PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Бизнес за 10 минут

Суд признал «дедушкину оговорку»

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗАО) оставил без удовлетворения кассацию инспекции ФНС Ломоносовского района Ленинградской области об удовлетворении иска ЗАО «Филип Моррис Ижора» о возврате налоговых платежей в размере 441 млн руб.
Переплата возникла из-за требования налоговиков полной уплаты налогов, согласно принятому закону об отмене налоговых льгот при уплате налогов на прибыль, в то время как согласно инвестиционному проекту, подписанному задолго до принятия изменений в НК, налоговая льгота еще должна была действовать. Юристы отмечают, что случай с Philip Morris беспрецедентный: до этого ни одной из компаний не удавалось выиграть суд по «дедушкиной оговорке», гарантирующей инвестору неизменность правового режима.

НДС-торг

Главный противник снижения 18-процентной ставки НДС министр финансов Алексей Кудрин может лишиться крайне влиятельного союзника. В пятницу глава Минэкономразвития Герман Греф дал понять, что готов обсуждать снижение НДС с 2007 года до 16% при условии полной отмены льгот по этому налогу. Эксперты уверены, что при любом сценарии снижения НДС правительство неизменно столкнется с потерями федерального бюджета, в то время как предпринимателей гораздо больше заботит реформа налогового администрирования.

Скупая амнистия

Как стало известно «Бизнесу», на прошлой неделе Минфин согласовал с администрацией президента законопроект о налоговой амнистии. Если предложения Минфина будут поддержаны отраслевыми ведомствами и Госдумой, с начала следующего года граждане России смогут в упрощенном порядке легализовать ранее скрытые доходы, уплатив с них 13-процентный налог.
При этом чиновники отказались от требования, чтобы легализуемые деньги были переведены в российские банки.
Эксперты убеждены, что даже в смягченном варианте амнистия не оправдает ожиданий ее инициаторов: слишком высока ставка налога.

Конец отсрочки

Предпринимателям, судя по всему, больше не стоит рассчитывать на реструктуризацию накопленной ими налоговой задолженности. Как сообщил в пятницу «Интерфаксу» источник в Минэкономразвития, государство не намерено больше кредитовать бизнесменов, предоставляя им отсрочки по налоговым платежам. К 2002 году число предприятий, воспользовавшихся налоговыми отсрочками, выросло до 45 тыс., а сумма реструктурированной задолженности составила 319,1 млрд руб.
Эксперты в целом соглашаются с позицией МЭРТ, но при этом полагают, что государству не стоит окончательно отказываться от практики предоставления налоговых отсрочек.

Московско-венский вальс

О выходе на российский рынок заявил первый австрийский страховщик — Wiener Stadtische Versicherung. Венский городской страховщик вместе с принадлежащей московскому правительству Московской страховой компанией (МСК) создаст СП по страхованию жизни, где получит 25% акций. Новая компания собирается открыть 135 точек продаж полисов на базе отделений Банка Москвы и филиалов МСК. Полисы планируется продавать уже весной будущего года.

Домашняя библиотека «Хоум кредит»

Третий лидер рынка потребительского кредитования «Хоум кредит» последовал примеру «Сбера» и «Русского стандарта», решив не делиться данными о заемщиках с чужими кредитными бюро.
В пятницу банк объявил о создании вместе с процессинговой компанией Global Payments собственного бюро кредитных историй — ООО «БКИ Scoring. ru». Теперь в «карманных» бюро банков осядет больше 50% всей информации о заемщиках.

На кого сделает Буш учетную ставку

Президенту Бушу вскоре придется принять одно из самых ответственных решений за весь срок своего президентства. 31 января 2006 года в отставку должен уйти Алан Гринспен, председатель федерального резервного банка, и президенту предстоит назвать его преемника. Наиболее вероятных кандидатов в преемники шестеро. Фаворитом является Бен Бернанк, нынешний председатель консультативного экономического совета при президенте.
Другой претендент — Роджер Фергюсон, вице-председатель ФРС. Шансы есть и у управляющего ФРС Дональда Кона. Поговаривают, что на него делает ставку сам Гринспен. Еще есть Мартин Фелдстейн, профессор экономики из Гарварда и президент престижного национального бюро экономических исследований, Глен Хаббард, ректор бизнес-школы Колумбийского университета и экс-председатель бушевского консультативного экономического совета, а также Лоренс Линдсей, эксдиректор совета по национальной экономике при Буше.

Роскошь учит русский язык

У производителей предметов роскоши вновь отличное настроение. Доклад, подготовленный итальянской ассоциацией дизайнеров и модельеров Altagamma, предрекает 7-процентный рост продаж в этом году в отрасли, оцениваемой в 134 млрд евро ($161 млрд). Это лучшие показатели с 2001 года и терактов 11 сентября. В докладе Altagamma, составленном совместно с Bain & Co., утверждается, что в 2004 году рост зафиксировали 80% компаний, производящих предметы роскоши, тогда как годом ранее их было всего 42%. Основными клиентами стали предприниматели из развивающихся стран, в первую очередь Китая и России. Русский может стать столь же важным языком для работников торговых залов в Европе, как и английский. Наблюдения в Италии показывают, что в последнее время российские покупатели тратили больше американцев.
Французские и итальянские компании наперегонки открывают бутики в России и Китае. Рынки Европы переживают застой, как и экономика европейских стран.
Как говорится в докладе, конкуренция высока, а местный потребитель «достиг зрелости, и удовлетворить его непросто».

«Лондонская защита» Рината Ахметова

System Capital Management (SCM), крупный украинский промышленный конгломерат, планирует разместить свои акции на Лондонской фондовой бирже. Выпуск ценных бумаг способен поднять стоимость компании до десятков миллиардов долларов. SCM владеет и управляет металлургическими заводами, железорудными добывающими предприятиями, угольными шахтами, активами в сфере энергетики, банковскими и страховыми учреждениями, а также гостиницами, пивоваренной компанией и самым успешным украинским футбольным клубом «Шахтер» (Донецк). Крупнейший акционер SCM Ринат Ахметов был вынужден начать пропагандистскую кампанию, проведение которой было доверено Burson-Marsteller. Выход на лондонскую биржу призван защитить активы компании от посягательств новой украинской власти, которая уже лишила Ахметова «Криворожстали».

Пластиковая монополия

Концерн «Научный центр» (КНЦ), дочернее предприятие АФК «Система», покупает одного из крупнейших производителей интеллектуальных карт на российском рынке- компанию «Розан финанс».
По информации «Бизнеса», за контрольный пакет «Розана» (51%) КНЦ готов заплатить около $10 млн. Приобретая «Розан», КНЦ выстроит замкнутый технологический цикл: от выращивания кристаллов для чипов до конечного продукта — пластиковых карт. В сентябре концерн подписал контракт стоимостью 10 млн евро с крупнейшим мировым производителем чипов Infineon по поставке технологии и оборудования для сбора компонентов для смарт-карт, заявив о намерении занять 50% российского рынка таких чипов.

Защитники природы разоружают ВПК

Российский ВПК может лишиться главного поставщика некоторых видов спецсталей из-за чрезмерного усердия инспекторов Росприроднадзора, которые инициировали отзыв лицензии на водопользование у ОАО «Ижсталь» (дочернее предприятие ОАО «Мечел»). Если предприятие даже временно остановится, взять на себя часть госзаказа в России будет некому.
Предприятию инкриминируются грубые нарушения условия природопользования в течение 2004-2005 годов (согласно ведомственным данным, объем нефтепродуктов в сбросах предприятия превышает установленные в условиях водопользования нормативы в 74 раза). Помимо угрозы остановки производства, предприятию грозят и крупные денежные репарации на восстановление загрязненного региона.

Иностранная «Балтика»

Как стало известно «Бизнесу», крупнейшая отечественная пивоваренная компания «Балтика» в начале следующего года запустит производство собственных марок на киевском пивзаводе «Славутич» (владеет основной акционер «Балтики» Baltic Beverage Holding). Помимо этого, «Балтика» планирует разливаться в Казахстане.
Эксперты полагают, что российское пиво будет разливаться на заводе «Ак-Нар», также принадлежащем акционерам «Балтики». Участники рынка называют решение о запуске производства на рынках СНГ правильным, однако сомневаются, что это позволит компании серьезно увеличить продажи.

Третья попытка Mercasa

На российский рынок нацеливаются все новые западные ритейлеры. На прошлой неделе столичные власти обсуждали вопрос о выходе на московский рынок испанской оптово-розничной сети Mercasa, заинтересованной в создании логистического центра по реализации продовольственных товаров в столице. Сеть выказывала такие намерения уже дважды — в 1996-м и 2002 году. Однако в первый раз проект свернули из-за кризиса, а во второй- не удалось договориться с московскими властями. Сейчас Mercasa решила принять участие в тендере на свободные земельные участки под строительство своих логистических центров в Москве.

ТЭН поспорит с «Мегой»

Совладелец сети Pilsener Urquell Original Restaurant группа ТЭН построит один из крупнейших торговых центров в Москве на Каширском шоссе. Площадь ТЦ составит около 130 тыс. кв. м, инвестиции в проект — более $120 млн. Якорным арендатором первого этажа станет крупный продуктовый гипермаркет. На втором этаже расположатся гипермаркет электроники и еще более 150 популярных магазинов. Участники рынка прогнозируют успех нового ТЦ, однако отмечают, что комплекс столкнется с серьезной конкуренцией со стороны строящейся на этом направлении «Меги».

Два года на расплату

В ближайшие два года Россия может рассчитаться с Парижским клубом кредиторов, выплатив ему оставшуюся часть долга в размере $28 млрд. Такой вывод содержится в докладе экспертов Международного валютного фонда (МВФ), который был обнародован в конце прошлой недели. Однако одного желания Москвы для решения этого вопроса недостаточно, сначала нужно договориться с не желающими терять проценты по предоставленным России кредитам странами. Правда, по мнению некоторых членов правительства, средства лучше было бы направить на развитие инфраструктуры. На что эксперты резонно возражают, что вложенные в инфраструктуру деньги начнут приносить прибыль только через несколько лет, тогда как досрочное погашение долга уже сэкономило немало средств.

Министр-лендлорд

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев на минувшей неделе предложил внедрить в России систему земельного ипотечного кредитования. Не исключено, что новация будет способствовать не только развитию АПК, но и появлению еще одного «министра-капиталиста». А Россельхозбанк в случае успешного претворения в жизнь гордеевских ипотечных предложений не только уверенно попадет в Top-20 отечественных кредитных учреждений с капиталом в 14 млрд руб., но и получит возможность аккумулировать в виде залоговой массы около 500 тыс. га земли. И поскольку отечественные фермеры — не слишком аккуратные заемщики (судьба предшественников РСХБ — наглядное тому подтверждение), вероятность того, что банк на определенном этапе станет собственником многих из этих участков, весьма высока.

«Горящие путевки» снова продаются

Оживление на российском туристическом рынке продолжается. Создатель крупнейшей в России сети турагентств «Магазин горящих путевок» (МГП) Андрей Озолинь снова активизировал переговоры о продаже своей доли (69%) в компании. Однако сделка опять может не состояться: участники рынка оценивают сеть в $4,5 млн, тогда как представители «Магазина» считают, что он стоит почти в два раза больше. Наиболее вероятными покупателями сети, по уверению МГП, могут стать немецкий туроператор TUI и российская компания «Интурист».

(24.10.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии