Медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia (входит в VivaKi) понизила глобальный прогноз расходов на рекламу в 2011 году на 0,1% — с 4,2% до 4,1%. Уровень мировых расходов в 2011 году ($471 млрд) достигнет предкризисного уровня 2008 года.
Высокие цены на нефть, возросшие государственные долги в европейских странах, продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильности. Прогноз расходов на рекламу в 2010 году в Западной Европе снижен до 2,3% (в апрельском прогнозе 2,6%), а в 2011 — до 3,3% (было 3,5%).
Вместе с этим, по ожиданиям ZenithOptimedia, рекламные расходы в Азии вырастут на 5,9% в этом году (в апреле предсказывался 4,6% рост). Причиной пересмотра прогноза в лучшую сторону является тот факт, что последствия землетрясения в Японии были переоценены с экономической точки зрения.
Общемировой прогноз на 2012 год повышен до 5,9% (на 0,1% относительно данных опубликованных в апреле). Влияние на развитие рынка в 2012 году окажут Олимпийские игры в Великобритании и Чемпионат Европы по футболу, а также президентские выборы в США.
Развивающиеся рынки продолжают расти более быстрыми темпами, чем развитые. Если сейчас в топ-10 крупнейших рекламных рынков мира два представителя развивающихся мировых держав, то к 2013 году их станет уже три — компанию Китаю и Бразилии составит Россия. Сейчас она 13-ая в списке, в 2013 году Россия выйдет на 9 место, потеснив Италию.
В списке стран, которые принесут мировой экономике больше всего новых рекламных средств в 2013 году, Россия, по прогнозу ZenithOptimedia будет на третьем месте.
Реклама в интернете будет по-прежнему стремительно развиваться — средний рост на 14,2% в 2010—2013 гг. В 2013 году интернет станет на глобальном уровне вторым по объему расходов медиа после ТВ с долей в 18,3% в общемировых расходах на рекламу.
Прогноз развития российского рынка ZenithOptimedia планирует обнародовать в б">МедиаАтлас