PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета "Бизнес"

Амнистия откладывается

Запланированная на 1 января налоговая амнистия, вполне вероятно, будет отложена на три месяца и объявлена с 1 апреля 2006 года. Из-за затянувшихся внутриведомственных согласований Госдума может не успеть принять до Нового года подготовленный Минфином законопроект. Впрочем, в Минфине не видят оснований для паники: отсрочив начало налоговой амнистии, государство может более тщательно подготовиться к ее проведению, а налогоплательщики получат больше времени для того, чтобы задекларировать свои доходы. По мнению экспертов, Минфин и администрация президента просто запутались в своих предложениях и теперь ищут компромиссный вариант налоговой амнистии.

Таможня в стиле модерн

Федеральная таможенная служба (ФТС) и Минэкономразвития вынашивают грандиозные планы по модернизации таможенных пунктов. С этой целью они предлагают создать специальную госструктуру. С таким предложением к премьеру Михаилу Фрадкову в пятницу обратился глава ФТС Александр Жерихов. В качестве госструктуры, которой будет поручена модернизация, чиновники пока рассматривают два варианта: либо унитарное предприятие РосТЭК, у которого уже есть опыт работы по обустройству приграничной инфраструктуры, либо федеральное агентство при МЭРТ, которое еще только предстоит создать. По мнению экспертов, предпочтительнее первый вариант.

Страховой случай с ВТО

В пятницу российские страховщики резко активизировали выступления против допуска в Россию иностранных конкурентов. Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль написал Владимиру Путину письмо, в котором просит не допустить в России деятельность филиалов зарубежных компаний. Переполох спровоцировали слухи о том, что США и Канада пытаются добиться от российской делегации на переговорах по присоединению к ВТО разрешения на прямые продажи полисов иностранных компаний на территории России.

От расцвета до распада

Если правительство не справится с накопившимися в экономике проблемами, то Россию ждут три экономических кризиса подряд — в 2008, 2012 и 2017 годах, способные в конечном итоге привести к распаду страны. Такой пессимистичный прогноз в конце прошлой недели обнародовал Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).
Впрочем, другие исследовательские организации, наоборот, считают, что через 20 лет Россия достигнет уровня благосостояния, сравнимого с ведущими странами мира.

Вьетнамско-канадская экспедиция на Балтике

На балтийский рынок морских перевозок выходит новый игрок — зарегистрированная в Канаде транснациональная корпорация Midland Group, принадлежащая российско-украинскому бизнесмену Александру Шнайдеру. На днях компания заключила с вьетнамской судостроительной компанией Saigon Shipbuilding Industry Company (SSIC) контракт на $97 млн на постройку десяти сухогрузов типа «Русич» разработки нижегородского КБ «Вымпел». Российское участие в проекте выражается в продаже корпорации Midland Group пакета документов на судно «Русич», за что российское КБ получит не меньше $5 млн.

Экотеррористов приравняют к футбольным хулиганам

В Великобритании изучают возможность ограничить выезд за границу радикальных борцов за права животных, создающих серьезные сложности для фармацевтической промышленности. Меры, принимаемые во избежание «экспорта» проблемы за рубеж, будут аналогичны тем, которые применяются по отношению к футбольным хулиганам, и могут быть в форме предписаний нарушителям общественного порядка. Великобритания недавно приняла новые законы, позволяющие возбуждать дела против экстремистски настроенных защитников прав животных и приговаривать их к тюремному заключению за причинение экономического ущерба.

Канал привлечения инвестиций

К армии российских предприятий, выходящих на международные фондовые биржи, присоединяются медиакомпании. Последним пополнением списка становится СТС Media, которая к началу следующего года планирует стать первой полностью публичной российской телекомпанией. Компания намерена продать 20% своих акций на площадке альтернативных инвестиций американской Nasdaq в начале 2006 года, выручив $160 млн. Эксперты оценивают стоимость всей компании в $1 млрд.

Читатели и рекламодатели выбирают бесплатные газеты

За три первых квартала 2005 года тиражи бесплатных газет в Европе подскочили на 33%. Тиражи выросли с 11 млн в конце прошлого года до 14,5 млн в сентябре 2005-го, и эта тенденция продолжится и в следующем году. Бесплатные газеты сейчас существуют в 35 странах. Лидер рынка Metro International (не путать с британской Metro, принадлежащей Associated Newspapers, издателю Daily Mail) имеет ежедневный тираж в 7 млн, тогда как остальные компании вместе взятые печатают 14 млн. Этот 21 млн экземпляров ежедневно читают около 40 млн человек. Доход бесплатных изданий целиком зависит от рекламы.

