В течение 2-х дней в рамках II-ой конференции по брендингу территорий «RegionBrand» специалисты в сфере маркетинга и брендинга территорий обсуждали основные проблемы развития данного направления деятельности. Конференция «RegionBRAND» стала одним из ключевых мероприятий Форума маркетинговых коммуникаций.
Организаторами конференции выступили Торгово-Промышленная Палата Воронежской области, РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», Консалтинговый центр «Ингруп», ООО «Выставочный центр ВЕТА» ТПП ВО.
В рамках мероприятия участники обсудили взаимосвязь стратегии развития региона и брендирования территории; проблематику формирования на территориях «продуктов» позволяющих решать коммуникативные задачи перед регионом; создание промышленных кластеров и формирование экономических предпосылок для маркетинга региона; коммерческие бренды региона и их влияние на развитие территорий и т. п.
Программа была насыщена не только докладами и дебатами, но и множеством практических кейсов по брендингу. Обсуждались возможности формирования брендов территорий на основе продукта питания, производимого в регионе, говорилось о таких важных составляющих регионального бренда, как фольклор и гостеприимство, обсуждались примеры бренд-стратегий французской деревни Рокфор, американского штата Флорида, ряда областей России.
В конференции приняли участие представители органов власти, исследователи, ученые, практикующие специалисты, занятые изучением и реализацией программ и проектов в сфере брендинга территорий, бренд-менеджеры компаний. География участников не ограничивалась Россией: в работе приняли участие специалисты из Украины, Венгрии, Франции.
Спикеры Конференции:
— Андрей Пуртов, со-основатель и генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, Москва
— Дмитрий Балаболин, Агентство по развитию бизнеса «План и Дело», Старший партнер, Москва
— Андрей Анучин, к.э.н., преподаватель ВГУ
— Тимур Халилов, Центрально Европейский университет, г. Будапешт, Венгрия
— Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», вице-президент IABC/Russia, член Исполнительного совета РАСО
— Константин Гаранин, куратор проекта Citycelebrity, Москва
— Павел Морозов, Управляющий партнер компании ID-réel, Париж, Франция
— Виктор Тамберг, бизнес-консультант, копирайтер, управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»
— Антон Клочков, генеральный директор агентства недвижимости «Вся недвижимость»
— Денис Столяров, член президиума Молодежного правительства Воронежской области
— Андрей Жильцов, менеджер по связям с общественностью филиала ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — «Балтика-Воронеж»
— Сергей Калинин, cпециалист в области управления коммуникациями, генеральный директор Консалтингового центра «Ингруп», учредитель Научно-производственного объединения «Воронеж-Свет»
— Игорь Каверзин, к.э.н., профессор РАЕ (г. Москва), проректор по науке и инновациям Владимирского института бизнеса, генеральный директор КГ KILCOM ideas group, сертифицированный консультант по управлению (MSC, USA), сертифицированный бизнес-тренер (Adizes Institue, USA)
— Сергей Червяков, трейд-маркетолог управляющей компании КАРО-фильм (г. Москва), аспирант Владимирского института бизнеса
— Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners, преподаватель Высшей школы государственного администрирования МГУ имени М. В. Ломоносова и Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ ВШЭ
— Татьяна Жданова, часть команды «ВикиСитиНомика», CEO агентства корпоративного брендинга «BrandHouse», г. Киев
— Павел Родькин, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций компании и отдельных рекламных продуктов
— Валерий Мальцев, социальный технолог, заместитель генерального директора ЦКТ «PRопаганда» по проектной деятельности, автор учебно-методического курса «Поход за славой»
— Алиса Гордеева, директор ООО «Маркетинг агентство «БрендХаус»
— Дмитрий Ожегин, советник Президента ОАО «Нарзан»
— Олег Колесников, управляющий филиалом ФГУ «Редакция «Российская газета» в г. Воронеж
и другие.
«Считаю, что цели конференции „RegionBRAND 2011“ достигнуты: нам удалось собрать вместе специалистов, придерживающихся разных взглядов и методологий в сфере брендинга территорий, такого раньше еще не было. Еще одним достижением Конференции следует считать то, что практически все участники 2-х дневных дискуссий пришли к пониманию того, что необходимо создавать сообщество консультантов в сфере брендинга территорий. Это объединение должно способствовать развитию данного направления, консолидации специалистов, формированию понятийного аппарата, созданию экспертного сообщества и популяризации данного направления деятельности среди органов власти и бизнес-сообщества» — отметил Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», председатель Оргкомитета конференции «RegionBRAND 2011».
«Профессиональное сообщество говорит на разных языках. Из-за этого много взаимных претензий. Я высказал точку зрения, что профессиональное сообщество должно быть объединено и спорить внутри, но проявлять солидарность мнений перед лицом заказчика. Это объединение может быть в рамках РОСАМТ, в рамках нашего Института территориального маркетинга и брендинга, главное, чтобы оно было» — прокомментировал свое участие в конференции Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners.
Фото-отчет с мероприятия, видеорепортажи и видео-интервью, презентации и статьи участников доступны на официальном с>
Стратегические партнеры конференции: Правительство Воронежской области, Администрация городского округа г. Воронеж, Комитет РАСО по региональному развитию и продвижению территорий, Воронежское представительство IABC/Russia.
Официальные партнеры: Группа компаний Евгения Хамина; Филиал ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — «Балтика-Воронеж»; Агентство недвижимости «Вся недвижимость»; ОАО «Нарзан».
Информационная поддержка: Официальный сайт Конференции «RegionBrand» www.region-brand.ru; Газета о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR»; Региональный PR-портал www.regionpr.ru; Журнал «Советник»; Еженедельное издание о маркетинге в индустрии кино, телевидения, музыки, спорта, игрового и мобильного контента «Branded»; Издание для профессионалов в сфере маркетинга и коммуникаций «Just Marketing»; Интернет-газета о высоких технологиях «EGZT.ru»; ИА «Новости гуманитарных технологий»; ИД «Социум»; Журнал «ШЕФ».
РАСО