PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Новогодние налоговые новации

В наступившем году вступил в силу ряд важнейших поправок в Налоговый кодекс (НК), которые могут как огорчить, так и порадовать налогоплательщиков. В частности, с 1 января стал явью страшный сон для бизнеса — внесудебное списание штрафов.
Теперь суммы штрафов- до 50 тыс. руб. для организаций и до 5 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей — могут быть списаны с их счетов без решения суда. В то же время приятные новшества введены для получателей наследства и крупных подарков: все близкие родственники получили право не платить с них налог. В наступившем году вМоскве существенно увеличится налоговая нагрузка на владельцев мощных автомобилей с двигателем более 250 л. с. Им придется платить транспортный налог из расчета 100 руб. за 1 л. с., вместо нынешних 35 руб. У собственников автомобилей мощностью 200-250 л. с. размер платежа возрастет с 25 руб. до 50 руб.
за 1 л. с. В целом же ставки транспортного налога с 1 января были уравнены для Москвы и Подмосковья, что лишает всякого смысла попытки перерегистрации автопарка в целях налоговой оптимизации вМоскве компаниями, основная деятельность которых проходит в области. Не повезло и представителям игорного бизнеса. Их налоги существенно возросли. А вот предпринимателям, использующим упрощенную систему налогообложения (УСН), разрешение перейти на патентную систему налогообложения изрядно упростит жизнь.

Инфляция ниже всех прогнозов

Инфляция по итогам 2005 года оказалась самой низкой за последние семь лет и составила 10,9%, а рост цен в декабре оказался самым низким за последние годы (0,8%). Такие данные привел вчера на встрече с президентом Владимиром Путиным глава Минэкономразвития Герман Греф. Несмотря на то что эти показатели всего лишь предварительные, очевидно, что инфляция в прошедшем году оказалась ниже последних прогнозов правительства и ЦБ. Несколько портит благостную картину лишь то обстоятельство, что изначально правительство планировало удержать инфляцию в 2005 году в пределах 8,5%. Эксперты считают, что на замедление инфляции в декабре повлияли несколько факторов: во-первых, некоторые розничные сети заморозили цены на товары и таким образом был замедлен рост потребительской инфляции, во-вторых, не произошло традиционного для конца года повышения курса доллара.

РАО «ЕЭС России» избежало переплаты

РАО ЕЭС, в мае этого года победившее на конкурсе по продаже болгарской ТЭЦ «Варна», отказалось от сделки.
В РАО ЕЭС уверяют, что условия дальнейшей эксплуатации станции, предложенные болгарской стороной, делали сделку экономически неэффективной. Однако эксперты уверены, что энергохолдинг изначально предложил слишком высокую цену, а теперь решил не переплачивать. По их мнению, «сэкономленные» почти полмиллиарда долларов РАО ЕЭС стоит направить на выкуп акций независимых российских энергокомпаний — «Иркутскэнерго», «Татэнерго», «Башэнерго».

Несговорчивые директора «Уралсиба»

В страховой компании «Уралсиб» вновь сменился гендиректор.
Проработавший на этом посту всего девять месяцев Николай Николенко покинул компанию из-за разногласий с руководством ФК «Уралсиб» по поводу развития страхового бизнеса.
С 30 декабря компанию по решению совета директоров возглавила Наталья Шапрова, с марта прошлого года занимавшая должность заместителя главного исполнительного директора по развитию страхового бизнеса ФК «Уралсиб». Тогда же о кадровых перестановках сообщили сотрудникам. Вчера Шапрова проводила совещания с руководителями подразделений компании. Она станет шестым гендиректором компании за последние 3,5 года. За это время корпорация пока не смогла найти руководителя, который бы окончательно интегрировал самостоятельного страховщика в одноименный банк. Эксперты согласны с покинувшим свой пост гендиректором: при внешней схожести банковские и страховые технологии очень разные и объединить их, как этого добиваются акционеры «Уралсиба», сложно.

230:95 в пользу «Газпрома»

Сразу после Нового года представители «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» сообщили о разрешении ценового конфликта.
В итоге цена топлива для Украины повысилась, хотя и не так сильно, как хотела Россия. Вместо запрошенных $230 за 1 тыс.
кубометров украинская сторона будет платить $95. Правда, это будет уже не совсем российский газ. Вместо него швейцарская компания «Росукрэнерго», по 50% которой принадлежат Газпромбанку и австрийской Raiffeisen Investment, будет поставлять на Украину газ из Центральной Азии. Одновременно повышается тариф на прокачку российского газа по территории Украины. С 1 января он равен не $1,09, а $1,6 за 1 тыс. кубометров на 100 км. Аналитики не понимают, как будут распределяться денежные потоки «Росукрэнерго». Деятельность швейцарской компании вообще вызвала у специалистов недоумение: как можно, покупая газ по $230, продавать его по $95.
Скорее всего, считают они, российский газ вообще не будет закупаться, а все поставки на Украину будут идти за счет переуступки «Газпромом» газа из Туркмении, Казахстана и Узбекистана. Недовольны сделкой и украинские промышленники.
А депутаты верховной рады (см. также стр. 3) за чрезмерную уступчивость вчера и вовсе отправили правительство Украины в отставку.

