PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Бизнес за 10 минут

ОЭЗ получили лоббиста и финансиста

Резиденты особых экономических зон (ОЭЗ) должны получить дополнительные налоговые льготы. С таким предложением выступил вчера глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) Евгений Примаков в ходе подписания соглашения о сотрудничестве между ТПП и Федеральным агентством по управлению ОЭЗ. Эксперты уверены, что инициатива ТПП будет выгодна в первую очередь ИТ-компаниям, которые смогут рассчитывать на дополнительные льготы по ЕСН, налогу на прибыль, а также на налоговые каникулы. Сейчас резиденты ОЭЗ и так могут пользоваться существенными налоговыми льготами. Например, в технико-внедренческих зонах, где ставка ЕСН сокращена до 14%, в рамках этого налога они фактически будут уплачивать только отчисления в Пенсионный фонд.
В свою очередь, в промышленно-производственных зонах будут разрешены ускоренная амортизация оборудования, отнесение на затраты расходов на НИОКР и отнесение убытков на будущее без каких-либо ограничений. Вчера было также объявлено о подписании соглашения между агентством по управлению ОЭЗ и Внешэкономбанком, который «будет содействовать организации финансирования проектов в ОЭЗ, в том числе осуществлять промежуточное финансирование и выступать гарантом по проектам». Прием заявок от российских регионов на создание у них ОЭЗ завершится 2 ноября, после чего Минэкономразвития определит десять победителей: пять на создание технико-внедренческих и столько же — промышленно-производственных зон. В настоящее время уже подано семь официальных заявок от субъектов федерации, а всего ожидается подача заявок от 42 регионов. В январе же будет объявлен конкурс на создание рекреационно-туристических зон, в которых не планируется введение таможенных льгот и существенных налоговых послаблений. Первоначально их должно быть не более пяти.

Борьба с инсайдом начнется весной

Вчера глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин заявил, что его ведомство подготовило черновой вариант закона об инсайдерской информации. Участники сделок с использованием инсайда будут наказываться штрафами, а возможно, и привлекаться к уголовной ответственности. По словам Вьюгина, под инсайдом будет пониматься «нераскрытая информация, которая касается эмитентов ценных бумаг или иных финансовых инструментов» и которая способна оказать влияние на стоимость ценных бумаг и финансовых инструментов. Существенным изменением цен закон будет считать «несоответствующее сложившемуся интервалу колебаний рыночной цены изменения» стоимости ценных бумаг. Выявлять сделки с инсайдом будет ФСФР, а МВД- вести следственные действия. Окончательный вариант закона будет готов к весне следующего года, однако ни разработчики, ни участники рынка не уверены, что такие сделки удастся полностью искоренить. Доказать в суде, что сделки совершаются на основе инсайда, проблематично, и это беда не только России, сетуют эксперты.

«Пекинская утка» размножается

Бум строительства ресторанных сетей дошел и до заведений среднего ценового сегмента. Небольшая компания «Ресторанная коллекция» строит сеть на базе ресторана «Пекинская утка» (средний чек — $30). «Утка» пошла по нестандартному пути: новые рестораны будут открываться в торговых центрах.
Прошлой зимой «Пекинская утка» уже открылась в «Меге 2», а на этой неделе третий ресторан появится в ТЦ «Европарк» на Рублевке. До конца года «Ресторанная коллекция» планирует открыть еще одну «Утку» на Новом Арбате.
Инвестиции в строительство сети из трех заведений оцениваются в $850 тыс.- $1,7 млн.
Окупаемость каждой «Пекинской утки», по уверению руководства, составит три-четыре года. Участники рынка объясняют интерес «Утки» к ТЦ отсутствием свободных площадей: отдельно стоящей недвижимости в Москве становится меньше, а высокий поток посетителей в ТЦ обеспечивает ресторанам высокую посещаемость. Однако они считают, что сеть столкнется с серьезной конкуренцией со стороны фаст-фуда.

River Island откроется в столице

Арабская группа Alshaya продолжает экспансию на российский рынок. Британская сеть магазинов молодежной одежды ценового сегмента выше среднего River Island станет новым московским проектом кувейтской Alshaya Group, которая уже планирует развивать в Москве сети Topshop, Body Shop и Next. Сейчас Alshaya управляет московскими магазинами сети Mother-care.
Первый московский River Island может открыться в одном из торговых комплексов сети «Молл гэллери», соинвесторами строительства которой выступают «СТ девелопмент» Шалвы Чигиринского и немецкая Real. Участники рынка расходятся во мнениях о перспективах River Island в Москве. Одни считают, что количество потребителей в этом сегменте невелико, пополнение покупательской аудитории сетей сейчас происходит за счет бывших потребителей рынков, а они перетекают прежде всего в демократичный сегмент. По мнению других, этот сегмент в России почти не представлен и будет, несомненно, иметь успех. Правда, из-за того что брэнд в России малоизвестен, все будет упираться в рекламный бюджет.

«Турист» станет «Юбилейным»

Столичные власти начали реализацию программы по строительству в Москве панельных гостиниц. Вчера Москомархитектура одобрила предпроектные предложения по строительству на месте сносимой гостиницы «Турист» трехзвездного отеля на базе серии домов «Юбилейный» панельного комбината ДСК-1. Генподрядчиком выступит сам комбинат, который за $50 млн построит в столице первый отель, переделанный из стандартного панельного дома. Работа над проектом реконструкции «Туриста» ведется в рамках программы по модернизации многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов в Северо-Восточном округе.
Для «Туриста» был одобрен вариант сноса с использованием при новом строительстве типового проекта серии «Юбилейный». Сейчас гостиница «Турист» состоит из семи пятиэтажных корпусов емкостью 500 номеров. Новый комплекс будет предположительно включать 2 тыс. номеров, которые расположатся в четырех корпусах. Этажность будет разная- предварительно от 17 до 28 этажей, объединенных стилобатной частью.

Корейский подарок АвтоВАЗу

Из-за всеобщей забастовки в Корее на российском рынке наблюдается серьезная нехватка недорогих иномарок — популярные Hyundai и Daewoo сейчас в дефиците (их сборка была приостановлена из-за непоставки комплектующих). Пострадали и сборочные производства. Корейская забастовка стала причиной вынужденного простоя Таганрогского автозавода, производящего популярные Hyundai Accent и Sonata. В связи с дефицитом недорогих иномарок клиенты идут либо в низший ценовой сегмент, либо, наоборот, в более высокий — $15-20 тыс., где покупают машины в кредит. Эта ситуация сыграла на руку АвтоВАЗу и Mitsubishi — у тольяттинского завода растут продажи, а модели Lancer и Ford Focus из-за спада Nexia и Accent получили шанс побороться за первенство в рейтинге самых популярных моделей по итогам года.

Nestle перестраивает дистрибуцию

Вслед за крупными производителями сигарет и напитков систему дистрибуции в России пересматривает и швейцарская Nestle. Компания намерена перейти на эксклюзивные отношения со своими дистрибуторами, при этом существенно сократив их число. Компания рассчитывает, что реформа позволит лучше контролировать дистрибуторов, сбалансировать ценовую политику и увеличить присутствие продукции компании в рознице. Завершить реформу дистрибуции в Nestle рассчитывают в 2006 году. По данным «Бизнеса», в начале 2005 года дистрибуторский пул Nestle в России составлял примерно 100-150 компаний. В компании не разглашают, по какому принципу будут отбираться эксклюзивные партнеры. Участники рынка утверждают, что давно ждали от корпорации таких действий. Впрочем, по словам участников рынка, Nestle вряд ли удастся обязать поставщика торговать лишь ее брэндами, в частности, из-за специфики кофейной дистрибуции: «Nescafe — безусловный лидер на рынке кофе. Однако розничному клиенту нужен широкий ассортимент, поэтому компании, скорее всего, попытаются сохранить в своем портфеле и брэнды конкурентов».

Наука и жизнь Юго-Запада

По заказу газеты «Бизнес» компания GfK провела масштабное исследование факторов, как способствующих, так и серьезно препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в Москве.
Результаты исследования оказались настолько интересными (а порой и неожиданными), что мы решили опубликовать серию статей, описывающих реальную (а не официально-статистическую) картину условий существования столичных предпринимателей. Сегодня «Бизнес» рассказывает о ситуации в Юго-Западном административном округе, который признан одним из трех самых привлекательных регионов Москвы для предпринимательской деятельности. ЮЗАО, как и ЮВАО, получил 311 пунктов, поделив с ним итоговое второе-третье место среди всех округов Москвы и лишь немного уступив лидеру- СВАО. Максимально возможного значения в 500 пунктов, напомним, не получил никто. В первую очередь предприниматели ЮЗАО отмечают крайне низкий уровень коррупции в своем округе: только 16% из опрошенных бизнесменов утверждают, что сталкиваются с подобным явлением. Правда, в отличие от СВАО, бизнесмены которого отмечают практически полную защищенность своего бизнеса юридически и экономически, по этому показателю ЮЗАО занимает лишь шестое место. В то же время у Юго-Западного округа оказался один из самых высоких показателей индекса активности чиновников в деле содействия малому и среднему бизнесу, особенно в инновационной сфере. Развитие инновационного бизнеса — приоритет местных властей. Впрочем, набор проблем, с которыми сталкиваются компании ЮЗАО, типичен для всей столицы: высокие налоги и арендные ставки.

Президент направил правительство на инфляцию

Владимир Путин потребовал от правительства подготовить комплекс мер по обузданию инфляции. Трехлетний бюджет предусматривает в 2008 году инфляцию не более 4,5-5%. За девять месяцев 2005 года инфляция достигла 8,6%, а прогноз правительства на этот год по-прежнему остается на уровне 10-11%. По самым же оптимистическим прогнозам аналитиков 2005 год закончится показателем не менее 11,5%, а к 2008 году инфляция уменьшится в лучшем случае до 8%. Чему немало будет способствовать увеличение социальных расходов, приуроченное к выборам-2008. Эксперты отмечают, что правительство уже задействовало все традиционные рычаги, и придумывать дополнительные меры по сдерживанию инфляции будет трудно.

За «Трансвааль» платить не будут

Убытки по одной из самых громких катастроф последних лет- обрушению крыши «Трансвааль парка»- выплачены не будут. РОСНО, страховавшая здание аквапарка на $20 млн, заявила, что причиной обрушения крыши аквапарка стали не оговоренные в договоре страхования ошибки при проектировании. Здание было застраховано от разрушений в результате стандартного набора рисков, в частности пожара, взрыва, стихийных бедствий, аварий в системе водоснабжения. Согласно полученным РОСНО результатам судебно-строительной экспертизы, причиной аварии стали ошибки при проектировании купола здания. Полис выплаты по этой причине не предусматривал. И хотя за полис платила компания-владелец здания — «Европейские технологии и сервис», получателем денег должен был стать кредитовавший строительство Сбербанк. При отказе от выплаты Сбербанк будет требовать компенсацию у владельца здания.

Восемь этажей за одно кольцо

Еще не построенное четвертое транспортное кольцо уже изменяет рынок недвижимости столицы. Московская девелоперская компания предпринимателя Шалвы Чигиринского пересматривает концепцию своего проекта на пересечении ул. Академика Волгина и ул. Обручева.
Вместо двухэтажного торгового комплекса она рассчитывает построить 10-этажный многофункциональный комплекс площадью около 70-80 тыс. кв. м. Все дело в том, что будущий комплекс окажется в непосредственной близости от четвертого транспортного кольца. Эксперты отмечают, что в случае с многофункциональным комплексом рентабельность проекта будет выше на 5-6%: при первоначальной концепции она бы составила до 17% в год.

Cпециальное обозрение [финансы]

Нет в «жизни» счастья

Сегодня по классическому страхованию жизни страховщики собирают около $170 млн в год, что менее 1% всех страховых взносов в стране. По оценкам аналитиков, через пять лет этот рынок должен вырасти в десять раз. С мертвой точки его сдвинут иностранные инвестиции, а помогут в развитии льготы, обещанные правительством еще весной в обмен на отказ страховщиков от «серых» схем и повышение капитализации их компаний. По расчетам экспертов, в России есть ключевые предпосылки для бума в страховании жизни, по масштабам аналогичного восточноевропейскому буму первой половины 1990-х годов. При активном выходе зарубежных игроков на рынок России реальный объем премии по страхованию жизни может вырасти со $120 млн в 2004 году до $1,8-1,9 млрд в 2010-м. Однако, по мнению аналитиков, при таком сценарии иностранцы, скорее всего, займут 75-80% рынка страхования жизни, а отечественным страховщикам придется конкурировать за оставшиеся 20-25%.

В ОСАГО останется 10-15 страховщиков

Автострахование остается самым крупным и динамично развивающимся сектором рынка страхования частных лиц. В 2004 году сборы по автострахованию составили, по разным оценкам, $2,9-3,1 млрд. Рынок продолжит развиваться высокими темпами — к 2010 году благодаря росту автопарка и развитию автокредитования сборы страховщиков могут вырасти до $12,2 млрд. Все эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время следует ожидать существенных изменений в убыточности ОСАГО, которая оценивается в 65%. Этот показатель будет только расти минимум до 75%, уверяют эксперты.
Результатом роста убыточности может стать разорение мелких компаний. ОСАГО будет способствовать «вымыванию» с рынка несостоятельных компаний. В результате рынок ОСАГО консолидируется вокруг 10-15 крупнейших страховщиков.

(25.10.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии