Крупнейший российский видеопортал RuTube подвел итоги размещения видеорекламы в Рунете в первом полугодии 2010 года. Рекламодатели потратили на нее 176,23 млн руб. Во втором полугодии сборы будут выше: активность рекламодателей повысится благодаря дефициту рекламного инвентаря на телевидении, а также началу продаж видеорекламы российским офисом популярного видеосервиса YouTube.
По итогам первых двух кварталов рекламодатели вложили в размещение видеорекламы 176,23 млн руб. Таким образом, доля видеоформатов в общем объеме медийной рекламы в Рунете составила 4,6–4,8% (3,6–3,8 млрд руб. , оценка Ассоциации коммуникационных агентств России). По темпам роста видеореклама почти вдвое опережает медийную, объемы которой увеличились на 20% к прошлому году, по данным АКАР.
В начале 2010 года эксперты RuTube прогнозировали, что в 2010 году рост сегмента видеорекламы замедлится. До сих пор доходы российских интернет-ресурсов от видеорекламы ежегодно удваивались: в 2008 году, по оценке RuTube, они составила 150 млн. руб., а в 2009 году — уже 300 млн. руб. Однако в текущем году видеореклама в Рунете покажет рост на уровне 47–57%, а фактически рынок увеличится с 300 млн до 440–470 млн руб.
Второе полугодие должно быть для видеопорталов более денежным, чем первое, обещают в RuTube.
«Телеэфир был практически распродан до конца года еще в июле, так что осенью крупным рекламодателям, очевидно, опять нужно будет использовать другие медиа, чтобы достичь запланированных показателей, — говорит коммерческий директор RuTube Александр Худолей. — Росту рынка также будет способствовать и тот факт, что размещать видеорекламу начал российский офис YouTube».
По словам Александра Худолея, итоги первого полугодия позволяют говорить об оздоровлении интернета. «Кризис дал толчок развитию интернет-рынка, — отмечает он. — Ряд крупных рекламодателей увеличил свои расходы на размещение в интернете. Сейчас у многих из них доля интернета в бюджете достигает 10% — больше, чем на момент начала кризиса».
mediaatlas.ru