PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Секрет Фирмы

эксперт номера — Андреа МАРТИНЕЛЛИ, генеральный директор ООО «Метро кэш энд керри»

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ]
Смотрящие вместе

Текст: Ульяна Заянова
Назначение Ильи Кузьменкова главным редактором Ren TV лишний раз подтвердило: рынок массмедиа стремительно возвращается в те времена, когда редакционную политику определяли не профессионалы, а «свои люди» .. стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
ЦСКА перекрыли трубу

Футбольный клуб ЦСКА оказался случайной жертвой сделки по покупке «Газпромом» компании «Сибнефть». На днях было объявлено о досрочном расторжении крупнейшего в истории отечественного футбола спонсорского контракта между «Сибнефтью» и ЦСКА .. стр. 12

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Каких еще компаний не хватает в России?

Многие мировые гиганты медлят с выходом на российский рынок. Так, в нашей стране уже не первый год ожидают появления компаний Wal-Mart и Starbucks. Последняя на днях наконец выбрала для работы в России партнера: им стал спортивный ритейлер «Интерспорт» .. стр. 16

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БИЗНЕС БРИФИНГ]
Merlion сменил ноутбуки на розницу

Дистрибуторская компания Merlion решила предпринять вторую попытку завоевать российскую компьютерную розницу .. стр. 18

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ]
Урожай «Калины»

Текст: Станислав Мных
В начале ноября гендиректор и крупнейший собственник концерна «Калина» Тимур Горяев признался (СФ № 38/2005), что акционер в нем гораздо сильнее менеджера. Но это не помешало Горяеву продать почти половину контрольного пакета .. стр. 24

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ ЛИДЕРЫ]
«Больше $1 млрд — уже страшновато»

Текст: Александр Бирман
Компания «КИТ финанс» на днях запустила ипотечную программу. О том, что заставило инвестбанк, специализировавшийся на облигационных займах, заняться кредитованием населения, рассказал председатель правления «КИТ финанс» Александр Винокуров .. стр. 26

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ИННОВАЦИИ]
Хозяйка бедной горы

Текст: Ольга Шевель
На медном рынке, который считался раз и навсегда поделенным между крупными участниками, год назад появилась небольшая «русская медная компания». В консервативной отрасли новый холдинг решил преуспеть благодаря инновационным технологиям работы .. стр. 34

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ЯПОНСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ]
«Мы планируем начать наступление на рынок России»

Текст: Елена Локтионова
Японцы маниакально стремятся к наращиванию доли рынка — зачастую в ущерб прибыли, считает Майкл Портер. Президент и CEO Oki Printing Solutions Микихико Маено тоже стремится увеличить долю компании на рынке принтеров, но не видит в этом ничего предосудительного .. стр. 41

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Повсеместное самоуправление

Текст: Евгений Карасюк
Филип Котлер в компании трех менее известных соавторов написал книгу о том, как превратить захолустье в цветущий оазис. Настоятельно рекомендуется в качестве чтения перед сном чиновникам муниципального и регионального значения .. стр. 88

БАНК ИДЕЙ [РЕШЕНИЕ]
Коллектора долг кормит

Текст: Елена Провоторова
Портфель «плохих долгов» у сотовых операторов и банков растет. В коллекторском агентстве «Интеллект-С» готовы взять их сбор на себя. Но партнеры пока не верят, что компания справится с проблемой быстрее и дешевле .. стр. 68

БАНК ИДЕЙ [ПРОБЛЕМА]
Мастера объяснений

Текст: Елена Провоторова
В компании «Евроокна» сначала все силы бросили на укрепление отделов, помогающих привлечь клиентов и оперативно выполнить заказ, а потом задумались: что делать, если клиент всеже останется недоволен? .. стр. 71

ЛАБОРАТОРИЯ [УПАКОВКА]
Картонный герой

Текст: Павел Куликов
Вершителями судеб брэндов часто становятся производители упаковки. Чтобы найти рынки сбыта для инновационных банок и пакетов, они используют целый арсенал средств для воздействовия на компании .. стр. 46

ЛАБОРАТОРИЯ [ИНСТРУМЕНТЫ ЭКСПАНСИИ]
Мобильные передвижники

Текст: Павел Куликов
В сибирском Омске мобильный ритейлер Dixis испытывает автобусы, переделанные в салоны сотовой связи. Если эксперимент удастся, компания превратит в магазины целый автопарк, а новый формат станет главным оружием захвата региональных рынков .. стр. 54

ЛАБОРАТОРИЯ [ПОДБОР ПЕРСОНАЛА]
Креативный призыв

Текст: Александра Чугунова
Подбор персонала становится изощренным занятием. Чтобы преуспеть в этом деле, требуется все больше изобретательности .. стр. 60

ЛАБОРАТОРИЯ [ИНВЕСТИЦИИ]
Фонд неимущества

Текст: Сергей Кашин
Закрытые паевые фонды недвижимости (ЗПИФН) могут быть полезны компаниям-владельцам недвижимости. Специалисты называют десяток вариантов их применения. Этой осенью на рынке появилась возможность использовать ЗПИФН и как источник серьезных инвестиций .. стр. 60

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
ФИНАНСОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

74_ //Фальшивый бум настоящих кредитных карт
78_ //Международная отчетность: те же цифры, вид сбоку

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА

82_ //Секрет сотого конверта
86_ //Экспресс-доставка в России: и клиенты не те, и возят не то

(05.12.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии