При переходе в онлайн традиционным издателям приходится кардинально менять принципы редакционной работы, использовать новые инструменты коммуникации с аудиторией, внедрять иные форматы подачи информации. Сегодня печатные СМИ в массовом порядке создают онлайн-версии и пытаются освоиться в интернет-пространстве. Однако при переносе «бумаги» в интернет многие сталкиваются с рядом проблем: мало читателей и просмотров, низкая монетизация сайтов. Что делать? Наш тренинг призван помочь издателям преодолеть эти трудности. Участие в тренинге позволит ответить на вопросы: Как дать интернет-читателям то, что им нужно? Как привлечь трафик на сайт? Каким требованиям должен соответствовать успешный онлайн-ресурс СМИ?
В течении 2-дневного тренинга слушатели получат представление о том, куда движется отрасль, что такое интернет-журналистика и на чем могут зарабатывать интернет-версии изданий. «На выходе» вы научитесь грамотно развивать и продвигать интернет-ресурс СМИ, эффективно управлять сайтом СМИ, адаптировать контент для интернет-аудитории. В ходе занятий предусмотрен разбор практического опыта региональных изданий и сайтов конкурентов, обзор лучших практик российских медийных ресурсов в интернете.
Тренинг будет полезен главредам, веб-редакторам, руководителям интернет-проектов, журналистам традиционных и интернет-изданий, маркетологам региональных газет и журналов.
Основные темы:
- Как меняются СМИ медиапотребление современном мире. Рост интернет-аудитории в России, новые медиа. Изменение поведения читателей, медиапотребление.
- Оффлайн и Онлайн (отличия, синергия, преимущества).
- Алгоритм создания сайта. Современные примеры «сайтостроения» в российских медиа
- «Правильный» контент с помощью метода сценариев.
- Свой среди чужих: анализируем сайты конкурентов.
- 7 типичных ошибок СМИ при работе в интернете. Как перенести бумажную газету в интернет качественно?
- «Упаковка» контента для онлайн-версии: заголовки, лиды, новости, иллюстрации.
- Новые инструменты в работе интернет-журналистов и редакторов. Эволюция форматов онлайн-СМИ.
- Анализ web-статистики. Посетители. Просмотры. Ядро постоянных пользователей.
- Заставьте Яндекс полюбить ваш сайт. SEO подручными средствами.
- Взаимодействие с аудиторией в социальных сетях: Создание сообществ Вконтакте, Facebook’е, Одноклассниках — управление репутацией, работа с негативными отзывами.
- Интернет-маркетинг для СМИ: баннеры, контекстная реклама (работа с Google AdWords, Яндекс-Директ).
- Как организовать работу онлайн-редакции: 10 шагов к успеху. Кто нужен в интернет-ньюзруме: люди и функции.
- Как заработать на сайте СМИ. Деньги из интернета: основные каналы интернет-продаж, paywall, ивенты и сопутствующие услуги.
Ведущий: Андрей МИСЮК, эксперт в области интернет-маркетинга.
Опыт работы в прессе — 14 лет. Прошел стажировки в газетах Thrifty Nickel, Huntsville Times, Decatur Daily (США). Премия Intel за лучшую региональную рекламную кампанию в странах СНГ и Балтии (2000 г.). Соавтор книги «Реформирование государственных и коммунальных газет» под эгидой УАИПП (2008). Автор электронной книги «ПРЕССА: Реформация» (2011).
Карьера: 2004 — 2007 гг. — заместитель директора по маркетингу Украинского Медиа Холдинга (Киев). С 2007 по 2011 — заместитель директора по маркетингу журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» в России. 2010 г. — руководитель проекта «Мировой футбол. Энциклопедия» (г. Москва). Опыт в интернет-маркетинге: 21 проект, в том числе для журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» (конкурентный анализ, SWOT-анализ), «Российской газеты» (Russia Neyond the Headlines — разработка концепции сайта, анализ web-статистики), журнала «Мировой футбол. Энциклопедия», делового портала ТАРП и ряда других интернет-проектов.
Дата и место проведения: 15—16 июня, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62, ауд. 156. Международный образовательный центр «Арена мультимедиа» — УрГЭУ.
Семинар проводится в оборудованном мультимедийном компьютерном классе, с доступом в интернет для каждого участника.
По итогам курса участникам выдается Сертификат ГИПП о прохождении обучения редактора сайта
Посмотреть программу курса, стоимость и зарегистрироваться можно ниже.
Дополнительная информация: Анна Столярова, директор представительства ГИПП в УФО: 8(912)607–1470, 8(904)540–1927, (343) 371-24-84, 221-29-76, gipp-ural@gipp.ru