PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Бизнес за 10 минут

Налоговики в вытрезвителе
Стремясь увеличить налоговые сборы за счет штрафов, фискалы находят нарушения там, где раньше их никому не приходило в голову искать. Не так давно Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО) рассматривал иск налоговой инспекции № 8 по Тверской области к медицинскому вытрезвителю города Торжка. Налоговики потребовали с медвытрезвителя уплатить налог с продаж, а когда милиционеры отказались это сделать, выставили учреждению штраф. Причем, отстаивая свою позицию, фискалы прошли три судебные инстанции — и во всех проиграли дело.

Импорт кур под угрозой
Россельхознадзор может ограничить ввоз куриного мяса из регионов, пострадавших от урагана «Катрина»
США, крупнейший российский импортер мяса птицы, оказался под подозрением Россельхознадзора. Глава ведомства Сергей Данкверт вчера сообщил агентству РБК, что не исключает возможности введения ограничения импорта из регионов, пострадавших от урагана «Катрина».

Суд запретил улыбаться
Всенародное увлечение смайликами не дает покоя любителям легкого заработка. Вчера петербургский суд удовлетворил иск военного пенсионера Виктора Петрова к российскому представительству Siemens и обязал компанию прекратить использование в телефонах Siemens на территории России смайлов — комбинаций знаков, изображающих улыбку, грусть и безразличие, которые он якобы запатентовал еще в 1999 году. Siemens пока решает, чем ответить «владельцу» виртуальных рожиц, а юристы уверены, что налицо типичный сговор: нечто регистрируется на пенсионера, который впоследствии подает в суд, и оказывается, что между ним и адвокатами заключен договор, по которому он получает всего 2% от выигранной суммы. Поэтому в перспективе повестки от пенсионера могут получить все мобильные вендоры. А иски уже будут нацелены на получение реального результата, выраженного в деньгах.

Военных призывают раскрыть карты
МЭРТ, МИД и Минтранс против Министерства обороны
Минэкономразвития, МИД и Минтранс направили Владимиру Путину письмо, по сути, призывающее его воздействовать на военных и открыть наконец российское пространство для точного картографирования. Несмотря на нынешнюю доступность любой информации в интернете и на пиратских дисках, Министерство обороны продолжает ограничивать для «гражданских» возможность точного определения координат объектов в стране. Тем самым оно создает серьезные помехи не только коммерческому развитию систем навигации, но и составлению подробного земельного кадастра и даже просто обеспечению безопасности перевозок.

Ren TV принес «Северстали» суперудачу
Соревнование за половину 70-процентного пакета телеканала Ren TV, принадлежащего «Северстали», наконец завершилось. Акции достались «Сургутнефтегазу», предложившему корпорации большую сумму, чем остальные претенденты — News Corp., RTL, семья Лесневских и другие. Сумма сделки оценивается в $100 млн. Таким образом, «Северстали» удалось полностью вернуть свои инвестиции в Ren TV. Впрочем, источники «Бизнеса» говорят, что на этом распродажа Ren TV может не закончиться.

Правительство Москвы заплатило за бензин
Московский НПЗ освободился вчера от налоговых долгов. Завод выплатил $67 млн, предварительно договорившись с фискальным ведомством сократить первоначальную сумму претензий вдвое. Неподъемную для завода сумму привлекло московское правительство — единственный акционер, для которого выплата задолженности принципиальна. Ссылаясь на налоговое бремя, конфликтующий с МНГК альянс «Сибнефти» и «Татнефти» мог потребовать отменить начисление дивидендов на свои привилегированные акции и, конвертировав их таким образом в обыкновенные, получить контроль над НПЗ. Деньги для налоговиков нашла Sibir Energy, возможно, через аффилированные структуры, считают аналитики. Но теперь под вопросом оказывается реконструкция предприятия, оцениваемая в $600 млн, поскольку планировалось, что существенную часть этих средств также найдут столичные власти.

Мобильники станут «белыми»
Вчера состоялась встреча руководства крупнейших дилеров сотовой связи, на которой обсуждался мобильный кризис. По словам аналитиков, дилеры консолидировались и приняли очевидное решение — всем работать «по-белому». А это означает, что теперь все сети, скорее всего, будут ввозить мобильники напрямую либо сами, либо через партнера — цены на мобильники вырастут еще на 10-15%. Первой о начале так называемой внешнеэкономической деятельности на прошлой неделе объявила «Евросеть»: на получение статуса участника ВЭД у нее уйдет по меньшей мере месяц. Компания Dixis вчера объявила, что уже 5 сентября получит из Финляндии первую партию мобильников по прямым контрактам. Импортом будет заниматься дочерняя компания «Диксис трейдинг». По их пути собираются идти и все остальные продавцы мобильников.

Находка для спекулянтов
Российским инвесторам неожиданно понравились банковские акции второго эшелона. Инвесторы выбирают бумаги наиболее прозрачных компаний второго эшелона, чья деятельность жестко регулируется ЦБ. За последние полгода капитализация Банка Москвы на ММВБ выросла на 309,9%, питерского Промстройбанка — на 156,2%, а привилегированные акции банка «Возрождение» подорожали на 111% всего за месяц торгов. Эксперты считают, что интерес к банкам второго эшелона разбудил Внешторгбанк, объявивший о возможном проведении IPO в следующем году. Аналитики не уверены, что спрос на банковские акции сохранится.

«Фосагро» удобрит Китай
Российские химпромышленники продолжают вкладывать деньги в Китай. Компания «Фосагро» сообщила о намерении соинвестировать строительство завода по производству минеральных удобрений мощностью 1,2 млн тонн аммофоса в год в китайской провинции Хубей. На днях «Фосагро» и китайская компания «Синфа» подписали меморандум о совместном участии в проекте и протокол о научно-техническом сотрудничестве. Конкретное содержание меморандума и протокола пока не афишируется, однако специалисты уверены, что проект имеет все шансы стать успешным.

Президент Якутии полюбил африканцев
На вчерашней встрече с делегацией южноафриканской компании De Beers во главе с управляющим директором Гэри Рейфом президент Якутии Вячеслав Штыров заявил о необходимости совместных проектов российской АК АЛРОСА и De Beers на северо-западе России. При этом глава Якутии не исключил возможности участия африканцев в аукционах по разработке якутских месторождений. Аналитики отмечают логичность сотрудничества двух алмазных гигантов в преддверии планируемого к 2010 году снижения продажи российской компанией драгоценных камней в адрес корпорации De Beers почти в три раза — до $275 млн. Правда, на пути инициатив якутского президента может встать российское законодательство и собственно АЛРОСА, которая вряд ли допустит конкурента до якутских залежей. Максимум — это совместная разведка вблизи Архангельска.

Нахлебники
Как стало известно «Бизнесу», компания «Авгур эстейт» вскоре приступит к строительству административного комплекса общей площадью 35,1 тыс. кв. м на месте зданий хлебозавода № 1 на Серпуховской площади (ЦАО). Особенностью нового бизнес-центра станет соседство на одних площадях как офисных помещений, так и нового производственного цеха со вспомогательными помещениями хлебозавода общей площадью 1,5 тыс. кв. м. Эксперты рынка отмечают, что подобное решение проблемы вывода предприятий с сохранением их производства — нормальная европейская практика — соседство офисного комплекса и пекарни может привести к удачному деловому партнерству.

BEERka станет рестораном
Вслед за пивными брэндами рестораторы начинают использовать и марки сопутствующих товаров. Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время нижегородское ООО «Картофельный папа», принадлежащее бывшему менеджеру «Сибирского берега» Сергею Чернышеву, по договору с этой компанией запустит сеть демократичных пивных ресторанов BEERka в Нижнем Новгороде, затем заведения появятся и в Москве. За два года «Картофельный папа» планирует открыть 150 заведений в Красноярске, Самаре и Санкт-Петербурге, часть из них под маркой BEERka, часть — под брэндом «Картофельный папа». После этого они выйдут в Москву.

Бизнес сэкономит на лицензиях
Власти решили облегчить жизнь экспортерам и импортерам. Со вчерашнего дня вступил в действие новый порядок лицензирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), упрощающий процедуры получения лицензии на ввоз и вывоз товаров. Форма для заполнения заявления на получение лицензии станет более простой — вместо 27 граф в ней будет 17. Срок рассмотрения заявления должен сократиться с 25 до 20 дней, а стоимость лицензии снизится. Если сейчас разовая лицензия обходится участникам ВЭД в 3 тыс. руб., а генеральная — в 15 тыс. руб., то теперь за оформление лицензии будет взиматься единая госпошлина, размер которой составит 1,3 тыс. руб. По мнению экспертов, те участники, которые сэкономят на получении лицензий, смогут пустить высвободившиеся средства в развитии своего бизнеса.

GM открывает ценовую войну
Как стало известно «Бизнесу», российское отделение концерна General Motors планирует субсидировать кредитную ставку для покупки автомобилей Opel в 4,5% годовых при первоначальном взносе в 30%. На такой шаг в GM решились вслед за Ford, который уже два года предоставляет кредит со ставкой 4,9% годовых на бестселлер Focus. Эксперты считают, что в ближайшее время на российском автомобильном рынке начнется ценовая война, в ходе которой производители будут дотировать процентные ставки по кредитам и предоставлять различные скидки.

Честолюбивые планы Чистых прудов
Свободных площадок под застройку элитного жилья в районах Остоженки, Арбата, Патриарших прудов остается все меньше, и девелоперы осваивают новые районы. Так, в прошлом году лидером по новому строительству стало Замоскворечье. Отдельные «капли» из переполненной чаши традиционных элитных районов попадают и в другие места, девелоперы обратили свой взор на Чистые Пруды и Китай-Город.

От «Помидора» к «Копернику»
Девелоперы, с завидным постоянством наводняющие московский рынок недвижимости все новыми элитными домами, целенаправленно следуют западным тенденциям продвижения и продажи объектов. Одной из них стала мода на присваивание громких, зачастую помпезных имен жилым объектам: так называемый хаус-брэндинг играет далеко не последнюю роль в ценовой политике и реализации домов. Тут и дома со странными названиями «Помидор» или «Яйцо», многочисленные претензии на английскую аристократию («хаусы», «плейсы» и «плазы»), сказочные и литературные вариации («Алиса», «Изумрудный город», «Вишневый сад»), различные варианты подворий, усадеб, «гнезд» или ссылок в названии домов на известных личностей («Онегин», «Коперник», «Кутузов», «Леонардо» и т. д.).

Чтобы дом стал крепостью
Безопасность для тех, кто хочет купить квартиру в элитном доме, не менее важна, чем видовые характеристики, эксклюзивные дизайнерские решения и высокое качество приобретаемого жилища. Понимая это, девелоперские компании стараются максимально грамотно проработать системы безопасности каждого дорогостоящего объекта, учитывая его индивидуальные характеристики. Есть восемь необходимых уровней обеспечения безопасности элитарных домов и их обитателей: видеомониторинг периметра, видеодомофон, круглосуточная охрана, охранная сигнализация, охраняемые подземный паркинг и наземная парковка (как составляющие общей системы безопасности), система контроля доступа, служба ресепшн и противопожарная система.

«Система эффективна только при индивидуальном проектировании»
О том, какими должны быть системы безопасности элитных домов, а также о требованиях и запросах их жителей к качеству услуг охранных компаний корреспонденту «Бизнеса» рассказал заместитель генерального директора частного охранного агентства «Баярд» Александр Зелинский: «Единого рецепта организации системы безопасности элитного жилья не существует. Скорее наоборот. Система эффективна только при ее индивидуальном проектировании, после проведения глубокого анализа пространства угроз и особенностей объекта».

(02.09.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии