PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Бизнес за 10 минут

«Аэрофлот» сбил конкурентов с курса
С 1 октября стоимость перелетов из России за границу подорожает примерно на 10% - таковы результаты инициативы «Аэрофлота». Национальный перевозчик добился установления единого для всех российских и иностранных компаний, выполняющих международные рейсы, курса пересчета условных единиц (у. е.), в которых определяется цена авиабилетов; он составит около 33,5 руб. за у. е. Тем самым, по мнению экспертов, «Аэрофлот» пытается лишить своих конкурентов преимущества в виде более низких курсов условных единиц.

Налоговая служба вышла на выручку РАО ЕЭС
В пятницу стало известно, что компании «Мосэнерго» предъявлены налоговые претензии на 7 млрд руб. И хотя сумма беспрецедентна для электроэнергетики, сам характер требований налоговиков сюрпризом не является - аналогичные претензии уже получило «Ленэнерго». Налоговой службе не нравится, что региональные АО-энерго не включают в налогооблагаемую базу абонентскую плату, отчисляемую ими в РАО «ЕЭС России», за счет которой, кстати, формируется большая часть выручки РАО.

Посторонним вход воспрещен
Изобретательность налоговых органов, стремящихся любыми способами пополнить бюджет, не знает границ. Как стало известно «Бизнесу», налоговая инспекция Федеральной налоговой службы (ИФНС) по городу Дмитрову (Московская область) предложила подотчетным бизнесменам не сдавать в аренду нежилые помещения компаниям, которые не стоят на налоговом учете в дмитровской ИФНС. Более того, в своем письме от 23 августа № 12/6398 налоговики настоятельно рекомендуют предпринимателям приостановить уже действующий договор аренды с одной из фирм до тех пор, пока компания не встанет на учет в инспекции. Также налоговики требуют от арендодателей предоставить им полную информацию о своих клиентах: список арендаторов - юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), имя и контактный телефон руководителя и даже указать вид деятельности юридического лица, ссылаясь на постановление правительства Московской области, в котором сказано, что налоговикам необходимо принять меры для «получения информации об организациях, состоящих на учете в налоговых органах». Бизнесмены и эксперты утверждают, что с подобными абсурдными, лежащими вне правового поля требованиями налоговой службы сталкиваются едва ли не впервые в своей жизни. У налоговых органов нет прав вмешиваться в гражданско-правовые отношения между компаниями, а поэтому их «просьба» абсолютно незаконна. Тем не менее, помимо предпринимателей города Дмитрова, в скором времени подобные «письма счастья» могут получить бизнесмены других подмосковных городов.

Борьба с коррупцией по-африкански
Все законопроекты и нормативные акты отраслевых министерств и ведомств будут проходить антикоррупционную экспертизу. Такое обещание, в рамках реализации административной реформы, дал в пятницу директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. На саму реформу в 2006 году МЭРТ предлагает выделить дополнительно 470 млн рублей. Концепция реформы на 2006-2010 гг. предусматривает снижение издержек бизнеса при преодолении административных барьеров. Например, подобные траты малого бизнеса чиновники обещают снизить с нынешних 8,5% от выручки до 3% в год. Антикоррупционная экспертиза законов и нормативных актов отраслевых министерств и ведомств, по расчетам МЭРТ, должна этому способствовать. Эксперты идею МЭРТ называют здравой, но сомневаются в возможности ее успешной реализации.

«Мы все равно будем отстаивать свою позицию»
Госдума приступила к рассмотрению поправок к законопроекту по совершенствованию налогового администрирования. О том, как предприниматели собираются отстаивать свои позиции при обсуждении этого документа, рассказал корреспонденту «Бизнеса» Алексею Савкину председатель «Деловой России» Борис Титов: «У нас была консолидированная позиция: максимально защитить налогоплательщиков от претензий налоговых органов, и, хочу заметить, нам немало удалось сделать. Но, к сожалению, по многим положениям законопроекта у нас есть разногласия внутри бизнес-сообщества. В том числе и поэтому мы не смогли добиться более значимого результата».

Полмиллиарда за статус
В следующем году «Скай Линк» намерен в три раза увеличить зону своего присутствия в регионах. Сейчас оператор присутствует в 17 регионах, к концу года начнет предоставлять услуги еще в трех: Владимирской, Калужской областях и в Хабаровском крае. Чтобы подтвердить федеральную лицензию (оператор, владеющий ей, обязан обеспечить работу своей сети на всей территории страны), «Скай Линку» придется вложить в развитие сети около $500 млн. Большую часть этой суммы «Скай Линку» дадут акционеры (по 50% акций компании принадлежат АФК «Система» и офшорной компании ComTel Eastern, владеющей холдингом «Телекоминвест» и сотовым оператором «МегаФон»), а также производители телефонов и сетевого оборудования. Аналитики сомневаются, что проект быстро окупится, но совладелец оператора АФК «Система» явно надеется на хорошую прибыль.

Соседи по бизнесу
Китайские инвесторы все активнее присматриваются к российским недрам. И хотя крупные российские месторождения пока недоступны нашему соседу, ситуация со временем может измениться, поскольку Китай все чаще смотрит на Россию как на свой сырьевой придаток. Ровно год назад в ходе визита в Россию китайский премьер Вэнь Цзябао официально заявил, что в период до 2020 года Китай планирует инвестировать в нашу страну $12 млрд. Причем акцент предлагалось сделать на совместные проекты в области энергетики и инфраструктуры с большими сроками окупаемости. Однако эти проекты зачастую связаны именно с вывозом сырья из России - свой рынок Китай оберегает крайне ревниво. Как только российские дальневосточные регионы предложили китайским предприятиям участие в аукционах на разработку небольших сырьевых месторождений, соседи активно включились в торги. Только за минувший год было подписано несколько десятков меморандумов, договоров о намерениях и конкретных контрактов.

Иномарки объезжают международный автосалон
Москва может лишиться права проведения международного автосалона. Минпромэнерго решило провести его в «Экспоцентре», в то время как участники рынка настаивают на более экономичном варианте «Крокус-экспо». В результате в следующем году в столице пройдут одновременно две автовыставки: малопредставительная, но с международным статусом и «просто автосалон» с участием ведущих игроков автомобильного рынка. Из-за этих дрязг обе московские выставки рискуют остаться без международного статуса. С 2006 года право на организацию автовыставок принадлежит объединению автопроизводителей России (ОАР). «Я не понимаю, почему оператора автосалона определяем не мы, его официальные организаторы, а Минпромэнерго»,- заметил руководитель ОАР Евгений Левичев.

ПИК съезжает из панели в монолит
Крупнейший застройщик панельного жилья группа ПИК решила серьезно заняться элитной недвижимостью. Как стало известно «Бизнесу», компания приступила к строительству элитного жилого комплекса рядом с Гоголевским бульваром площадью 19 тыс. кв. м. Площадку и сам проект ПИК перекупила у «Системы-Галс» (по мнению экспертов, за $12-15 млн), которая отказалась от строительства комплекса. Предполагается, что комплекс в Большом Афанасьевском будет состоять из двух жилых корпусов на 52 квартиры класса de luxe, а также офисного здания. Инвестиции в проект могут составить более $40 млн. Участники рынка оценивают стоимость квартир в таком доме в $6 тыс. за квадратный метр на начальном этапе строительства, стоимость машино-места в паркинге - $55-60 тыс., а к моменту сдачи объекта в эксплуатацию в 2007 году цены, по их мнению, вырастут на 35-50%.

Нагатинский затон застроят
Строительство жилья в районе Нагатинский затон переходит в активную стадию. Реализации проекта массовой застройки четырех микрорайонов препятствовали недовольные жители. Однако застройщикам удалось получить необходимые судебные решения. В ближайшее время на месте снесенных пятиэтажек и автостоянок будет построено 20 жилых домов. Сейчас проект переходит в активную стадию развития. На данный момент всего снесено три пятиэтажки, еще предстоит демонтировать 17. Инвесторами-застройщиками в районе являются СУ-155, «СХолдинг», СК «Континент» и группа компаний ПИК. Компания «СХолдинг» строит дома серии С222. Это жилье эконом-класса, приближенное к бизнес-классу за счет внешней кирпичной стены и инженерной начинки, которая меняется в зависимости от пожеланий клиентов. Несмотря на то, что дома этой серии панельные, под ними можно строить подземные парковки. Однако эксперты считают данный проект малорентабельным.

Таможенникам напомнили о презумпции невиновности
Если сотрудники таможни не могут доказать недостоверность сведений о стоимости товара, то они не вправе требовать у участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) дополнительные документы, подтверждающие эту стоимость. Такое решение принял Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗАО), удовлетворивший требование компании, которая в результате корректировки стоимости своего товара таможенниками уплатила в бюджет излишние таможенные платежи. Таможенники забыли такое понятие, как презумпция невиновности, отмечают эксперты. Прежде чем предъявлять претензии к участнику ВЭД, именно они должны доказать, что сведения недостоверные, а документы - поддельные, как того требует часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса.

Фридману предложили Commerzbank
Немецкое аналитическое агентство Platow Brief в пятницу потрясло инвесторов, сообщив в рубрике «Кухня слухов», что акционеры российской «Альфа-групп» интересуются покупкой третьего по величине банка Германии Commerzbank, чьи акции тотчас после этого сообщения выросли сразу на 2,37%. Интерес группы к Commerzbank издание объясняет ее противостоянием с компанией «Телекоминвест» и министром по информационным технологиям и связи Леонидом Рейманом вокруг сотового оператора «Мегафон», 25,1% которого контролирует «Альфа-групп». По мнению Platow Brief, Рейман является препятствием для Фридмана в приобретении контроля над «Мегафоном» и слиянии компании с другим сотовым оператором - «Вымпелкомом». Впрочем, как именно будет устранено это препятствие в связи с возможной покупкой «Альфа-групп» Commerzbank, издание не объясняет. В «Альфе» информацию о покупке сразу опровергли.

Gallery пришла в Москву
Группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России (компания, оборот которой в 2004 году составил $25 млн, работает в регионах и владеет 4,5 тыс. щитов), приобрела московскую компанию Soviet Urban Image. Участники рынка считают, что следующим шагом компании будет приобретение оператора в Санкт-Петербурге. В Gallery этого тоже не исключают. Soviet Urban Image, принадлежавшая Умару Джабраилову, владеет примерно 1,2 тыс. щитов 3 × 6 м на крупнейших магистралях Москвы. Его адресная программа уступает только News Outdoor. По данным «Эспар-аналитик», оборот компании - $20-25 млн.

Пивной путч
Между двумя крупнейшими пивоварами, Scottish & Newcastle и Foster? s, возник нешуточный спор вокруг условий многомиллиардного контракта на дистрибуцию шотландской пивоваренной компанией пива Foster? s в России. Исполнительный директор Foster? s Тревор О? Хой (Trevor O? Hoy) критически настроен по поводу нынешнего соглашения, дающего S&N право варить и распространять это светлое пиво в Европе и России. Он предупредил, что намерен изменить условия лицензии S&N и другого соглашения, с SAB Miller, касательно продажи Foster? s в США. О? Хой настаивает, что Foster? s недополучает то, что ей причитается. S&N утверждает, что не намерена пересматривать договор. В США комментарии О? Хоя вызвали у SAB Miller удивление. Соглашение о дистрибуции с Foster? s было заключено S&N в 1995 году в рамках приобретения у австралийской группы компании Courage. Соглашение имеет неограниченный срок действия и предусматривает выплату отчислений за каждый проданный ящик или бочонок Foster? s. Источники, близкие к S&N, настаивают, что соглашение не допускает двойного толкования и Foster? s не вольна его изменить. Эксперты полагают, что если Foster? s захочет увеличить свои доходы, ей придется пойти на то, чтобы выплатить S&N значительную неустойку или, возможно, предложить новый договор о распределении доходов в другом регионе.

Автомобильные выбросы денег
Автопроизводители предупреждают, что «экологические законы» Брюсселя, призванные снизить загрязнение воздуха, увеличат потребление топлива и повысят стоимость каждой новой машины на $1000. Уловители оксидов азота и твердых частиц также обойдутся порядка $600 каждый. Дополнительные издержки, вероятнее всего, будут переложены на потребителя. Также вероятно, что новые меры скажутся на размере маржи, получаемой производителями. Источники указывают, что так называемый «пятый этап» ограничения выбросов является одним из самых серьезных вызовов, стоящих перед автомобильной промышленностью и технически может быть вообще неосуществимым. Отрасль также требует обсуждения того, кто будет оплачивать апгрейд автомобилей, если он станет обязательным.

Нефтяные цены делают поправку на ветер
Субботним утром ураган «Рита» обрушился на богатые нефтью заболоченные земли на границе Техаса и Луизианы, угрожая нанести многомиллиардный ущерб и разрушить некоторые крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы США. Издержки страховых компаний после «Риты» составят от $9 млрд до $18 млрд. В субботу начался пожар на нефтеперерабатывающих заводах в центре Бомонта. Инвесторы готовятся к перебоям с поставками бензина, которые могут поднять цены на заправках до заоблачных $5 за галлон, небывалой знаковой отметки для нефтеемкой американской экономики. Это обстоятельство также неминуемо повлияет на темпы экономического роста, занятость и рыночные настроения.

(26.09.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии