PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Новости СМИ

Главная тема
МЕДИЙНЫЙ РЫНОК РОССИИ: ИТОГИ 2005 ГОДА

Первый номер 2006 года мы решили посвятить тенденциям и прогнозам развития основных сегментов медийного рынка страны. Поскольку говорить о тенденциях и давать прогнозы — дело не столько журналистов, сколько экспертов — то большую часть «Главной темы» этого номера занимают комментарии самих участников рынка.

ТОР 4+1 декабрь 2005
Тема-лидер
 — Уход журналистов с REN-TV

Новости
БУМажный кризис
Рекорды «Индепендент Медиа»
Звездная медиаструктура
«ВИ-Трэнд» нашел замену НТВ

Медиа-Менеджер России
Андрей ГНАТЮК, президент «Группы ИМА», лауреат Премии «Медиа-Менеджер России — 2004»: «По рынку бизнес-PR можно смело говорить об объеме в 500$ миллионов»

— С изменениями на рынке политического PR у агентств, которые раньше специализировались на политическом PR, заметно увеличилась доля проектов по бизнес-PR. Сейчас уже никто не может удержать большую долю рынка политического PR, как это было раньше, когда на рынке было два лидера — «Имидж-контакт» и «Никколо М». Они вместе занимали на рынке порядка 30%. Кроме того, усилилась конкуренция среди агентств первой десятки. Многие из агентств, которые раньше были в середине списка, поднялись наверх.

Точка зрения
Эдуард МЕСХИДЗЕ, генеральный директор компании «Коммерсант. Инком-пресс», и Наталья КОПЫТИНА, главный менеджер по подписке ИД «Коммерсант»: «Мы решили сыграть на лености подписчика»

Сейчас людям уже невозможно навязать услугу. Если человек не хочет подписываться, его к этому не принудишь. Нужны либо экономические, либо социальные «крючки», способные заинтересовать подписчика. А он стал очень ленивым человеком, которому довольно проблематично куда-то идти, стоять в очереди на почте. С того момента, как у подписчика отпала необходимость обязательной подписки и появилась возможность выбора, стали необходимы новые методы работы с ним.
Мы решили сыграть на лености подписчика. Мы идем ему навстречу.

Пресс-площадка
Павел МИРОШНИКОВ, исполнительный директор ИД «ИнтермМедиаГруп»: «Рынок рекламных изданий растет, и его динамика выше уровня инфляции»

— Вокруг рынка рекламных изданий сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, количество изданий, относящихся к этой категории, увеличивается, объемы рекламных поступлений у ведущих игроков растут. С другой стороны, подсчеты Экспертного Совета АКАР за первые три квартала 2005 года показали сокращение объема в сегменте рекламных изданий на 2%. Если сравнить с результатами прошлого года (прирост — 23,1%), то падение окажется весьма существенным. В чем же дело?

Конфликт
«Ведомости» и РБК. Игра втемную

Один из источников, близкий к РБК, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Новостям СМИ», что переговоры РБК с одним из топ-менеджеров «Ведомостей» ведутся с лета 2005 года. На неоднократных встречах рассматривались различные пути и потенциальные возможности сделки. По его словам, для РБК, как публичной компании, было принципиально выкупить 51% акций. Топ-менеджер, с которым велись переговоры, обещал довести эту информацию до акционеров «Ведомостей». По словам источника, речь на переговорах шла не о прямой покупке газеты «Ведомости», а об обмене акций газеты на акции холдинга РБК.

Регион
Самара: передовики производства

Самара входит в пятерку крупнейших региональных центров России. Рынок СМИ этого города-миллионника — один из самых развитых в стране.
Самарская область — в числе передовых регионов РФ по показателям регистрации СМИ. По данным Поволжского управления «Росохранкультуры», к концу 2005 года в области было зарегистрировано свыше 1480 СМИ, из которых печатных — около 1230, электронных — более 230, информационных агентств — 16. Приблизительная доля реально действующих средств массовой информации — 75-80%.

Статистика
Рейтинг публичности медиаменеджеров, IV квартал 2005 г.

Александр Роднянский, президент холдинга «СТС-Медиа» и генеральный директор телеканала СТС, сохранил за собой в IV квартале 2005 года первую строчку Тор 15. Следует отметить, что солидная часть публикаций с упоминанием и цитированием Александря Роднянского была связана с его продюсерской деятельностью. Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала», поднялся на одну стручку вверх и по сумме баллов вплотную приблизился к лидеру Тор 15. А вот Роман Петренко, генеральный директор телеканала ТНТ с 27 баллами занял только седьмую строчку.
Помимо сводного рейтинга Тор 15 медиаменеджеров в этом номере мы публикуем также три рейтинга по сегментам рынка: пресса, ТВ, радио.

(16.01.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии