PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Все Ясно

ЧТО НОВОГО. Политика
Почему сдают соратников [практичность] У политиков дружба кончается там, где начинается распределение властных полномочий.
Чем люди голосуют [традиции] На смену камушкам, шарам, голосовым связкам, бюллетеням приходит интернет.
Кто победит в Палестине [опрос] Вопрос волнует многих, ответ — почти никого.
Кто ворует у Объединенных Наций [как это устроено] На этой неделе в Нью-Йорке открывается 60-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН. К юбилею организация подходит с тяжелым грузом коррупционных скандалов и внутренних противоречий.

ЧТО НОВОГО. Экономика
Кому нужен дешевый бензин [топливо] Правительству не нравится цена бензина. Оно готово обложить нефтяников новыми налогами или ввести госмонополию на торговлю бензином.
Зачем банкам и россиянам обман [деньги] Власти пытаются заставить банки не обманывать народ, а он обманывает банки, не возвращая долги.
Куда уплыла курятина [еда] Из-за урагана «Катрина» россиян ждет рост цен на мясо птицы.
У кого сколько нефти в запасе [что это] На прошлой неделе страны, входящие в Международное энергетическое агентство (МЭА), приняли решение продавать из своих стратегических запасов 2 млн баррелей нефти в месяц, чтобы хоть немного сбить ажиотажную цену на топливо.

ЧТО НОВОГО. Общество
Кого просят не рожать [селекция] В России принудительная стерилизация запрещена. В США ее разрешили — из уважения к еще не родившимся людям.
Как завещали писатели [похороны] Людям небезразлична судьба долго служившего им тела. Многие не желают зарывать его в землю.
За что любят футбол [опрос] Только 7% болельщиков убеждены, что сборная России пробьется на чемпионат мира-2006.
Кто поджарил чипсы [где это] На днях жители США с помпой отметили очередной день рождения чипсов — самой популярной закуски североамериканцев, приведшей к ожирению 15% взрослого населения и 30% сетей.

ЧТО НОВОГО. Культура
Какие секреты откроет фирма [книги] На Московской международной книжной выставке — ярмарке свои первые книги представило издательство «Секрет фирмы».
Где служил Гаврила [музей] В городе Гаврилове-Яме Ярославской области открылся музей ямщика.
Какой марки звезда [юбилей] Почтовая служба США выпустит марку в честь 100-летия Греты Гарбо (1905-1990).

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Культура
КУДА ДЕВАЛСЯ ГОЛЛИВУД
«Золотой век» Голливуда позади. Несмотря на миллиардные обороты, «фабрика грез» переживает не лучшие времена. Киностудии потеряли самостоятельность, кинопроизводство стало очень рискованным. Предпринимателю проще выиграть в лотерею, чем получить в кино сверхприбыль.
СКОЛЬКО СТОИТ БЛОКБАСТЕР
Самые захватывающие истории современного Голливуда происходят не на экране, а в тихих офисах киностудий. Там бушуют подлинные страсти: в кабинетах подписывают договоры, торгуются о гонорарах и делят прибыли. Вот как это происходило на съемках «Человека-паука-2» Сэма Рейми.
КАК НАМ ПОБЕДИТЬ ГОЛЛИВУД
«Умирающие» американские студии контролируют 75% мирового проката, лишая прибыли национальные кинематографы. Мир пока безуспешно борется с этой экспансией.

ЧТО К ЧЕМУ.
Чего ждать от властей [планы] Владимир Путин сделал ход конем, предопределив основные тенденции политической осени и деморализовав оппозицию.
Когда умрет телевидение [технологии] Почему мы перестаем отмечать кружочками передачи в телепрограмме? Почему все больше людей признаются, что почти не смотрят телевизор? Потому что телевидение, к которому мы привыкли, умирает, и дни его сочтены. Ему на смену придет индивидуальное вещание. Точнее, уже приходит — ведь в России уже стали появляться высокоскоростные сети передачи информации.
Можно ли отмыть страну [проект] Чтобы успешно конкурировать на мировом рынке, России надо стать брэндом. Так решили власти и взялись за создание позитивного образа страны. Но как это сделать, они не знают. Пока что создают круглосуточный телеканал на английском языке Russia Today (RTTV), который должен к концу года начать вещание на США, страны Западной Европы и Азии. Проанализировав ряд историко-экономических исследований и обобщив опыт современных маркетологов, «ё» предлагает свой рецепт.
За чем теперь охотятся [охота] В России начался охотничий сезон. Хотя убийство диких животных давно перестало служить человеку средством пропитания, завещанным Богом, для многих охота по-прежнему «пуще неволи». В РФ, например, официально зарегистрировано более 3 млн охотников. Добыть зверя — уже не цель, а средство.

КТО КОГО. Телевидение
Во имя чего поступились «Принципом»
В новом сезоне НТВ продолжает дрейф в сторону развлекательного телевидения. Гламурный тележурнал «Для тебя» с модной ведущей Оксаной Робски потеснил в эфире долгожителя — женское ток-шоу «Принцип домино» с Еленой Хангой.

ЧТО ВИДНО. Экспансия
Когда будет жизнь на Марсе
Не знаем, как насчет яблок, а первый урожай бобовых на Марсе, возможно, соберут уже в 2025 году. Специалисты из поддерживаемой NASA организации Mars Foundation, в число которых входят и агрономы, совместно с учеными из Массачусетского технологического института уже подобрали на Красной планете местечко для постройки первой марсианской базы. И даже составили подробный ее проект.

КТО ЗНАЕТ
Как человек становится самим собой [психология] Происшедшее в Новом Орлеане поразило весь мир прежде всего тем, во что превратились люди. Уже на второй день трагедии появились сообщения о мародерах, на третий — о бандах убийц. Двух дней оказалось достаточно, чтобы с людей сполз, казалось, уже титановый налет цивилизации, который они наращивали веками. И дело не в американцах. Cтатистически все люди таковы, их инстинкты непреодолимы. Наука утверждает: психология современного человека сформировалась еще в античные времена (VII век до н. э.- V век н. э.) и с тех пор практически не менялась. Все остальное — цивилизационный лак и парфюм.
Легко ли посадить авиалайнер [история] В голливудских фильмах это происходит примерно раз в неделю. Пилоты без сознания или мертвы, обезумевшие пассажиры в панике, катастрофа неотвратима. Но, по счастью, находится мужественная стюардесса или смельчак из пассажиров, она (он) берет управление самолетом в свои руки — и все заканчивается хорошо. Героем мечтает стать каждый, но есть ли у непрофессионала хотя бы один шанс посадить самолет?

КТО ЗНАЕТ. Чем занята наука
Кто поможет пассажиру [робототехника]
Кто взбесился первым [медицина]

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ
Как пережить «Столкновение» [смотреть] Полдюжины суперзвезд, десяток сюжетов, полсотни персонажей — с этим хаосом сумел справиться режиссер Пол Хэггис, снявший фильм о том, как ненавидят друг друга люди в Городе ангелов.
Как правильно танцевать танго [гастроли] 12 и 13 сентября поклонники модного танца узнают, как нужно вести партнершу и стоит ли прижиматься к ней щекой. Аргентинское танго покажет труппа Tango Emocion на сцене столичного Театра эстрады.
Что рисует Бьорк [слушать] Бьорк выпустила новый альбом — Drawing Restraint 9, саундтрек к одноименному фильму, показанному вне конкурса на 62-м Венецианском фестивале.
Зачем копаться в прошлом [читать] Ироничная семейная сага Энтони Берджесса — хороший ответ тем, кто льет слезы по великому прошлому, будь то в Англии или в России.
В чем коварство розыгрыша [пробовать] Хороший розыгрыш — это спектакль, который требует от постановщика не только фантазии, но и множества практических знаний и навыков. Теперь и в России появились фирмы, которые разыгрывают профессионально, по заказам населения. Занимаются этим специалисты, как правило, психологи, но постичь азы их мастерства по силам и дилетанту: надо только знать основные законы жанра.
Что скребут швейцарцы [закусить] Швейцарское сырное фондю известно во всем мире. Однако сами жители горной республики, как и их соседи французы, предпочитают другое блюдо из сыра — раклет.

(12.09.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии