Mail. Ru активизирует работу над поисковиком. Команда разработчиков поисковой машины будет увеличена в два раза. О планах отказа от движка Google в компании пока не говорят, хотя участники рынка этого не исключают.
Компания Mail. Ru активизирует работу над собственным поисковиком. Как сообщили РБК daily в пресс-службе Mail. Ru, команда разработчиков поисковой системы будет увеличена в два раза. В дальнейшем компания планирует значительно повысить свою долю на российском рынке интернет-поиска. На сегодняшний день Mail. Ru использует собственный поисковый алгоритм лишь для части запросов. В частности, он осуществляет поиск с локализацией в столичном регионе. Остальные запросы обрабатывает поисковый движок Google, который Mail. Ru использует с начала 2010 года.
По мнению гендиректора «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, свой поисковик позволяет Mail. Ru добиваться более выгодных условий в контрактах с Google. «Вероятно, наличие собственного поиска является сильным аргументом в переговорах, — говорит г-н Ашманов. — Ведь Google получает деньги через размещение рекламы на Mail. Ru. Борьба в переговорах идет до последнего процента. Не удивлюсь, если Google берет себе лишь 20–30%. Наличие возможности перейти на собственный поиск позволяет Mail. Ru выторговать немного большую долю».
Кроме того, по словам эксперта, доступ к технологиям Google позволяет Mail. Ru совершенствовать собственный поисковый механизм, не неся серьезных издержек. «Используя чужую поисковую машину, они могут экономить на серверах и при этом получать всю необходимую статистику, — поясняет г-н Ашманов. — Параллельно Mail. Ru имеет возможность разрабатывать свой поиск, обладая всей необходимой информацией и не расходуя много ресурсов. А потом, когда Mail. Ru будет во всеоружии, компания сможет перейти на свой движок».
«Перейдет Mail. Ru на свой поиск или будет использовать его в переговорах с Google или „Яндексом“, я не знаю. Но в любом случае это хорошая позиция для переговоров», — за