Коммуникационное агентство PRT провело опрос среди бренд-менеджеров российских и западных компаний с целью выявления основных клиентских требований к работе в области SMM.
Так, подавляющее большинство респондентов (97%) считает SMM неотъемлемой и важной частью маркетинговой стратегии бренда.
Приоритетной задачей SMM применительно к бренду участники опроса назвали лояльность пользователей (50%), 39% отметили важность новостной составляющей, 37% респондентов выделили поддержку глобальной стратегии, 28% — узнаваемость бренда и только 16% видят SMM в качестве средства стимулирования продаж.
Отвечая на вопрос об основных критериях оценки SMM, 69% опрошенных бренд-менеджеров поставили во главу угла активность аудитории, лидирующие позиции бренда в своем сегменте (21%), количество подписчиков (19%) и креативность проводимых активаций (8%).
При этом 40% респондентов хотят, чтобы их бренд воспринимался пользователями социальных сетей как формирующий клуб по интересам. 29% предпочли бы имидж бренда, практикующего нестандартный подход. 27% отметили важность оперативной сервисной поддержки пользователей.
Что касается основного профессионального навыка, которым должен обладать SMM-специалист, то 48% участников опроса считают, что он должен, в первую очередь, обладать стратегическим мышлением, а также быть оперативным (43%), креативным (36%) и гибким в работе (17%).
Рассуждая на тему того, чего не хватает российскому SMM, респонденты указали на такие аспекты, как прозрачная аналитика (43%), интегрированные кампании (32%), продающие механики (25%) и яркие кейсы (22%).
И, наконец, 53% участников опроса предпочитают для реализации стратегических SMM-инициатив нанимать профессиональное агентство. 38% уверены, что могут справиться собственными силами, 9% предпочитают совмещать работу агентства и внутреннего специалиста.
Информация об исследовании: в опросе приняли участие 100 бренд- и digital-менеджеров из 90 российских и иностран.Ru