АвтоВАЗ ждет перемен

После ухода Владимира Каданникова с поста председателя совета директоров АвтоВАЗа рынок находится в ожидании серьезных перемен. Аналитики обсуждают возможные сценарии развития ситуации на крупнейшем российском автозаводе, сходясь во мнении, что в структуре акционерного капитала могут произойти серьезные изменения. А пока акции предприятия резко выросли в цене, потому что, по мнению экспертов, рынок ждет нового молодого энергичного менеджера.

Невыгодная электричка

На Октябрьской железной дороге в середине ноября начнет курсировать первая частная электричка. ООО "Экспресс "Крюково-Москва"" запускает маршрут Москва-Зеленоград и намерено перевезти за год до 5 млн человек, однако перевозки все равно не будут рентабельными — убытки предполагается покрыть из бюджета Зеленограда. Оба поезда планируется переоборудовать, что обойдется в $80 тыс. ЭКМ также планирует пустить по Зеленограду три автобуса, которые будут собирать пассажиров и довозить до экспресса бесплатно, но выпускать их будут только на станции Крюково, а внутри контролер будет продавать билеты на экспресс по ценам обычной электрички. Конкурировать экспрессу придется с автобусными маршрутами.

Слияние нон-стоп

Финансовой корпорации «Уралсиб» понравился процесс объединения банков. Меньше месяца назад она объявила о создании на основе пяти своих банков объединенного банка «Уралсиб». А в пятницу руководитель северо-западной региональной дирекции ФК «Уралсиб» Андрей Дегтярев заявил, что к 2008 году к «Уралсибу» будут присоединены еще два банка: крупнейший в Краснодарском крае Югбанк, а также Стройвестбанк (Калининград).

МДМ-банку поможет «Старик Хоттабыч»

МДМ-банк нашел замену сети супермаркетов «Седьмой континент», в магазинах которой до недавнего времени располагались розничные отделения банка. Теперь операционные кассы МДМ-банка появятся в сети магазинов товаров для дома «Старик Хоттабыч». Участники рынка называют замену неадекватной, однако признают, что сотрудничество с ритейлерами — одна из наиболее перспективных сфер деятельности для розничных банков. МДМ-банк ведет переговоры об открытии офисов и с рядом других торговых операторов.

Спорттовары вместо техники

Бывший совладелец интернет-магазина 003. ru, проданного холдингу «Марта», и член совета директоров этого холдинга Алексей Чиналиев приобрел франшизу крупнейшей транснациональной сети спорттоваров Intersport. До конца этого года ООО «Валатера», совладельцем которого является Чиналиев, собирается открыть шесть-семь магазинов, а до конца 2006 года сеть планируется расширить до 20 точек.

Склад для «Ароматного мира»

Владельцы сети магазинов «Ароматный мир» построят торгово-складской комплекс площадью 23,5 тыс. кв. м. на территории деревообрабатывающего комбината № 7 вФилях, около Западного речного порта. Аналитики считают, что, построив собственный склад в этом районе, сеть сможет снизить логистические затраты на 5-7% и заработать на сдаче площадей в аренду до $6 млн в год.

Особенности национального налогоплательщика

Стали известны условия объявленного в конце прошлой недели Федеральной налоговой службой (ФНС) конкурса на разработку экспериментальных рекламных кампаний по пропаганде налоговой культуры. Налоговики поставили перед рекламными агентствами весьма непростую цель: учитывая «национальные особенности характера», убедить российских граждан в том, что налоги платить необходимо. Разработать подобный креатив будет непросто: по мнению экспертов, основная «национальная особенность» российского налогоплательщика заключается в том, что граждане категорически не желают признавать за государством право отбирать у них заработанные деньги.

Альянс с прицелом на Allianz

Как уже писал «Бизнес», Внешторгбанк (ВТБ) собирается продать РОСНО блокпакет своей дочерней компании «Страховой капитал». Вполне возможно, что появление нового совладельца у «Страхового капитала» является элементом более масштабных договоренностей, предполагающих в дальнейшем продажу части пакета акций ВТБ немецкой страховой группе Allianz. Учитывая, каким спросом пользуются на рынке капитала долговые бумаги Внешторгбанка, немцы вряд ли откажутся от предложения приобрести его акции. Да и российские власти хотя и считают, что национальный капитал должен доминировать и в финансовой системе, одобрят эту сделку. Ведь Allianz является главным акционером столь любимого российской деловой и политической элитой Dresdner Bank. К тому же речь наверняка пойдет о сравнительно небольшом пакете акций ВТБ. Иначе для запланированного в следующем году IPO ничего не останется.

Zest отправились вслед за Esse

После успешного запуска сигарет Esse корейская корпорация Korea Tobacco & Ginseng (KT&G) продолжает экспансию на российский рынок. В середине ноября она запустит в стране новую марку сигарет премиального сегмента Zest. Главным конкурентным преимуществом Zest должен стать необычный дизайн упаковки slide box, открывающейся сбоку.

(31.10.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии