Книга, получившая название «Технология новостей от „Интерфакса“. Style guide», является публичной версией внутреннего стандарта деятельности ведущего российского информационного агентства «Интерфакс». Это — свод знаний, необходимых журналисту для работы в информационном агентстве: начиная от общих правил написания и передачи новостей до технологии освещения конкретных тем и событий — выборов, ситуации на товарных и финансовых рынках, производственной и финансовой деятельности компаний, чрезвычайных происшествий и катастроф, судебных разбирательств и криминальной хроники.
Издание рекомендовано Учебно-методическим объединением (УМО) по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика».
Рецензентами издания выступили доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ и. М. В. Ломоносова Елена Вартанова и доктор экономических наук, заведующий кафедры глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО МИД РФ Андрей Коротков.
«Технология новостей» — настольная книга всех журналистов «Интерфакса». Ее авторы — руководители служб новостей нашего агентства — те люди, которые делают лучшую в России оперативную ленту новостей. Мы хотим, чтобы наши знания и опыт, которые проверяются «в боевом режиме» 24 часа в сутки 365 дней в году вот уже более 20 лет, стали доступны всем, кому важна качественная и независимая журналистика», — сказал научный редактор издания, заместитель генерального директора Службы финансово-экономической информации Группы «Интерфакс» Юрий Погорелый.
«Учебник от „Интерфакса“ — интересное учебное пособие, квинтэссенция практической оперативной журналистики. Это издание, изучение которого мы планируем включить в учебный процесс, позволит студентам овладеть профессиональными навыками работы с оперативной информацией, а преподавателям — дополнить учебный курс практическими примерами», — заявила декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова.
В настоящее время Группа «Интерфакс» уже активно сотрудничает с факультетами журналистики крупнейших ВУЗов страны. В частности, ведущие журналисты «Интерфакса» читают лекции и ведут мастер-классы в МГУ им. Ломоносова и Высшей школе журналистики, созданной при Высшей школе экономики. На факультете журналистики МГУ им. Ломоносова «Интерфаксом» для будущих специалистов в области информационной журналистики учреждена специальная стипендия, носящая имя ветерана агентства Бориса Грищенко.
«Интерфакс» — ведущее российское информационное агентство. Основные преимущества компании — уникальный опыт в сфере сбора, обработки, хранения и распространения оригинальной и качественной информации, создания инновационных решений для ее доставки, многолетняя репутация объективного, достоверного и независимого источника новостей.
«Интерфакс» — создатель семейства высокотехнологичных информационно-аналитических продуктов, которые позволяют эффективно решать задачи в сфере управления рисками, маркетинга, принятия решений: ЭФИР, СПАРК и СКАН.
Учебно-методическое Объединение (УМО) по классическому университетскому образованию (ранее Учебно-методическое Объединение университетов СССР) создано в 1987 г. на базе Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В настоящее время в состав УМО на добровольных началах входят более 80 государственных университетов России.
Основными задачами УМО, в частности, являются: разработка проектов Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) подготовки бакалавров, магистров, специалистов; разработка и экспертиза нормативно-методических документов по вопросам развития образования в РФ; работа над созданием системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, реализуемым классическими университетами.
pr-files