Samsung, Adidas и Sony возглавили top-20 рейтинга «Любимые бренды россиян», седьмой раз проводимого компанией Online Market Intelligence.
Четыре года подряд бренд Samsung сохраняет лидирующие позиции в первой двадцатке ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Бренд Adidas потеснил бренд Sony со второй позиции на третью, тем самым установив свой личн14/12/news196.html">рейтинге Online Market Intelligence (OMI).
В 2014 году исследователи расширили рейтинг, включив в него новые товарные категории: «Мобильные приложения», «Новостные сайты», «Продукты быстрого приготовления» и «Радиостанции». В настоящее время общее количество категорий в исследовании равно 62, что практически охватывает весь спектр товаров и потребительских услуг.
Несмотря на это, в первой двадцатке рейтинга по-прежнему доминируют глобальные и технологичные бренды. Из брендов «повседневной жизни» Ostin и Ecco впервые были отмечены любовью жителей крупнейших городов России.
О чем говорят данные исследования «Любимые бренды» поясняет генеральный директор компании OMI Александр Шашкин: «Можно выделить несколько ключевых трендов и любопытных фактов, зафиксированных в очередной волне исследования. Во-первых, люди любят доступные бренды, что объясняет, к примеру, почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге. Может быть, любимые бренды здесь находятся за рамками досягаемости? Во-вторых, бренды из области стиля жизни понемногу теснят технику и электронику. Можно предположить, что люди уже освоили мир техники, а теперь „ищут любви“ в других категориях. В-третьих, удивительная стабильность рейтинга демонстрирует интересный портрет российского потребителя, не сильно отличающийся от периода 90-х годов. Человек с телефоном Samsung, в костюме Adidas и в автомашине BMW. Дома у него техника Sony и Bosch... и, конечно, Coca-Cola!».
Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Метод проведения: интернет-опрос с использованием онлайн-панели Anketka.ru. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах, с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru.14/12/news196.html">Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2014 годы.