PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

"Курьер печати"

НОВОСТИ
Событие
«Известия» возглавил шеф-редактор «Комсомолки»
Новым главным редактором газеты «Известия» стал бывший шеф-редактор «Комсомольской правды» Владимир Мамонтов. Игроки рынка опасаются, что это приведет газету в стан желтых изданий…

Хроника недели
Постоянная рубрика «Курьера печати» «Хроника недели» знакомит читателей с основными событиями российского медиарынка прошедшей недели:
— «СЕКРЕТ ФИРМЫ» КУПИЛ ГАЗЕТУ. RU;
— В РОССИИ ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ DVD-ЖУРНАЛ;
— «ПОЧТА РОССИИ» СНОВА ВЫИГРАЛА СУД
и многими другими.

Рейтинг
РЕЙТИНГ ТОП-НОВОСТЕЙ О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ
(совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide. ru)
Наибольший интерес среди посетителей портала MediaGuide. ru в период с 31 октября по 3 ноября этого года включительно вызвали: материал компании МедиаМастер, посвященный рекламным спецпроектам в журналах; информация о начале антидемпингового расследования, инициированного химкомбинатом «Корунд»; новость о назначении нового главного редактора журнала Playboy.

ТЕМА
Теория
Вендинг в системе распространения СМИ
Сейчас уже никого не удивишь автоматами, варящими кофе или продающими билеты. Автоматизация торговли, или вендинг, завоевывает все больше позиций. В сфере продаж прессы вендинг перестал быть новинкой, но именно сейчас эта тема оказалась на пике интереса…

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Официальное мнение
Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати ФАПМК:
«Государство планирует поддерживать социально значимые издания»
О своем видении актуальных проблем и перспектив развития медиарынка России, а также о планах отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Курьеру печати» рассказал начальник отдела Геннадий Кудий.

Ниши
Искусство и культура снова в моде?..
Говорят, недавно фильм «9 рота» побил в прокате все рекорды. Несколько лет назад такое даже представить было невозможно, а сейчас специалисты отмечают, что наши соотечественники с невиданным энтузиазмом потянулись к продукции российской культуры и искусства. А что же на медиарынке? Спад интереса к «желтой» прессе отмечают уже давно, и в забытой нише изданий о культуре и искусстве стали появляться новые интересные проекты, но сохранится ли эта тенденция и впредь?

РОЗНИЦА/ОПТ
География продаж
География: Южный административный округ
«Курьер печати» продолжает полевые исследования округов Москвы. В этот раз «разведка боем» проводилась в Южном административном округе. Данные, предоставленные префектурой, гласят, что в настоящее время торговлю периодикой на территории ЮАО осуществляют 364 объекта МТР, в том числе некапитальные (киоски, павильоны, торгово-остановочные модули) — 282, нестационарные (автомашины, лотки) — 22 и 60 разносчиков — «торговля с рук». Кроме того, продажа прессы ведется в супермаркетах и учреждениях здравоохранения, но, к сожалению, префектура не располагает данными относительно количества таких точек. Разумеется, «Курьер печати» не ограничился только цифрами и предложил читателям собственную оценку округа.

Зарубежный опыт
Рынок прессы Великобритании и уроки для России
Европейские рынки дистрибуции прессы сформировались гораздо раньше отечественного. Их эволюция насчитывает более двух веков поэтапного развития, и поэтому пренебрегать чужим опытом, не учитывать чужих ошибок было бы крайне неосмотрительно. «Курьер печати» знакомит читателей с рынком прессы Великобритании, поскольку очевидно, что современные тенденции, происходящие на этом рынке, схожи с российскими, но опережают их, как минимум, на пять-шесть лет.

Обзор
Утром — стулья, вечером — деньги
Современный человек постоянно живет в состоянии цейтнота. Некогда пойти к врачу, сходить с ребенком в зоопарк, прочесть нашумевший бестселлер, да и просто «от души» пройтись по магазинам. Тем не менее периодически необходимо обновлять гардероб всей семье, менять устаревшую мебель и негодную сантехнику, приобретать другие полезные и нужные в быту вещи.
И здесь на помощь придут каталоги, по которым можно заказать любой понравившийся товар с доставкой на дом. «Курьер печати» предлагает обзор различных изданий-каталогов.

Анализ
Розничные цены на книжную продукцию
«Курьер печати» продолжает публиковать обзор цен по различным товарным группам. В этом номере журнал обратился к розничным ценам на популярные книжные издания, которые нетрудно найти в любом специализированном магазине и на книжном лотке.

Официально
Двенадцать постулатов
Один из дней недавно завершившегося VIII Международного семинара АРПП был посвящен теме «Экономика рынка печатных СМИ». Завершением этого экономического раздела семинара стало принятие документа под названием «Двенадцать постулатов. Основные экономические принципы эффективного функционирования рынка печатных СМИ». В нем, в частности, говорится, что решение задачи совершенствования системы распространения периодической печати невозможно без объединения усилий издателей и распространителей на принципах равноправного делового партнерства, уважения интересов друг друга, как это принято в цивилизованном мире.

ПОДПИСКА
Тарифы
Тарифы «Почты России» поддерживают и издатели, и распространители
Проблема стоимости доставки периодических печатных изданий по подписке назревала давно. Не секрет, что в логике формирования ранее существовавших подписных тарифов зачастую было проблематично разобраться. Но, как известно, с первого полугодия 2006 года ФГУП «Почта России» вводит новую единую систему тарифообразования на доставку периодической печатной продукции. Основным критерием определения стоимости услуг по подписке теперь является вес печатного издания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.

Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати»
выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор — Евгения Трушина.
Периодичность — еженедельная.
Формат — А4.
Объем — до 120 полос.
Тираж — 2 500 экз.

(15.11.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии