Проект «Тиражи печатных изданий — объективный инструмент эффективности СМИ» уже был представлен участникам юбилейного пятого межрегионального форума «PR-сезоны — 2012».
«С проблемой завышения тиражей печатных изданий наверняка сталкивалось большинство pr-специалистов и рекламодателей, — рассказывает председатель краснодарского отделения РАСО Виталий Шеремет. — В условиях жесткой конкуренции на рынке печатных медиа — это не просто недобросовестное поведение. Тиражи и рейтинги издания являются базовым показателем для маркетологов при составлении рекламной кампании и оценке эффективности размещаемой рекламы. Соответственно завышенные данные приводят к тому, что рекламодатели планируют и размещают заведомо не эффективную рекламу, руководствуясь недостоверными данными о тираже издания».
Цель проекта: собрать и предать гласности реальную информацию о тиражах печатных СМИ Краснодарского края. Информация о реальном количестве экземпляров будет добываться методом очной количественной проверкой тиражей на складах издателей до начала их дистрибуции.
Полученные данные будут преданы широкой огласке. Информация о реальных тиражах будет размещаться на сайте РАСО, в социальных сетях, распространяться в виде релизов для СМИ. Кроме того, информационные письма с реальными тиражами изданий будут отправлены в Роскомнадзор и Национальную Тиражную Службу.
«Мы ожидаем, что результаты проекта позволят добиться от издателей печатных СМИ честной конкуренции, основанной на увеличении прозрачности „тиражного вопроса“.
Кроме того, у рекламодателей появится объективные и легкодоступные данные для оценки реальной эффективности печатных СМИ. У PR-сообщества — новый инструмент для планирования PR-кампаний и отдельных публикаций», — подчеркнула секретарь краснодарского отделения РАСО Ирина Яровикова.
К участию в проекте приглашаются все заинтересованные лица:
— издательства печатных СМИ Краснодарского края (газеты, журналы) — участие в проекте позволит им подтвердить репутацию на рынке, добиться более лояльного отношения рекламодателей;
— журналисты и блоггеры, готовые освещать реализацию проекта;
— партнеры и рекламодатели, заинтересованные в получении достоверной информации о тиражах печатных СМИ.