PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Дорогая передача

Государство намерено вернуть все советские брэнды их историческим владельцам. Руководитель Роспатента Борис Симонов предложил передать право на безвозмездное использование товарных знаков, оставшихся со времен СССР, от нынешних правообладателей их историческим владельцам. Правда, при одном условии — получившие разрешение на выпуск товаров под советскими товарными знаками (ТЗ) производители должны гарантировать качество выпускаемой продукции. Бизнесмены возмущены, а эксперты сомневаются, что в России найдутся предприниматели, желающие усилить конкурентов своими же руками. Если только передача не будет добровольно-принудительной: историческими владельцами ТЗ нередко выступают компании, в которых государство имеет свою долю.

Отгрузочный разворот

Казалось бы, уже решенный вопрос с введением в скором времени предотгрузочной инспекции, против чего активно протестуют участники внешнеэкономической деятельности (оплачивать инспекцию бизнесу предложено за свой счет в размере 1% от стоимости товара), неожиданно оказался в подвешенном состоянии. Правительство поручило Минэкономразвития решить вопрос о целесообразности прохождения дополнительного контроля импортных товаров при загрузке на территории страныэкспортера. В ответ глава МЭРТ Герман Греф предложил промежуточный вариант, при котором крупные зарубежные компании будут предоставлять таможенникам информацию только о подозрительных грузах. Эксперты называют предложенный Грефом вариант более приемлемым, чем проведение полноценного инспектирования, но при этом отмечают, что бизнесу все равно не удастся избежать дополнительных издержек.

Оазис взяточников

Правоохранительные органы, судебная система и парламент являются самыми коррумпированными ветвями российской власти. Такие данные содержатся в опубликованном в пятницу докладе Global Corruption Barometer, который традиционно ежегодно готовит международная неправительственная организация Transparency International. При этом уровень коррумпированности российских правоохранительных органов оказался настолько высок, что был признан TI самым высоким в Европе.

Лондон не пожалел денег для Владимира Лисина

НЛМК в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже продал 420 млн акций по цене $1,45 за штуку. Таким образом, комбинат привлек $609 млн, а его капитализация по итогам IPO составила $8,7 млрд. Эксперты оценивают размещение как неплохое и гадают, куда Владимир Лисин потратит эти деньги: на покупку «Алтайкокса», сталелитейной компании, специализирующейся на высококачественной стали, или просто оставит себе.

Табачный капитал

Sibir Energy не собирается сдавать позиции на столичном топливном рынке. В пятницу ее основной акционер Шалва Чигиринский договорился о продаже части активов компании с владельцем холдинга «Меркурий» Игорем Кесаевым. Дочерняя компания «Меркурия», Orton Oil Company Limited, приобретает 50% Bennfield за $620,4 млн. Из них $404,6 млн будут уплачены Sibir за 58,8 млн дополнительных акций, которые компания выпустит в пользу Bennfield. Таким образом, одновременно вырастут капитал Bennfield и принадлежащая ей доля Sibir Energy, которая составит 60,63%. Приход «Меркурия» в нефтебизнес стал неожиданностью — до сих пор он был известен в основном как дистрибутор табачных изделий. Среди основных целей партнерства называются восстановление размытой доли Sibir и построение полноценной ВИНК за счет развития уже имеющихся активов, в частности, реконструкции Московского НПЗ.

Европа опустилась

Как следует из целой серии докладов, опубликованных в эти выходные, европейские страны заметно опустились в международных рейтингах конкурентоспособности. Эти же источники свидетельствуют о дальнейшем укреплении американской экономики и взлете новых экономических гигантов- Бразилии, России, Индии и Китая. Новости подогревают опасения относительно сокращения рабочих мест в Европе, в том числе в Великобритании, связанного с тем, что компании переносят свою деятельность на более конкурентоспособные рынки.

В погоне за Formula 1

CVC Capital Partners, пытающаяся приобрести крупный пакет в Formula 1 Берни Экклстоуна, включилась в погоню за приобретениями, в ходе которой компания может добраться и до других бизнесов F1, начиная с прав на трансляции и заканчивая сувенирами с символикой. Она провела переговоры с Падди Макнэлли, мультимиллионером, занимающимся рекламным бизнесом и организацией VIP-отдыха на спортивных мероприятиях, о приобретении его Allsport Management. На прошлой неделе The Business сообщала, что американский банк JP Morgan, которому принадлежит миноритарный пакет в автогонках, также владеет правом преимущественного приобретения более чем 50-процентной доли, которую CVC Capital Partners желает купить у немецкого Bayerische Landesbank. За это время CVC увеличила размер суммы, которую она предлагает JP Morgan, так что инвестбанк в итоге согласился на продажу. Однако Lehman Brothers, еще один банк-миноритарий, стоит на своем и, хоть и обещал не использовать свое право преимущественной покупки, сейчас отказывается продавать свой пакет CVC.