Щиты обетованные

Лидер российского рынка наружной рекламы News Outdoor Group продолжает экспансию за рубеж. Вслед за Украиной и Турцией компания выходит в Израиль — в конце прошлого года News приобрела контрольный пакет крупнейшего местного оператора Maximedia. Эксперты по-разному оценивают рынок наружной рекламы в Израиле- от $30 млн до $75-80 млн.
News Outdoor Group начала экспансию за рубеж после того, как в мае прошлого года Европейский банк реконструкции и развития выдал компании кредит в размере $130 млн. Компания торопится занять рынки, куда еще не пришли другие крупные международные операторы, говорят эксперты.

«Дневной дозор» громит «9 роту»

Как и предполагалось, российский рынок кинопроката после Нового года обрел нового рекордсмена: сборы «Дневного дозора» преодолели отметку $20 млн всего за девять дней, улучшив рекорд «9 роты» ровно вдвое. Участники рынка объясняют успех «Дозора» удачным моментом выхода на экран и грамотным продвижением. Правда, прогнозы итоговых сборов колеблются от $25-27 млн до $35 млн. Напомним, итоговые сборы «9 роты» составили немногим больше $25 млн. Но при этом заявленный бюджет съемок «Дневного дозора» был почти в два раза меньше, чем у «9 роты» — $4,2 млн против $9 млн. Рекламный бюджет «Дневного дозора» не раскрывается. По оценкам экспертов, затраты продюсеров фильма только на наружную рекламу за декабрь 2005 года составили около $600 тыс.
Что касается бюджета на телерекламу, то более половины рекламного времени «Дневного дозора» пришлось на продюсировавший фильм «Первый канал», а остальное распределилось между менее рейтинговыми каналами — СТС, ТНТ, MTV и «Муз ТВ».

Валентин Юдашкин строит сеть

Российские модельеры заинтересовались массовым сегментом рынка. Вчера «Валентин Юдашкин групп» объявила о запуске сети магазинов одежды под брэндом Yudashkin Jeans, который позиционируется в среднем ценовом сегменте (до $150). В последних числах декабря прошлого года компания открыла первый магазин Yudashkin Jeans в ТЦ «Рио» площадью 80 кв. м. В ближайшее время откроются еще два магазина: в ТЦ «Мега Химки» — площадью 115 кв. м и в ТЦ «5-я авеню» — 70 кв. м. До конца 2006 года компания планирует открыть еще два собственных магазина в Москве, а до конца 2007 года — около 30 магазинов в регионах на условиях франчайзинга.
За счет создания сети компания намеревается увеличить долю своей новой линии в общем обороте Дома моды в 2-2,5 раза.

Долговая корпоративная яма

Госдолг России продолжает сокращаться. По данным Центробанка, в январе- сентябре прошлого года задолженность государства перед странами-кредиторами сократилась на 22,9%- до $81,4 млрд. Тем временем долг частного сектора увеличился на 12,2%. Такой динамике способствовали высокие цены на энергоресурсы, а также неоднократное повышение кредитного рейтинга России. Эксперты считают, что наращивание внешнего корпоративного долга стимулирует рост инвестиций в российскую экономику, однако финансовой системе становится все труднее переваривать поступающие средства.

GM пытается вернуться в строй

Главной новостью открывшегося на этой неделе автосалона в Детройте стало сообщение о том, что концерн General Motors не собирается объявлять о банкротстве.
На фоне спада американского автопрома GM старается сохранить хорошую мину, благодаря чему упавшие осенью рейтинги корпорации постепенно начали расти.
Пока концерн не объявил финансовые итоги своего североамериканского подразделения (за девять месяцев убытки составили $4,8 млрд), однако президент GM Рик Вэгонир отметил, что в 2006 году они должны заметно сократиться. Ради поддержания и увеличения рыночной доли, которая оказалась в прошлом году как никогда низкой (26%), концерн объявил о снижении цены на ряд моделей, которые дают 80% продаж GM в США, причем основной резерв снижения состоит в дилерской надбавке. Еще одна положительная новость для GM — выход брэнда Chevrolet впервые с 1986 года на первое место по продажам в США. Кроме того, GM усилил свои позиции в Европе, где на стагнирующем рынке корпорация увеличила продажи на 1,1%.
А в Азии впервые превзойден рубеж в 1 млн машин: в основном за счет Китая, где концерн вышел на первое место по продажам, обогнав многолетнего лидера рынка Volkswagen.

Израильтяне идут из Ярославля

Российский розничный рынок привлекает не только глобальных игроков, но и локальные западные сети.
В 2007 году в стране появится первый израильский ритейлер — сеть по продаже товаров для дома Home Center, первый магазин компания откроет в Ярославле. Home Center станет якорным арендатором торгового центра, который в этом городе сейчас строит компания Norman Asset Management. Продуктовым «якорем» в ТЦ станет гипермаркет сети Real, принадлежащей немецкой группе Metro. Площадь магазина Home Center пока не определена, однако, скорее всего, она составит несколько тысяч квадратных метров. Участники рынка отмечают, что небольшие иностранные сети могут добиться успеха именно в регионах.

(11.01.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии