link17582 link17583 link17584 link17585 link17586 link17587 link17588 link17589 link17590 link17591 link17592 link17593 link17594 link17595 link17596 link17597 link17598 link17599 link17600 link17601 link17602 link17603 link17604 link17605 link17606 link17607 link17608 link17609 link17610 link17611 link17612 link17613 link17614 link17615 link17616 link17617 link17618 link17619 link17620 link17621 link17622 link17623 link17624 link17625 link17626 link17627 link17628 link17629 link17630 link17631 link17632 link17633 link17634 link17635 link17636 link17637 link17638 link17639 link17640 link17641 link17642 link17643 link17644 link17645 link17646 link17647 link17648 link17649 link17650 link17651 link17652 link17653 link17654 link17655 link17656 link17657 link17658 link17659 link17660 link17661 link17662 link17663 link17664 link17665 link17666 link17667 link17668 link17669 link17670 link17671 link17672 link17673 link17674 link17675 link17676 link17677 link17678 link17679 link17680 link17681 link17682 link17683 link17684 link17685 link17686 link17687 link17688 link17689 link17690 link17691 link17692 link17693 link17694 link17695 link17696 link17697 link17698 link17699 link17700 link17701 link17702 link17703 link17704 link17705 link17706 link17707 link17708 link17709 link17710 link17711 link17712 link17713 link17714 link17715 link17716 link17717 link17718 link17719 link17720 link17721 link17722 link17723 link17724 link17725 link17726 link17727 link17728 link17729 link17730
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Бизнес за 10 минут

Бензин идет за керосином
За сентябрь цены на бензин могут вырасти на рубль
За последнюю неделю августа цены на бензин выросли, по данным Росстата, на 0,5%. По мнению участников рынка, в сентябре темпы роста возрастут почти в три раза, а цена бензина увеличится на рубль. Авиакеросин на те же 6% уже подорожал.
Потребительские цены на автомобильный бензин в России с 23 по 29 августа 2005 года выросли в среднем на 0,5% (25% в годовом исчислении), сообщила вчера Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат). Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша утверждает, что в сентябре темпы роста будут еще выше. По его данным, цена в опте на Аи-92 выросла уже на 2 руб., поэтому за месяц цены на высокооктановый бензин марок Аи-92 и Аи-95 в рознице должны увеличиться примерно на рубль, то есть почти на 6%.

Налоговый дисконт
До 2008 года правительство обещает ежегодно снижать налоговую нагрузку на бизнес на 1% ВВП. Об этом вчера заявил замглавы Минфина Сергей Шаталов. «Мировая практика показывает, что оптимальный уровень изъятия денег в бюджет — 30% от ВВП. Россия сейчас изымает 33-34%. Исходя из этих показателей мы и будем продолжать сокращение налогов»,- еще в марте объяснил вице-премьер Александр Жуков. Он пообещал предпринимателям за три года снизить налоговое бремя до 30% от ВВП. По мнению экспертов, словам чиновника можно верить: такого результата вполне реально достигнуть за счет уже запланированных мер, которые должны привести к снижению НДС, дифференциации НДПИ и увеличению льгот по налогу на прибыль.

Первые шаги социализации экономики
Первым на поставленную в понедельник президентом перед правительством задачу сделать экономику социально ориентированной откликнулся министр экономического развития и торговли Герман Греф. Вчера он объяснил, каким образом правительство собирается решать поставленную Владимиром Путиным задачу. «Предлагаемые нами инструменты — инвестфонд, особые экономические зоны — хороши тем, что не являются прямым вмешательством государства в экономику. Они опосредованно стимулируют ее, в том числе стимулируют малый бизнес»,- объяснил Греф. Правительству еще предстоит подумать, как не допустить очередного всплеска инфляции при ранее не запланированном увеличении социальных трат на 115 млрд руб. Греф уверен, что в росте инфляции виноваты в первую очередь региональные власти, которые вместо реформирования сфер ЖКХ и связи повышают тарифы на эти услуги. Поэтому в 2006 году определять тарифы будет федеральный центр. Министр также затронул темы развития ипотеки и роста темпов жилищного строительства. Для стимулирования спроса на жилье государственное Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) станет выкупать долгосрочные облигации, выпускаемые банками для рефинансирования ипотечных кредитов. А чтобы цены на квартиры не росли, надо одновременно стимулировать рост предложения жилья: региональные власти будут брать ссуды на создание инфраструктуры на территориях, предназначенных для строительства жилых домов, а затем продавать эти площадки застройщикам. По словам министра, государство предоставит госгарантии и субсидирует регионам проценты по этим кредитам.

Кредиторы с битами
Продолжает развиваться конфликт на крупнейшем в России бумажно-беловом производственном предприятии «Бумизделия». 5 сентября к исполнению своих обязанностей приступил новый гендиректор ЗАО «Бумизделия» Владимир Нивин, назначенный наблюдательным советом предприятия, а сегодня свое мнение на пресс-конференции должно высказать прежнее руководство компании. По неофициальной информации, причиной войны, в которой уже фигурируют бейсбольные биты и похищенный коммерческий директор, стали противоречия между акционерами предприятия. В арбитражный суд было направлено обращение о признании произведенных изменений незаконными, так как акционеры, владеющие контрольным пакетом акций предприятия, не участвовали в заседании наблюдательного совета и собраниях акционеров. «По нашей информации,- утверждает прежнее руководство предприятия,- за захватом стоят мелкие кредиторы "Бумизделий": банк "Союзный", инвестиционная компания "Русские фонды" и Восточно-европейский банк реконструкции и развития».

Экологическая милиция бьется за статус
Существующая с 2001 года в порядке эксперимента экологическая милиция пытается добиться права рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением экологических требований при вводе и эксплуатации сооружений с использованием земель не по целевому назначению. ГУВД Москвы инициировало разработку соответствующих поправок в статью 23 пункт 3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Побороться есть за что: по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, из 80 млн руб., которые поступили в 2004 году в целевой экологический фонд, половину составляют как раз штрафы за экологические правонарушения.

Софт налогами не облагается
Экспорт компьютерных программ на компакт-дисках не должен облагаться НДС. Такой вывод содержится в обнародованном вчера постановлении Высшего арбитражного суда (ВАС) № 2617/05. По мнению арбитров, покупатель компьютерных программ приобретает право на использование информационного продукта, поэтому компакт-диски не являются экспортируемым товаром, а значит, и не облагаются НДС. По мнению юристов, решение суда ликвидирует еще одну схему по незаконному возмещению НДС из бюджета: «Компакт-диски — один из самых любимых товаров лжеэкспортеров. Это очень удобно — продать за рубеж один диск и указать, что его стоимость составляет, к примеру, полмиллиона долларов. Попробуй докажи, что это не так! А потом, естественно, предъявить НДС к вычету».

Кукуруза так не дорожает
Производитель пэт-преформ «НБ-Ретал» строит производство уникального для России вида упаковки — полилактидной, или саморазлагающейся, пищевой пленки. Производство этой упаковки мощностью около 17 тыс. тонн будет запущено в 2007 году на площадке в Ногинском районе Московской области. Инвестиции в проект не разглашаются, по оценкам ИК «Финам», они составили $5-7 млн. «Ретал» рассчитывает, что новинка сможет потеснить полипропиленовую пленку, которая постоянно дорожает из-за роста цен на свою основную производную — нефть. Сейчас полипропиленовая и саморазлагающаяся пленки стоят одинаково — $60 за кг. А рост стоимости нефти за последний год составил 40%. Доля же нефти и ее производных в себестоимости полипропилена составляет 60-80%. В «Ретал» полагают, что с запуском нового производства компания сможет занять сразу 20% рынка. Весь рынок полипропиленовой пленки там оценивают в 80-100 тыс. тонн ($250 млн).

«Русское бистро» стало еще быстрее
Альянс правительства Москвы и ресторатора Михаила Зельмана, совместно развивающих сеть «Русское бистро» (РБ), похоже, начинает приносить плоды. Вслед за выходом сети на фуд-корты в торговых центрах РБ запускает новый амбициозный проект — уличные киоски «Русское бистро-экспресс». Отличительной чертой «Русского бистро-экспресс» является то, что точки открываются на остановках. Эксперты называют выход РБ на улицы правильным шагом: пирожки, с которыми работает «Русское бистро»,- низкомаржинальный продукт, и, работая в стационарном формате, РБ приходится платить высокую арендную ставку, а на улице они серьезно сэкономят на издержках. Участники рынка объясняют развитие сети желанием властей увеличить стоимость принадлежащих им 75% акций компании, продажа которых намечена на осень этого года. По оценке экспертов, если РБ удастся открыть 15-20 уличных кафе, это увеличит стоимость всей компании на $500 тыс. Ранее аналитики оценивали РБ в $3-5 млн.

«Новошип» пристанет к «Совкомфлоту»
Слухи о возможной отставке Тагира Измайлова с поста президента Новороссийского морского пароходства («Новошип»), появившиеся этим летом, получили официальное подтверждение. Вчера совет директоров компании решил созвать внеочередное собрание «Новошипа», которое досрочно прекратит полномочия Измайлова. По сведениям «Бизнеса», пароходство возглавит Сергей Терехин, один из топ-менеджеров другой крупной судоходной компании — «Совкомфлота». По мнению участников рынка, за кадровыми перестановками в «Новошипе» может последовать объединение Новороссийского пароходства с другим крупным участником рынка — «Совкомфлотом», которому препятствовал Измайлов. «У объединенной компании будет танкерный флот дедвейтом почти 7 млн тонн. Если дать волю гендиректору "Совкомфлота" Сергею Франку, то такая компания действительно может стать мощным игроком на рынке, сопоставимым с норвежской Frontline, и даже серьезной "голубой фишкой" с капитализацией $1,5-2 млрд»,- утверждают эксперты.

«Айс-Фили» распродан по частям
Вчера было объявлено о завершении крупнейшей сделки на российском рынке мороженого: инвестфонд Fleming Family & Partners (FF&P) купил 99,45% акций московского хладокомбината «Айс-Фили». По данным участников рынка, FF&P одновременно вел переговоры о покупке «Рамзая», однако эта сделка не состоялась. Вчера старший партнер FF&P Марк Гарбер и президент «Рамзая» Илья Гордеев объявили о создании на базе «Айс-Фили» и бизнес-направления «Мороженое» «Рамзая» совместного предприятия. Контрольный пакет в СП, у которого пока нет названия, будет принадлежать FF&P, уточнил Гарбер. По предварительным расчетам, альянс может рассчитывать на второе-третье место на российском рынке, оставив впереди лишь сибирские «Русский холод» и «Инмарко». Источники «Бизнеса» утверждают, что FF&P консолидирует активы c целью дальнейшей перепродажи профильному инвестору. Вчера же стало известно о том, что «Альтервест» приобрел ЗАО «Эскимо-Фили» и ЗАО «Сервис-Фили». Эти компании владеют сетью из 104 киосков и 2 тыс. холодильников в рознице. Ранее они входили в структуру «Айс-Фили», активы которого разделили между собой конкуренты экс-лидера столичного рынка.

Докажи, что инвалид
Налоговики не вправе требовать у компаний медицинские справки, подтверждающие инвалидность ее сотрудников, чтобы удостовериться в ее праве на льготу по уплате единого социального налога (ЕСН), если компания может представить другие доказательства наличия в ее штате инвалидов. У налогоплательщиков были другие документы, доказывающие инвалидность работников, например пенсионные удостоверения. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО) посчитал требования налоговиков избыточными. Впрочем, эксперты напоминают, что Налоговый кодекс (НК) разрешает фискальным органам запрашивать любые документы, если у них возникают сомнения в правильности уплаты налогов. Этим положением кодекса могут воспользоваться другие суды.

Именной бойкот
Американская компания GMI Poll исследовала отношение мировых потребителей к торговым маркам. Опрос, состоявший из двух частей, призван был выяснить, бойкотируют ли потребители товары известных брэндов и в случае положительного ответа определить, какие именно. В опросе принимали участие 15 500 человек из 17 стран мира. В хит-параде наиболее часто бойкотируемых брэндов особо отличились Nike, Coca-Cola, McDonald? s и Nestle. Россияне оказались не слишком оригинальны — им больше всего не нравится Coca-Cola. Абсолютными лидерами по бойкотированию оказались китайцы — 57% опрошенных. В списке бойкотируемых брэндов оказалось множество товаров местного производства, а также марка Sony. Германия стала лидером по бойкоту собственных национальных компаний. В черный список попали Adidas, Opel и Mercedes. В целом около 36% потребителей по всему миру, в основном мужчины, заявляют о своем неприятии некоторых брэндов. В большинстве стран основополагающими критериями для оценки брэнда потребителем считаются экологическая политика компаний, проведение благотворительных программ и меценатство.

Японский автопром подмыло тайфуном
Вчера Toyota, Nissan, Mazda и Honda приостановили производство на своих заводах в Японии из-за мощного тайфуна «Наби», прокатившегося по юго-западу страны. Honda Motor Co. вынуждена была приостановить работу завода на южном острове Кюсю, где собираются мотоциклы, силовая техника и двигатели. Mazda остановила производство сразу на нескольких заводах в западных префектурах — Хиросиме и Ямагути. Потерянные производственные объемы этой компании оцениваются в 2-3 тыс. автомобилей. Российские представители этих концернов уверяют, что смогут наверстать объемы производства и проблем со своевременной доставкой машин не будет. Однако опыт говорит о другом: прошлогодний пожар на заводе Mazda в Хиросиме вынудил автопроизводителя сократить российские квоты. Так, например, вместо обещанных 150 RX-8 до нашей страны добрались лишь 50 роторных автомобилей.

Своя машина ближе к клиенту
Одним из наиболее показательных с точки зрения подхода к продажам автомобильных рынков в Европе является французский. Некоторые игроки четвертого по объему рынка Старого Света, который лишь на треть больше российского, предпочитают как строить собственные центры, так и развивать сети партнеров, другие, наоборот, полностью отдаются на откуп независимым дилерам. Хотя большинство филиалов убыточны, производители не собираются отказываться от них. Филиалы играют основную роль в продвижении на рынок французских автомобилей. Так, собственная дилерская сеть Citroen (84 филиала) продает 35,6% автомобилей (93 952 в 2003 году), сеть Renault (149 филиалов) — 32,6% (153 438), а Peugeot (41 филиал) — 27,2% (102 603).

Без посредников — это по-нашему
Российские автозаводы традиционно имели собственную сбытовую сеть. И сейчас не собираются от нее отказываться. А для АвтоВАЗа это и вовсе один из ключевых элементов дилерской сети — без малого четверть салонов и сервисных станций по всей России принадлежат компании. По мнению участников рынка, российским автозаводам имеет смысл держать собственные дилерские центры на важнейшем для них домашнем рынке в первую очередь для того, чтобы знать о ситуации на розничном рынке, о том, как идут продажи, не через посредников — независимых дилеров, а напрямую, через собственные сбытовые предприятия. ОАО АвтоВАЗ владеет долей в 102 дилерских предприятиях России, при этом в 100 компаниях ему принадлежит контрольный пакет. Восемь дилерских компаний принадлежат АвтоВАЗу на 100%. Причем в некоторых регионах «Ладами» официально торгуют только собственные предприятия компании. Ульяновский автозавод также частично сохранил собственную дилерскую сеть. Он владеет 50-процентной долей в девяти дилерских центрах: в Кургане (два), в Ставрополе, Липецке, Саранске, Камчатской, Саратовской, Свердловской областях и в Удмуртии. Еще в пяти дилерских центрах — в Красноярске, Кемерове, Казани, Иркутской и Томской областях — его доля составляет от 23,8% до 49%. А вот ГАЗ фактически отказался от собственной дилерской сети. Из российских заводов, производящих иномарки, собственной дилерской сетью владеет ТагАЗ.

«Собственная сеть — наше главное преимущество перед иномарками»
О собственной дилерской сети крупнейшего российского автопроизводителя «Бизнесу» рассказал вице-президент ОАО АвтоВАЗ по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай: «При формировании сети дилеров торговой марки Lada мы не ставим во главу угла вопросы собственности. Исторически сложилось, что фирменная сервисно-сбытовая сеть состоит как из предприятий, в капитале которых есть доля ОАО АвтоВАЗ, так и из предприятий без нашего долевого участия. Основная роль собственных сбытовых предприятий заключается не в обеспечении дополнительным доходом АвтоВАЗа, а в обеспечении продаж и обслуживания наших автомобилей».

(07.09.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии