PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Ударим обменом по контрабандистам

Федеральная таможенная служба (ФТС) усиливает контроль над импортно-экспортными операциями внутри СНГ. В этом месяце Россия договорится с Украиной по поводу обмена предварительной информацией о прохождении грузов через границу. По логике ФТС, это решит проблемы, связанные с определением таможенной стоимости грузов, страны происхождения товара и его классификации. Эксперты считают, что предложение ФТС повысит эффективность таможенного контроля, но вряд ли ускорит прохождение товаров через границу.

Недра увязли в разработке

Принятие парламентом законопроекта «О недрах» идет явно не по сценарию, задуманному правительством, рассчитывавшим на его вступление в силу с 1 января 2006 года. Новая редакция закона будет принята не раньше весны следующего года. Не последнюю роль в том, что законопроект был снят с рассмотрения, сыграла позиция регионов, которые потребовали сохранить им право распоряжаться наряду с федеральным центром расположенными на их территориях месторождениями.

Государственной земле укажут собственника

С 1 января 2006 года федеральный центр, регионы и муниципалитеты в течение трех месяцев должны будут оформить права собственности на все земельные участки, которые находятся в сфере их контроля. Комитет по собственности Госдумы рекомендовал принять во втором чтении соответствующий законопроект. Эксперты называют идею разграничения здравой, но опасаются, что владельцы участков элементарно запутаются в согласительных бюрократических процедурах.

Поставщикам присвоят звание

Столичные компании, добросовестно осваивающие городской заказ, смогут обзавестись почетным званием «Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы». Предприниматели утверждают, что ничего не имеют против, но часть из них сомневаются в том, что такое звание гарантирует высокое качество поставляемых товаров. Только добровольная независимая сертификация, по их мнению, может обеспечить гарантированную информацию о соответствии заявленных потребительских свойств.

Налоговикам предъявили счет

Совокупный налоговый долг предприятий перед федеральным бюджетом за 2004 год увеличился более чем в два раза и составил 1720 млрд руб. Столь неутешительные данные обнародовал аудитор Счетной палаты (СП) Владимир Пансков. По мнению экспертов, в таком стремительном росте налоговой задолженности виноваты прежде всего сами налоговики, которые недостаточно активно пресекают схемы незаконной минимизации уплаты налогов, пытаясь вместо этого максимально доначислить их за формальные нарушения.

«Сибнефть» и «Татнефть» переходят в атаку

Получение «Сибнефтью» и «Татнефтью» контрольного пакета над московским НПЗ дало развитие новому витку управленческой войны между лагерями акционеров предприятия — «сибирско-татарским» альянсом, с одной стороны, и столичным правительством и Sibir Energy Шалвы Чигиринского — с другой. Как стало известно «Бизнесу», в пятницу должен был состояться совет директоров завода, где планировалось снять с должности директора МНПЗ, ставленника московской группы Сергея Лебедева. Однако собрание было признано несостоявшимся изза отсутствия кворума. Впрочем, считают специалисты, результатом борьбы за власть, скорее всего, станет переход основных активов предприятия под контроль «Газпрома».

Арора метит в Санкт-Петербург

Интернет-гиганты Google и Yahoo! готовятся превратить Европу в онлайновое поле боя за господство во Всемирной паутине. В интервью The Business Никеш Арора, заведующий европейским филиалом Google, обрисовал свой амбициозный план покорения Европы. Его нынешний бункер- новая лондонская штабквартира Google в районе Виктория, координирующая работу еще девяти европейских филиалов. Google уже открыла свои представительства в Ирландии, Великобритании, Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции и Швейцарии. Теперь компания планирует распространить свою активность на новые рынки — в частности, в Восточной Европе.

Налет Finmeccanica на рынки России, Китая и Америки

Итальянская компания Finmeccanica, владелец фирмы AgustaWestland, объявила о том, что Великобритания отныне становится ее «второй базой». При этом притязания англо-итальянского аэрокосмического и оборонного концерна распространяются далеко за пределы Европы: он нацелился на просторы России, Китая и Америки. В России Finmeccanica намерена приобрести 25% акций ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», одного из основных участников российского проекта по производству региональных самолетов (RRJ).

Монополия в квадрате

Контролирующая весь экспорт российской электроэнергии компания ЗАО «Интер РАО ЕЭС» (60% акций принадлежит РАО ЕЭС, 40% — «Росэнергоатому») может достаться «Газпрому» в обмен на принадлежащие ему акции РАО ЕЭС. С помощью этой сделки государство рассчитывает не допустить перехода под контроль «Газпрома» оптовых генерирующих компаний (ОГК) и создания новой монополии на внутреннем рынке. Правда, по мнению экспертов, газовый гигант вряд ли согласится на такой размен.

Mitsubishi опять поменяла хозяина

Корпорация DaimlerChrysler AG продала весь свой 12,42-процентный пакет акций японской компании Mitsubishi Motors инвестиционному банку Goldman Sachs за примерно 500 млн евро. Однако, скорее всего, Goldman Sachs купил пакет для перепродажи. Возможно, лишь после этого у единственного неприбыльного японского автопроизводителя появится шанс решить свои многочисленные проблемы.

«Аэрофлот» склоняется к RRJ

Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов впервые официально заявил, что авиакомпания намерена купить самолеты RRJ-95. И хотя итоги тендера на поставку региональных самолетов еще не подведены, уже очевидно, что национальный перевозчик сделал ставку на машину «Гражданских самолетов Сухого» для замены устаревших Ту-134. В «Сухом» рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году. До 2020 года емкость рынка составит более 800 единиц, из которых до 35% придется на Россию и СНГ, 65%- на остальные регионы.

«Сбарро» развернется в СНГ

Российский оператор ресторанного рынка «Бразерс и компания» выходит в страны СНГ. В следующем году компания намерена открыть до 10 «Сбарро» на Украине и в Казахстане, инвестировав в них порядка $5 млн. Участники рынка считают, что российский опыт поможет «Бразерс и компании» освоиться на схожих рынках. По оценкам аналитиков, выход на рынки СНГ за два-три года может увеличить оборот «Бразерс и компании» на $10-15 млн в год, а выручка зарубежных точек может занять 20-25% в структуре выручки холдинга.

Президентская защита

Производители бытовой электроники недовольны ситуацией с импортом в Россию. Вендоры, представившие Федеральной таможенной службе (ФТС) прайс-листы, считают, что ведомство недостаточно активно применяет санкции к их конкурентам, не приславшим ценники к установленному сроку (1 октября), и таким образом ставит вендоров в неравные условия. В число «отказников» входят, в частности, Bosch-Siemens, Whirlpool, Indesit, Loewe, Grundig, Bang &Olufsen и ряд китайских марок. Но главное, по данным РАТЭК, несмотря на повышение собираемости таможенных платежей за счет «обеления» части импортеров, «серая» доля рынка с 1 октября не уменьшилась, а выросла.

Депутат ушел в «торговлю»

После успешной реализации офисного проекта «Даев плаза» его основной акционер депутат Госдумы от ЛДПР Ашот Егиазарян приступает к реализации нового, третьего по счету, крупного проекта в торговой недвижимости. Вслед за торговыми центрами на Рублевском и Можайском шоссе бизнесмен построит ТЦ площадью 80 тыс. кв. м на пересечении проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Ашот Егиазарян полностью переключился на торговую недвижимость. Эксперты объясняют это тем, что инвестиции в торговые центры в полтора раза прибыльней, чем в офисные.

НДС в Германии взлетит на три процента

Cудя по всему, победившие на парламентских выборах в Германии христианские демократы близки к тому, чтобы перевыполнить свое предвыборное обещание и поднять ставку НДС с 16% до 19%. По мнению экспертов, этот шаг станет не чем иным, как платой за интеграцию с Восточной Европой и единственной возможностью компенсировать потери от грядущего сокращения страховых взносов по безработице. Европейский центробанк предупреждал о том, что повышение НДС до 18% приведет к росту инфляции примерно на 1,5%. Это в свою очередь разгонит евроинфляцию, так как доля Германии в общеевропейском индексе потребительских цен составляет 30%. Остается надеяться, что нередко берущие на вооружение немецкий опыт российские власти на этот раз сочтут его неприемлемым и по-прежнему будут обсуждать варианты снижения, а не повышения НДС.

Энергия «гномов»

Не успев до конца «переварить» «Сибнефть», «Газпром», похоже, озаботился новыми масштабными приобретениями. Возможно, именно с этой целью председатель правления газового концерна Алексей Миллер встречался на минувшей неделе с председателем совета директоров United Bank of Switzerland (UBS) Марселем Оспелем. Есть, например, основания предполагать, что владельцы Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Андрей Мельниченко и Сергей Попов решили продать свой основной промышленный актив «Газпрому» задолго до того, как подобная идея пришла в голову Абрамовичу.

Многоликий «Нарзан»

Производитель минеральной воды «Нарзан» вслед за запуском соково-минерального микса «Шорли» приступил к розливу питьевой воды «Ледяная жемчужина». Сегмент питьевой воды бурно растет: за год он увеличился на 34%, а сегмент минеральной воды — на 23%. Однако перспективы «Шорли» на рынке, по их мнению, зависят от формирования транснациональными корпорациями спроса на необычный для России продукт- соково-минеральный микс, занимающий в Европе 80% рынка минерально-газированных напитков.

(14.11.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии