PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Бизнес за 10 минут

Дети — будущее ФНС

Как стало известно «Бизнесу», Федеральная налоговая служба собирается в скором времени провести масштабную рекламную кампанию, цель которой- приучить платить налоги не только предпринимателей, но даже 14-15-летних подростков. Вполне возможно, что через некоторое время по всем телеканалам снова будет крутиться лозунг, который заменит классическое «заплати налоги и спи спокойно», а школьники станут сдавать на экзаменах основы налоговой грамотности. И денег, видимо, на это жалеть не собираются: два года назад Международный банк реконструкции и развития выделил ФНС кредит в размере $600 млн на проект по модернизации налоговой службы. Пока ни одна компания не изъявила желание принять участие в конкурсе ФНС на разработку информации для рекламных роликов, срок окончания приема заявок на который — 7 ноября. Однако юристов и рекламщиков предложение ФНС крайне заинтересовало.

Гастарбайт-контроль

Федеральная служба по финансовому мониторингу может установить полный контроль над деньгами, которые нерезиденты отправляют за пределы России. Вчера комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал депутатам принять сразу в трех чтениях поправки в закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и распространить его действие на временно проживающих и временно пребывающих в стране лиц без гражданства. Эксперты, учитывая объемы ежегодно вывозимых и высылаемых из России средств, в основном гастарбайтерами (около 6 млрд руб.), называют подобные меры вполне оправданными.

Налоговый компромисс

Глава экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович вчера предложил компромиссный вариант снижения НДС, который, по мнению экспертов, может устроить как выступающих против любого снижения налога чиновников экономических министерств, так и ратующего за 13-процентный НДС премьера Михаила Фрадкова. Дворкович заявил, что считает возможным с 2007 года снизить НДС с нынешних 18% до 15-16% и при этом полностью отменить льготную ставку налога в 10% на социально значимые товары. При этом он отметил, что необходимо будет разработать и принять ряд мер по недопущению роста цен на товары, на которые сейчас распространяется льготная ставка НДС — товары первой необходимости и для детей. Эксперты уверены, что большого экономического смысла в таком снижении нет, но, поскольку правительство давно обещало снизить НДС до 16%, то, чтобы поддержать доверие бизнеса к власти, это имело бы смысл сделать.

Арбитражные судьи одернули таможенников

Участники ВЭД отныне смогут избежать штрафа, если неправильно укажут в декларации ставку таможенной пошлины. Такое постановление на основании одного частного дела принял Высший арбитражный суд, который растолковал таможенникам соответствующие нормы Кодекса об административных правонарушениях. Согласно судебному решению, если в декларации указана лишь неверная ставка, то таможенники могут отказать в оформлении товара, а также принять меры, чтобы декларант заплатил сумму пошлины в нужном размере.

ЦБК получили щедрый подарок

Правительство, чтобы убедить инвесторов вкладывать деньги в российскую лесопромышленную отрасль, готово отказаться от $4 млрд. Как уже писал «Бизнес», в августе были введены нулевые пошлины на некоторые виды лесоперерабатывающей техники. Теперь профильные министерства собираются обнулить пошлины и на оборудование для целлюлозно-бумажных комбинатов. Это должно вызвать рост производства и приток иностранных инвесторов. Введение нулевой пошлины значительно облегчит работу лесопромышленников России, так как почти все оборудование завозится из-за рубежа, заявляют участники рынка. Нулевая пошлина ускорит темпы модернизации производства и приведет к снижению цены на конечный продукт.

Шопинг Бориса Йордана

Владелец «Ренессанс Страхования» Борис Йордан решил вложить $40-50 млн в развитие собственного страхового бизнеса. На эти деньги компания намерена приобрести несколько страховщиков в Москве и регионах, благодаря чему к 2008 году ее сборы должны вырасти в три раза- до $300 млн. Сумма, выделенная на покупки, сопоставима с последними крупнейшими сделками в этом секторе и, по замыслу Йордана, должна вывести «Ренессанс Страхование» в пятерку крупнейших российских страховщиков (сейчас, по данным Федеральной службы страхового надзора, компания на 40-м месте). Однако страховщики и аналитики сомневаются, что на $40-50 млн сегодня можно купить что-нибудь крупное, способное обеспечить заявленные сборы.

«Газпром» показал лицо

«Сибнефти» представили нового руководителя. Им станет, как и ожидалось, заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Рязанов, который сохранит также прежнюю должность в головной компании. Аналитики уверены, что постепенно топ-менеджмент «Сибнефти» будет заменен. Ее судьба, по их мнению, станет ясна, исходя из управленческих решений ближайших месяцев. В течение ближайшего года монополисту предстоит определиться, оставить ли «Сибнефть» как отдельный брэнд или полностью ее консолидировать. В любом случае «Сибнефть» станет более мощным, но закрытым активом, малоинтересным для рынка, считают эксперты.

Совладелец АвтоВАЗа увлекся недвижимостью

Совладелец АвтоВАЗа и член совета директоров «Сибнефти» Альберт Гавриков решил заняться недвижимостью. Как стало известно «Бизнесу», компания AG Capital, президентом и основателем которой является Гавриков, выступит девелопером проекта строительства крупного коттеджного поселка из 190 домов на территории 58 га на Рублево-Успенском шоссе в 25 км от МКАД рядом с поселком «Горки-10». Эксперты отмечают, что предложение ликвидной земли на рынке по Рублево-Успенскому шоссе ограничено, вследствие чего цены на недвижимость здесь очень высоки и имеют устойчивую тенденцию к росту.

МДМ-банк занимает под автокредиты

Еврооблигации, обеспеченные платежами частных заемщиков, входят в моду у российских банков. Вчера МДМ-банк объявил о намерении до конца года выпустить евробонды на $250-300 млн под обеспечение портфеля автокредитов. Аналитики полагают, что скоро по этому пути пойдут и другие участники рынка автокредитования. С помощью таких размещений банки снижают риск разрыва ликвидности: обычно облигации выпускаются примерно на тот же срок, на который выдаются кредиты.

Тульская область попала под подозрение

В Тульской области начался массовый падеж домашней птицы. На данный момент погибли более 300 птиц: индюки, утки и куры. Все случаи зарегистрированы в частных хозяйствах деревни Ендовка Ефремовского района. Санитарные службы не исключают связи происходящего с эпидемией птичьего гриппа, который ранее был зафиксирован лишь за Уралом. Вчера были взяты пробы: если грипп будет выявлен, аналитики прогнозируют колебания цен на птицу, а также рост тарифов страхования в животноводческом секторе.

Divizion пришла в Иваново

Сотовые ритейлеры, созданные крупными дистрибуторскими компаниями, продолжают активно развивать свои сети. Под вывеской сети Divizion, принадлежащей дистрибутору ЗАО «Мегафон» (одноименная с сотовым оператором компания), будут по франшизе работать 69 салонов «Сети +» в городе Иваново- одной из крупнейших независимых сетей в Центральном регионе. Однако конкуренты утверждают, что объемы продаж мобильных телефонов в «Сети +» невелики — по их данным компания зарабатывает в основном на подключениях.

Наш, российский Pampers

Procter & Gamble открыл производство детских подгузников Pampers в России. Проектная мощность двух линий завода в Новомосковске- 1 млн подгузников в сутки. Инвестиции в проект составили $28 млн. Теперь P&G — единственная компания, производящая подгузники в России. По мнению участников рынка, получив выигрыш в себестоимости продукции, P&G направит высвободившиеся средства на агрессивный маркетинг. Издержки P&G могут снизиться на 15-20%, после прихода на рынок поставщиков сырья — до 25-30%. Однако демпинговать на первом этапе P&G не сможет: нужно окупить инвестиции. Наиболее вероятный сценарий, по мнению экспертов,- незначительное (3-5%) снижение цены, сопровождаемое активной рекламной кампанией.

Московский автосалон раздвоится

Как стало известно «Бизнесу», «Автосалон-2006» может быть проведен сразу на двух площадках — в «Крокус Экспо» и Экспоцентре. Окончательно этот вопрос может быть решен уже завтра. Инициатором переговоров выступил Экспоцентр, выбранный оргкомитетом Минпромэнерго в качестве площадки под проведение седьмого российского международного автосалона «Автосалон-2006». Тогда в тендере «Крокус Экспо» проиграл, однако все ведущие западные автопроизводители сразу заявили, что собираются выставляться именно на этой площадке вне зависимости от статуса выставки. По мнению наблюдателей, проведение автосалона в таком формате серьезно усложнит задачу организаторов и участников выставки.

Россия низко пала

Россия рискует заработать репутацию страны c максимально прогрессирующей коррупцией. Согласно опубликованному вчера исследованию международной организации Transparency International, в 2005 году по уровню коррупции Россия упала почти на самое дно коррупционного списка. Она заняла 126-е место из 159 стран, опустившись за год сразу на 36 позиций. «По сравнению с крупным бизнесом, который уже врос в эту коррумпированную систему, благодаря которой решает свои проблемы, малый бизнес оказывается в совершенно иной ситуации. Как правило, у мелких компаний недостаточно средств, чтобы удовлетворить немалые аппетиты чиновников. Соответственно, малый бизнес лишен перспектив роста. Но даже если компания попадает в разряд среднего бизнеса, ей тоже приходится делиться с чиновниками. В противном случае компания просто не выживет на рынке»,- считает руководитель направления Института государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ Константин Головщинский.

«Криворожсталь» опять не продается

Парламент Украины предпринял радикальную попытку сорвать наиболее скандальную сделку года на постсоветском пространстве, приняв в первом чтении закон о запрете приватизации «Криворожстали». При этом парламентарии не учли, что такой поворот событий невыгоден в первую очередь самой Украине. Отказавшись от продажи комбината, она не сможет выполнить бюджет. Кроме того, неизбежны имиджевые потери: в число конкурсантов, уже внесших по $200 млн залога за участие в тендере, входят такие гранды мировой металлургии, как Arcelor и Mittal Steel, которые вряд ли легко отнесутся к подобным фокусам. Инвестиционный климат страны будет безнадежно испорчен. А бывшие хозяева комбината все равно ни при каких обстоятельствах не смогут вернуть свою собственность. Единственный, кто теоретически может выиграть от затягивания процесса,- сохранивший свои позиции старый менеджмент. Аналитики сходятся во мнении, что отчаянная попытка рады изменить ход истории изначально обречена на провал.

Рекордная рота

Фильм Федора Бондарчука «9 рота», собрав за 18 дней почти $21 млн, занял первое место в списке самых популярных фильмов за всю историю российского кинопроката, обогнав «Турецкий гамбит» с его $19,3 млн. При этом «Гамбиту» для рекорда потребовалось 188 дней, то есть в десять раз больше, чем «9 роте». Участники рынка считают, что в прокате фильм соберет как минимум $25 млн. Раньше эксперты объясняли успех нового российского кино участием телеканалов в продвижении картин. Например, на наружную и печатную рекламу предыдущего рекордсмена, «Турецкого гамбита», было потрачено, по данным Счетной палаты, более $1,2 млн.

Cпециальное обозрение [транспорт]

Иномарки набрали скорость

По итогам девяти месяцев продажи иномарок в России достигли уровня 435 тыс. автомобилей — примерно столько же машин было продано за весь прошлый год.
Однако рост рынка начинает постепенно снижаться, хотя эксперты уверяют, что и 60процентное повышение продаж- вполне нормальная цифра. Генеральный менеджер по маркетингу группы «Рольф» Валерий Тараканов считает, что в этом году пик спроса пришелся на весну, что повлияло на динамику между вторым и третьим кварталами.
По прогнозу Тараканова, темп роста по итогам года составит 63%. Второй причиной спада темпов роста Тараканов называет неожиданно выросший импорт бывших в употреблении автомобилей, тогда как перед началом года все предсказывали его спад. При этом лучшую динамику показывает импорт секондхенда из Японии и США. По мнению аналитика, это свидетельствует о том, что в России либеральные условия для ввоза подержанных машин.

От мала до велика

При позиционировании модели каждый автопроизводитель ориентируется в первую очередь на одноклассников- машины схожего размера. Поэтому главная цель любого производителя- вывести автомобиль в число лидеров в своем классе. «Бизнес» представляет тройку лучших по продажам моделей в каждом сегменте российского автомобильного рынка за девять месяцев 2005 года.

Четыре претендента на российский трон

В число 25 ведущих моделей автомобилей российского рынка попали только представители автопроизводителей первой десятки. Главная интрига списка: кто по итогам года окажется на первом месте? На первенство претендуют сразу четыре автомобиля. Последние два года лидером продаж иномарок был Ford Focus российской сборки. В этом году из-за смены поколений автомобиль недобрал своих покупателей весной. У Ford, безусловно, есть все шансы вернуться на первое место и в этом году, однако конкуренты постараются этого не допустить. Впервые в лидеры вышел Hyundai Accent: завод в Таганроге решил проблемы с поставками машинокомплектов. А многолетний лидер российского рынка иномарок Daewoo Nexia отстала на 1100 автомобилей, то есть практически на размер полумесячных продаж. И наверстать отрыв будет трудно. Тем более что сзади подпирает Mitsubishi Lancer — никогда прежде за последние шесть лет иностранный автомобиль не подбирался так высоко к бестселлеру российского рынка. Эксперты предполагают, что по итогам года Mitsubishi сможет перегнать морально устаревшую Nexia.

(19.10.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии