Специалисты Pro-Vision узнали, как газеты и журналы осваивают мобильные приложения.
За последние годы аналитики не раз прогнозировали «смерть» печатных СМИ, но развитие технологий, напротив, лишь увеличило спрос на информацию, открыв для изданий новые каналы коммуникации с потребителем и перспективы роста. Всё более важная роль отводится мобильным приложениям (так, по расчетам App Annie и IDC, в 2013 году доходы от продажи рекламы внутри мобильных приложений Apple AppStore и Google Play выросли на 60%). Специалисты отдела мониторинга Pro-Vision Communications провели анализ наличия и скачиваний мобильных приложений более 100 ведущих российских СМИ (1).
Выяснилось, что ежедневные газеты чаще прибегают к созданию приложений, чем журналы. Так, мобильные приложения по крайней мере для одной ОС есть у 78% газет и лишь у 46% журналов.
При этом газеты чаще создают приложения и для iOS, и для Android платформ (а также для WindowsPhone). Их цель — информировать, визуальная же составляющая уходит на второй план. А вот почти половина журналов (49%) выпускают digital-версии только для iOS (причем чаще для iPad), так как возможностей яркой подачи и интерактива с читателем здесь намного больше.
Интересно, что все российские издания, имеющие мобильные приложения, используют только две схемы распространения контента: полностью бесплатное скачивание и полный доступ к выходящим номерам и архиву (так поступают 57% газет) или бесплатная установка приложения, внутри которого есть возможность приобретать отдельные выпуски или подписку (выбор 76% глянца).
Топ-10 самых скачиваемых (2) мобильных приложений российских СМИ на сегодняшний день выглядит следующим образом:
Приложение | Количество скачиваний |
За рулем | 1 051 000 |
РБК | 695 000 |
Cosmopolitan | 616 000 |
Российская газета | 527 000 |
Men's Health | 465 000 |
National Geographic Россия | 464 000 |
Популярная механика | 455 000 |
Спорт-Экспресс | 363 000 |
Elle | 331 000 |
Maxim | 268 200 |
(1) По данным TNS Russia.
(2) По данным поисковика ).
PRonline