PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Эксперт-Япония (приложение к журналу "Эксперт")

ПОЛИТИКА / ВИЗИТ ПРЕЗИДЕНТА

На островах об островах

Официальный визит президента России в Японию не стал развязкой полувекового спора о территориальной принадлежности четырех Курильских островов. Однако было бы странным ожидать действительного разрешения конфликта — имея четкие противоположные позиции, стороны заранее сосредоточились на экономике и гуманитарной сфере.

Андрей Безверхов

ПОЛИТИКА / ДИПЛОМАТИЯ

Политика — не помеха практической экономике

Сильная политическая воля и активный диалог должны помочь государствам-соседям не только разрешить застарелые проблемы, но и выйти на принципиально новый уровень взаимоотношений.

Андрей Федоров

ЭКОНОМИКА / ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА

Потери ради обретения

Пережив тринадцать лет застоя, экономика Японии постепенно выходит из стагнации. Чтобы добиться этого, японцам пришлось пойти на глубокие реформы, которые существенно изменили экономический уклад страны.

Елена Леонтьева

Кандидат экономических наук, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН.

ЭКОНОМИКА / СОТРУДНИЧЕСТВО

Шаг за шагом

Масштабы экономического сотрудничества России с Японией ничтожно малы в сравнении с США и Германией, однако в последние годы наметилась позитивная тенденция к расширению двусторонних связей.

Алексей Громов

БИЗНЕС / МАШИНОСТРОЕНИЕ

Тигр и тигрята

В силу природных и исторических особенностей едва ли не единственной доступной для Японии нишей в международном разделении труда оказалось машиностроение. Оно стало основой японской экономики и ее коньком на мировом рынке, однако удерживать позиции абсолютного лидера стране все сложнее.

Иван Рубанов

БИЗНЕС / СТРАТЕГИИ

Лучше ничего, чем плохо

Некоторые крупнейшие японские компании строят систему менеджмента на принципах, которые даже в Японии сегодня признаются весьма консервативными. Однако в сочетании с гибким подходом к бизнесу это позволяет им сохранять лидирующие позиции на глобальных рынках. В том числе в сфере высокотехнологичных продуктов.

Алексей Грамматчиков

БИЗНЕС / АВТОПРОМ

Восточный накат

Проповедуя осторожный подход к реформированию национальных автопроизводств, японские компании активно расширяют сеть своих зарубежных предприятий и осуществляют экспансию на все ключевые рынки мира.

Алексей Громов

БИЗНЕС / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Малые составляющие большой стабильности

На долю мелких и средних предприятий в Японии приходится почти 99% от общего числа компаний страны. В них трудится три четверти всех занятых в экономике, и эти люди производят половину национального ВВП.

Ангелина Давыдова

БИЗНЕС / ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Формальная гармония бизнеса

Япония давно интегрирована в мировое экономическое пространство и вышла в лидеры во многих отраслях, но иностранцам по-прежнему сложно понять уклад жизни и стиль ведения бизнеса японцев. Причина — разные культурные традиции, диктующие правила поведения и в обществе, и в бизнесе.

Анастасия Алексеева

БИЗНЕС / ДИСТРИБУЦИЯ

Идеология лидерства

Реально претендуя на титул крупнейшего автомобильного производителя планеты, компания Toyota задает тон и на российском рынке иномарок.

Андрей Безверхов

НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ / ХАЙТЕК

Фантастика для бытовых нужд

Именно в Японии самые неожиданные изобретения и идеи, в том числе западные, чаще всего воплощаются в товары повседневного спроса и становятся доступными для людей всего мира.

Ирина Тихоцкая

Кандидат экономических наук, доцент кафедры социально-экономической географии зарубежных стран географического факультета МГУ им. Ломоносова.

ОБЩЕСТВО / ДЕМОГРАФИЯ

Женская доля по-новому

На фоне быстрого старения общества в Японии идет формирование новых вариантов жизненного цикла. Молодые люди живут по правилам, которые были неприемлемы для их родителей.

Ирина Тихоцкая

ОБЩЕСТВО / ЭКОЛОГИЯ

Мусор — дело каждого

Проблема бытовых отходов в Японии усугубляется традиционной эстетикой и стремлением к совершенству — все должно быть наилучшим образом упаковано. Мест возможного захоронения отходов становится все меньше, а их сжигание опасно для здоровья людей.

Ирина Тихоцкая

КУЛЬТУРА / МОДА

Токио против Парижа

Пока японские дизайнеры восхищают западную публику своими самобытными работами, на токийских улицах формируется другая мода, мало похожая на образцы европейских подиумов.

Елена Катасонова

КУЛЬТУРА / КУХНЯ

Еда как искусство

Ставшая невероятно популярной во всем мире, японская кухня обладает двумя главными факторами притягательности: способностью сохранять естественный вкус продуктов и особой эстетикой их приготовления и подачи на стол.

Ирина Тихоцкая

(05.12.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии