Во Франции теле- и радиоведущим запретили произносить в эфире названия социальной сети Facebook и сервиса для микроблогов Twitter, если они не имеют прямое отношение к новостному сюжету. По мнению Верховного совета по телерадиовещанию (CSA), популярные в США и Европе призывы ведущих «читать нас в Twitter» противоречат национальному закону 1992 года о скрытой рекламе.
Согласно постановлению французского регулятора от 27 мая, вместо этого ведущие на радио или телевидении смогут прибегать к таким неясным формулировкам, как «ищите нас в социальных сетях», отмечает Mashable.
«Отдавать предпочтение Facebook, которая стоит миллиарды долларов, было бы нарушением правил конкуренции, в то время как существует много других социальных сетей, борющихся за признание», — заявила пресс-секретарь CSA Кристина Келли.
По мнению популярного блогера и журналиста Мэтью Фрэйзера, решение CSA связано с «глубоко укоренившейся в сознании французов враждебностью к англо-саксонскому культурному господству». «Иногда это культурная неприязнь находит выражение во французских правилах и законах», — пишет он.
РАСО