PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

492000 рекламных минут

По данным AdMonitor, за 11 месяцев 2010 года радийный рынок вырос на 31%, прирост обеспечивался за счет прихода на радио новых рекламодателей.

Лидером по числу привлеченных клиентов стал холдинг ВКПМ. Объемы размещенной рекламы на площадках «Медиа Холда» выросли на 96%: по сети — сразу на 112%, по московскому рынку — на 92%. Вторым наиболее успешным холдингом стала «Европейская медиагруппа», также опередившая позитивную рыночную динамику: +45%. Из рекламодателей долю на рынке увеличили крупные игроки сферы ритейла: «Медиа-Маркт-Сатурн» (+79%), МЕТРО Кэш энд Керри (+90%), ОБИ (59%).

За 11 месяцев 2010 года на радио вышло 492 тыс. мин. рекламы. Клиентский портфель радиостанций включал 2694 рекламодателя. Более 80% рекламы (395,3 тыс. мин.) приходилось на локальные московские блоки, 19,6% — на сетевое размещение (96,3 тыс. мин.). Такие данные приводит в своем исследовании медиамониторинговая группа AdMonitor.

В январе—ноябре прошлого года соотношение рекламы в московских и сетевых блоках было схожим — 80,8% и 19,2% соответственно. Всего за 11 месяцев 2009 года реклама на радио крутилас>

В сравнении с прошлым годом, радийный рынок вырос на 31%. Объемы сетевой рекламы увеличились на 34%, в локальных московских блоках — на 30%.

Прирост обеспечивался за счет прихода на радио новых рекламодателей. В январе-ноябре 2010 года их стало больше в 1,2 раза (+440 компаний). Список сетевых рекламодателей пополнился на 65 компаний, на московское радио пришли 360 новых компаний.

Медиахолдингиru/i145/1012/f8/83959c968270.jpg">

Лидером по числу привлеченных рекламодателей стал холдинг ВКПМ, на станциях которого за 11 месяцев 2010 года размещалось на 162 компании больше (всего 706), чем в аналогичный период прошлого года (544). Кроме того, рекламодатели активно шли на площадки «Газпром-Медиа» — 154 новые компании (всего 720 клиентов против 566 в 2009 г.), и ЕМГ — 111 новых рекламодателей (всего 566 против 455).

Топовые медиахолдинги показали прирост в совокупных объемах размещений (Мск. + сеть) в сравнении с прошлым годом, однако у РМГ и ВКПМ рост оказался ниже, чем в среднем по рынку: только 20% на фоне рыночного 31%.

Наиболее активный рост показал «Медиа Холд», объемы размещенной рекламы там выросли сразу на 96%: по сети сразу на 112%, по московскому рынку на 92%. Вторым наиболее успешным холдингом по итогам 11 месяцев стала «Европейская Медиагруппа», также опередившая позитивную рыночную динамику: +45%. Отдельно по сетевому размещению опередить рынок удалось только «Медиа Холду», показатели других холдингов были ниже. На московском рынке конкурировали тот же «Медиа Холд» (рост 92% на фоне рыночных 30%), ЕМГ (+52%) и «Газпром-Медиа» (+33%). ВКПМ и РМГ не достигли и 20%-го роста.

Рекламодате>

В 2009 году на top-20 рекламодателей приходился 21% от всего объема радийной рекламы, за 11 месяцев 2010 года доля «двадцатки» сократилась до 19%.

Заметно отстали топовые рекламодатели категории «Медицина»: «Росмед» сократил размещение на 25%, «Ниармедик Плюс» — на 29%, Медицинский центр «Столица» — на 8%.

В то же время, долю на рекламном рынке увеличили крупные игроки сферы ритейла: «Медиа-Маркт-Сатурн» (+79%), МЕТРО Кэш энд Керри (+90%), ОБИ (59%).

Товарные кат>

Top-7 категорий в сравниваемые периоды был идентичен, за исключением рекламного времени. По итогам 11 месяцев 2010 года заметно выросли категории «медицина» (+33,5%), «развлечения и досуг» (+30,5%), «торговые комплексы и сети» (60,4%), «банковские и финансовые услуги и инвестиции» (+55%), «операторы связи» (+48%), «туризм» (+39%), «интернет» (48%), «рестораны и фаст-фуд» (+42%).

Напротив, просели относительно своих прошлогодних показателей и заметно отстали от динамики рынка автопроизводители и дилеры (-12%), риэлторы и строители (-4%) и страховые компании (-4%).

МедиаАтлас
(14.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии