Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО «Фармстандарт» с указанием на рекламу препарата «Дифлюкан» производства Pfizer. В рекламе сообщается, что эффективность «Дифлюкана» в 2–4 раза выше дженериков. Рекламные листовки с заголовками «Дифлюкан — один!» и «Дифлюкан. Один момент — и молочницы нет» распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях.
В обеих рекламных брошюрах представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата «Дифлюкан». Приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата «Дифлюкан» в сравнении с препаратом «Флюкостат» и иными дженериками по показателям эффективности, сообщила ФАС. Между тем лекарственные препараты «Дифлюкан» и «Флюкостат» имеют одинаковое международное непатентованное наименование — флуконазол, — действующее и вспомогательные вещества, лекарственную форму, способы применения и дозы.
Согласно выводам экспертов Российской академии медицинских наук, которые приводит ФАС, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными, так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства. «Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом «Флюкостат» не соответствуют действительности, что является нарушением ФЗ «О рекламе», — делает вывод служба.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата «Дифлюкан» с использованием выражения «Эффективность Дифлюкана в 2–4 раза выше дженериков». По факту нарушения Комиссия ФАС предписала российскому представительству Pfizer устранить нарушения законодательства о рекламе.