Сети ищут крайних

Halfords, одна из немногих успешных ритейлерских сетей премиум-класса, усиливает давление на поставщиков, которые в ответ угрожают отказаться от сотрудничества. В письме, переданном The Business, ритейлер призывает поставщиков взять на себя часть рекламных расходов сети и снизить цены на 5%. Некоторые поставщики усматривают в этом угрозу и опасаются, что их товар сбросят с полок, если они не помогут компании материально. Многие из них с трудом выживают в самых неблагоприятных за последние десять лет условиях для розничной торговли. Это не первый случай, когда ритейлер выкручивает поставщикам руки.

«Клипер» не стал даже одноразовым

Европа подтвердила отказ дать денег на российский космический корабль многоразового использования «Клипер». Пятничные переговоры главы Европейского космического агентства Жан-Жака Дордена с руководителем Федерального космического агентства Анатолием Перминовым закончились безрезультатно. Специалисты объясняют недоверие к нашему кораблю отсутствием экономического обоснования и сырым характером проекта в целом.

«Евраз» создает угольного гиганта

Объявленные ранее «Евразхолдингом» долгосрочные намерения по созданию сильного горнодобывающего подразделения могут быть реализованы в обозримом будущем — дан старт консолидации угольных активов, которую Evraz Group  S. A. начала с 50-процентного пакета «Южкузбассугля», договорившись заплатить за него компании Crosland Limited, аффилированной с акционерами Evraz Group, $675 млн. И если такой угольный гигант будет создан, он станет компанией мирового уровня.

Рождественский пост от Минсельхоза

Сегодня начинают действовать временные ограничения на ввоз в Россию всех видов мяса из восьми штатов Бразилии. На эту страну приходится до 90% импорта в Россию мясной продукции. Министерство объясняет запрет распространением в Бразилии ящура типа О. Сроки действия запрета неизвестны. Аналитики прогнозируют рост цен на мясо на 5-7%, если запрет продлится больше месяца.

Дело писателей

22 участника рынка наружной рекламы обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой вернуть проект закона «О рекламе» на доработку после того, как мэр Москвы обратился в конце прошлой недели к Грызлову с аналогичной просьбой. При этом представители компаний, подписавших письмо, признаются, что существующая версия закона их устраивает, а подписать письмо их заставили в правительстве Москвы. «Нас просто заставили поставить подписи, так как город и комитет по рекламе Москвы не соизволили в срок подготовить свои поправки, которые ожидались Мединским и Драгановым в течение полугода.

«Система» сбрасывает медиа-балласт

Как стало известно «Бизнесу», концерн «Система масс-медиа», принадлежащий АФК «Система», продал 51% акций оператора наружной рекламы «ТВ-проект». Новым владельцем 100% компании стал несостоявшийся муж Ксении Собчак Александр Шустерович, которому до этого принадлежало 49% акций агентства. Эксперты считают, что в дальнейшем «Система» избавится от всех своих медиаактивов.

«Росбилдинг» ушел из Марфина

«Росбилдинг» отказался от участия в реконструкции Марфино, продав свою долю в проекте «Ведис групп». Эксперты говорят, что у известного столичного рейдера нашлись другие интересы.

Сомнительная непривлекательность России

Россия остается одной из наиболее непривлекательных развивающихся стран для инвесторов, наряду с Эквадором, Марокко, Доминиканской Республикой и Китаем, утверждают аналитики Института международных финансов (IIF) в опубликованном в конце прошлой недели исследовании. Куда лучше оказались дела у Бразилии, а наибольшего прогресса в плане информационной открытости добились такие развивающиеся страны, как Чили, Мексика, Перу, Уругвай, Болгария и Хорватия. Причиной столь жесткой оценки стала непрозрачность российской экономики и информационная закрытость государства. Правда, эксперты сомневаются, что выводы IIF серьезно напугают иностранных инвесторов, так как уровень рентабельности бизнеса в России превышает все связанные с ним издержки и риски.

По дрезденскому счету

Как уже писал «Бизнес», Газпромбанк (ГПБ) теперь будет на треть принадлежать немецкому Dresdner Bank. Не исключено, что это только часть сложной комбинации, в результате которой Dresdner Bank получит принадлежащие «газпромовскому» банку российские медиаактивы.

Девелоперы против «Евроцемента»

Формирование монополии «Евроцемента» вынуждает девелоперов создавать собственное производство цемента. Петербургская промышленно-строительная группа ЛСР объявила о подписании инвестиционного договора с неназванными австрийскими предпринимателями на строительство в Ленобласти цементного производства мощностью 1,5 млн куб. м. Если завод будет работать на полную мощность, он сможет обеспечить более 30% рынка Северо-Западного округа. Сейчас, по данным участников рынка, 80% контролирует «Евроцемент».

(12.12.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии