, где этот товар продается, должны обе стороны. Мы жертвуем своей маржой, и вы жертвуйте своим доходом, чтобы как-то уравновесить затраты».

«Сегодняшние отношения — диктат ритейлеров’BB

Равноправие между розничными сетями и поставщиками закончилось в 2001 году с приходом Metro Cash & Carry. С тех пор рынок живет только по законам, диктуемым ритейлерами, считает президент ТД «Ступени» Александр Брызгалов: «Основные розничные сети последние пять-шесть лет активно укрупнялись, дистрибуции же процесс консолидации практически не коснулся. Право сильного у сетей, они им активно пользуются. Я бы квалифицировал сегодняшние отношения как диктат ритейлеров».

(01.02.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии