Ростуризм в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011–2018 годов» объявил тендер на 51,3 млн руб. Победители тендера должны будут произвести и разместить соответствующие информационно-имиджевые материлы (читай рекламу) на цифровых и стационарных рекламных конструкциях. 8 ноября будут вскрыты конверты с заявками, 11 ноября — рассмотрены, а итоги подводить решили 16 ноября. Выполнить работы победители тендера должны будут к 19 декабря 2011 года, то есть, всего за месяц.
В техническом задании объяснена цель услуги: «формирование образа России, как страны благоприятной для туризма, продвижение внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации». Услуги, говорится там, должны способствовать эффективному решению следующих задач: популяризация внутреннего туризма в России, позиционирование регионов России как привлекательных и самобытных центров туризма, содействие в формировании позитивного имиджа туристской индустрии регионов России, сохранение культурного, исторического и природного наследия России. Кто ездил хотя бы по Золотому Кольцу, не говоря уж о том, чтобы заехать чуть дальше, тот прекрасно понимает, что эти задачи — настолько же великолепны и красиво звучат, насколько и утопичны. Поэтому, сколько бы рекламные агентства — или кто там этим будет заниматься — не бились над «творческой концепцией, структурой и дизайном индивидуализированного цифрового канала потокового вещания для размещения на популярных веб-площадках в сети Интернет», сколько бы не разрабатывали и не производили бы цифровой видео-контент, сколько бы не продвигали цифровой канал, наши люди будут ездить в Турцию и Египет за $500, вместо того, чтобы ехать по разбитым дорогам в Ростов и смотреть на разваливающийся кремль, а потом долго искать кафе поприличней, чтобы хоть как-то перекусить. Только из-за большой любви к древнерусской архитектуре можно ехать в Кидекшу, чтобы посмотреть на облупленный храм двенадцатого века. Сегодня проще, дешевле и безопасней поехать в Западную Европу, чем путешествовать по центральной России, и такое положение вещей будет продолжаться еще долгие лета, сколько бы миллионов рублей в месяц государство в рекламу самого себя не вкладывало.
Алексей Упатов, Adindex.ru