Главная тема
МЕДИЙНЫЙ РЫНОК РОССИИ: ИТОГИ 2005 ГОДА
Первый номер 2006 года мы решили посвятить тенденциям и прогнозам развития основных сегментов медийного рынка страны. Поскольку говорить о тенденциях и давать прогнозы дело не столько журналистов, сколько экспертов то большую часть «Главной темы» этого номера занимают комментарии самих участников рынка.
ТОР 4+1 декабрь 2005
Тема-лидер Уход журналистов с REN-TV
Новости
БУМажный кризис
Рекорды «Индепендент Медиа»
Звездная медиаструктура
«ВИ-Трэнд» нашел замену НТВ
Медиа-Менеджер России
Андрей ГНАТЮК, президент «Группы ИМА», лауреат Премии «Медиа-Менеджер России 2004»: «По рынку бизнес-PR можно смело говорить об объеме в 500$ миллионов»
С изменениями на рынке политического PR у агентств, которые раньше специализировались на политическом PR, заметно увеличилась доля проектов по бизнес-PR. Сейчас уже никто не может удержать большую долю рынка политического PR, как это было раньше, когда на рынке было два лидера «Имидж-контакт» и «Никколо М». Они вместе занимали на рынке порядка 30%. Кроме того, усилилась конкуренция среди агентств первой десятки. Многие из агентств, которые раньше были в середине списка, поднялись наверх.
Точка зрения
Эдуард МЕСХИДЗЕ, генеральный директор компании «Коммерсант. Инком-пресс», и Наталья КОПЫТИНА, главный менеджер по подписке ИД «Коммерсант»: «Мы решили сыграть на лености подписчика»
Сейчас людям уже невозможно навязать услугу. Если человек не хочет подписываться, его к этому не принудишь. Нужны либо экономические, либо социальные «крючки», способные заинтересовать подписчика. А он стал очень ленивым человеком, которому довольно проблематично куда-то идти, стоять в очереди на почте. С того момента, как у подписчика отпала необходимость обязательной подписки и появилась возможность выбора, стали необходимы новые методы работы с ним.
Мы решили сыграть на лености подписчика. Мы идем ему навстречу.
Пресс-площадка
Павел МИРОШНИКОВ, исполнительный директор ИД «ИнтермМедиаГруп»: «Рынок рекламных изданий растет, и его динамика выше уровня инфляции»
Вокруг рынка рекламных изданий сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, количество изданий, относящихся к этой категории, увеличивается, объемы рекламных поступлений у ведущих игроков растут. С другой стороны, подсчеты Экспертного Совета АКАР за первые три квартала 2005 года показали сокращение объема в сегменте рекламных изданий на 2%. Если сравнить с результатами прошлого года (прирост 23,1%), то падение окажется весьма существенным. В чем же дело?
Конфликт
«Ведомости» и РБК. Игра втемную
Один из источников, близкий к РБК, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Новостям СМИ», что переговоры РБК с одним из топ-менеджеров «Ведомостей» ведутся с лета 2005 года. На неоднократных встречах рассматривались различные пути и потенциальные возможности сделки. По его словам, для РБК, как публичной компании, было принципиально выкупить 51% акций. Топ-менеджер, с которым велись переговоры, обещал довести эту информацию до акционеров «Ведомостей». По словам источника, речь на переговорах шла не о прямой покупке газеты «Ведомости», а об обмене акций газеты на акции холдинга РБК.
Регион
Самара: передовики производства
Самара входит в пятерку крупнейших региональных центров России. Рынок СМИ этого города-миллионника один из самых развитых в стране.
Самарская область в числе передовых регионов РФ по показателям регистрации СМИ. По данным Поволжского управления «Росохранкультуры», к концу 2005 года в области было зарегистрировано свыше 1480 СМИ, из которых печатных около 1230, электронных более 230, информационных агентств 16. Приблизительная доля реально действующих средств массовой информации 75-80%.
Статистика
Рейтинг публичности медиаменеджеров, IV квартал 2005 г.
Александр Роднянский, президент холдинга «СТС-Медиа» и генеральный директор телеканала СТС, сохранил за собой в IV квартале 2005 года первую строчку Тор 15. Следует отметить, что солидная часть публикаций с упоминанием и цитированием Александря Роднянского была связана с его продюсерской деятельностью. Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала», поднялся на одну стручку вверх и по сумме баллов вплотную приблизился к лидеру Тор 15. А вот Роман Петренко, генеральный директор телеканала ТНТ с 27 баллами занял только седьмую строчку.
Помимо сводного рейтинга Тор 15 медиаменеджеров в этом номере мы публикуем также три рейтинга по сегментам рынка: пресса, ТВ, радио.